Покойник

Оглядываясь назад я не могу вспомнить детство во всем его величии, в его счастье и беззаботности. Как будто у меня его и вовсе не было. На все мое прошлое распространилось белое пятно неведения. Иногда меня это страшно пугает, иногда я рад, что могу не оглядываясь назад вкушать все истинные моменты настоящего. Я не смотрю вперед, я пытаюсь принимать все, что мне положено принять от этого мира никуда не торопясь.  Я много думал о том, откуда у меня берутся откровенно странные мысли в голове, идеи и мечты. Об одной мысли, как мне кажется, особенно удивительной, представился случай написать.
   Детство, окутанное в туман, остается для меня каким-то далеким и неопознанным, но и в тумане можно найти небольшие проблески света. Эти проблески совсем крошечные, они составляют большую часть моего нынешнего сознания.
   Когда я смотрю фильмы ужасов, они меня не пугают. Мне нравится наблюдать за смертью, я люблю кровавые сцены, а предсмертные стоны людей отбиваются во мне как дивная траурная музыка. Мне все это приносит крайнее удовольствие. Я понимаю, что эта реакция на смерть далека от нормальной и я задался целью постичь ее корни.
   И именно поэтому я оборачиваюсь назад и пытаюсь разглядеть в своем детстве какие-то причины моей мысленной пропаганде смерти. И мне удается… Я сразу же вспомнил. Конечно же. Это оно. Секрет найден.
   … Серый утренний день несколько ребят сидят на скамье и откровенно скучают. И вдруг кто-то сказал (не помню кто именно): « Вчера были похороны, хоронили Петровича. Как было весело…». Эта фраза меня просто таки ошарашила. Похороны и веселье. Неужели эти два слова можно объеденить в одно предложение? Потом кто-то еще добавил: «Петровичу сейчас классно, лежит себе, ниочем не думает. Да, должно быть, покойником быть не так уж плохо». Эта фраза была решающей. Лица детей сразу же просветлели. И кто-то сказал: «А давайте мы поиграем в покойника? Кто-то один будет лежать скрестив руки на груди, а все остальные будут его оплакивать.»
   Никогда б не подумал, что на роль покойника будет столько желающих. По итогам жребия я должен быть последним. Ну что ж. С этим пришлось смерится. Не буду описывать всю игру и внутренние переживания участников поскольку могу отвечать только за себя. Когда подошел мой черед настроение было каким-то безразличным. Но как только я лег скрестив на груди руки, вдруг весь мир изменился. Я поддался какому-то сумасшедшему трансу. Я слышал оплакивания моих друзей и представлял свои похороны. Я не хотел выходить из транса. Я хотел быть покойником.
   С этой на первый взгляд безобидной игры и началось мое ожидание. Я ждал того дня когда сердце перестанет биться в груди и меня понесут в гробу по улице, погрузят на катафалк и навсегда увезут из родительского дома, в другой дом – кладбищенский, где царит покой и тишина.
   Я и сейчас этого жду. Мое терпение иссякает. Но я чувствую, что уже не долго. Да, чувствую смерть. Когда она позовет меня? Минуточку… я слышу… Ну что ж друзья, мне, кажется, пора. Скоро встретимся. Прощайте…


Рецензии