Глава 3. Микки Маус

Монетка, значит. Что ж, шикарно. Я заказал себе еще выпить и вновь стал вчитываться в бумажку. «Выбор, хорошо, плохо, случай, винить…» - я прокручивал внутри все эти слова и все равно не мог ничего понять. Голова была какая-то тяжелая и в нее упорно не хотела входить информация. Она принесла мне эту монетку – зачем? Выбор… Она требует от меня выбора. Так. Условие монетки – конечный ответ «ДА» или «НЕТ». А какие варианты у меня? И чего она конкретно-то хочет? Я почесал затылок думая над этой непростой задачей. «Утро вечера мудренее» - подсказало подсознание, и я, не очень-то сопротивляясь, решил последовать его совету. Аккуратно упаковав монетку обратно в бумажку и положив в карман штанов как что-то ценное, я, застегнув молнию на кармане, похлопал по нему, и, удостоверившись, что она там, подозвал официанта.
-Парень, принеси счет вместе с бутылкой.
-Хорошо. Что-нибудь еще нужно?
-Да нет, я думаю.
Парень хмыкнул, пожал плечами и ушел. Через пару минут он возвращался с бутылкой Хольстена и счетом. Я расплатился и направился к выходу. Вдруг тот самый парень-официант меня окликнул. Точнее, что он окликнул именно меня, я понял только потом:
-Эй, чувак, подожди секунду! –я продолжал идти по большому залу кафе к выходу. –Чувак! Парень! В синей куртке!
До меня наконец дошло, что он зовет меня. Хотя я мог бы понять еще раньше – в кафе осталось пару девиц да повидавший виды мужик, поседевший, но явно не от возраста. Я думаю, у молодго официанта язык бы не повернулся назвать его «чувак».
-Да? – я наконец-то сообразил обернуться и удивленно подняв брови кинул уставший взгляд на парня.
-Подожди секунду, я надену куртку и пойду с тобой.
-Что? Какого черта мне тебя нужно ждать? – но он этого уже не услышал, так как бежал в подсобку. А я почему-то остался его ждать.
Прошло буквально минут пять, я терпеливо стоял на том месте, где повернулся и ждал. Он выскочил запыхавшийся и тоже с бутылкой Хольстена, крикнул своему напарнику, что завтра не выйдет на работу. Я поймал себя на мысли, что мне интересно, почему он завтра не выйдет, ведь раз он предупредил, то явно должен завтра работать? Но он прервал мои рассуждения, подскочив и взяв за плечо. Я удивился, но был настолько загружен, что даже не дернулся.
-Что, пойдем? – его голос звучал весело и задорно, будто мы старые друзья.
-Пошли. – я был будто обречен, будто выбора нет.
Мы вышли на освещенную фонарями улицу и пошли. Я шел очень медленно, я был уже немного подвыпивший и вымученный рассуждениями за сегодня, а мой спутник буквально прыгал по пустой дороге, оказываясь то слева, то справа, то прямо перед моим лицом, идя спиной вперед. Он что-то щебетал, правда, как настоящий соловей. Он имел очень звонкий голос и явно хорошо поставленную речь, но я его не слушал. Я прекрасно слышал звук, но не мог разобрать ни слова. По большому счету – мне было все равно. И вот в один момент, на его фразе «И тогда я понял, зачем я здесь» - я прервал его:
-Эй, послушай. Чего тебе надо?
Лицо парня изменилось. Кажется, мои слова задели его до самой глубины души. Я вдруг почувствовал себя виноватым. Слишком резко и грубо оборвал его. Но с другой стороны, реально – чего ему надо?
Он смотрел на меня большими глазами, на один из которых чуть находила челка. Он мне напомнил бывших несколько лет назад модными эмо-парней. От этого моя неприязнь к нему чуть увеличилась и желание извиняться как-то пропало. Он по-прежнему молчал, хотя прекрасно слышал мой вопрос.
-Парень, слышишь? Але! Я с тобой разговариваю.
Молчит. Глазами хлопает и молчит.
Я человек чрезвычайно спокойный, уравновешенный, если бы не пьянка. Я повысил голос:
-Слышь ты, отморозок! Приебался ко мне ни с того ни с сего, несешь какую-то ересь, чего тебе надо я спрашиваю в последний раз, иначе тебе прилетит в табло твое челкастое!
Он, будто испытывая мое терпение, стоял не шелохнувшись, как бездыханная восковая фигура.
-Так, все. Проваливай. Твое счастье, что у меня нет больше сил, ато вдарил бы тебе, да посильнее. – сказав это, я развернулся и чуть быстрым шагом пошел дальше по улице.
Каково же было мое удивление, когда пройдя три квартала, я обернулся и увидел его, идущего за мной! О чем я только не подумал – следит, педик-маньяк, меня заказали грохнуть, чертов фанат? Я повернулся всем телом, остановился и сложил руки перед грудью. Он ускорил шаг и через несколько секунд уже был в метре от меня. На таком расстоянии он счел нужным остановиться.
-Может хоть теперь ты ответишь, что тебе надо? До этого я думал, что тебе просто не с кем поговорить, а теперь ты кажешься мне психом.
Он замялся. Видно было, что он волнуется – потирает ладони, постукивает одной ногой. Потом он достал из глубокого кармана ветровки свое пиво, открыл и отхлебнул приличный глоток, в конце концов перевел дыхание и заговорил, но уже не тем звонким голосом, который звучал отголосками в моем мозгу, а сухим и прокуренным басом:
-Давай сначала познакомимся. Меня Тим зовут.
-Ага.
-А тебя?
-Ну Микки.
-Рад знакомству, Микки! - он протянул руку.
-А я, знаешь ли, не рад. - я демонстративно засунул свою руку в карман.
Он снова замялся и убрал свою.
-Микки… Не злись на меня. Мне и правда не с кем было поговорить.
Я почувствовал, что ко мне возвращается здравый смысл и осознание происходящего.
-Слушай, Том…
-Тим. Меня зовут Тим.
-Да, Тим. Тебе не кажется, что странно без знакомства идти с человеком, что-то говорить, а потом еще переться за ним столько!
-Ты был не против и даже подождал меня в кафе.
Тут замялся я. И правда, я подождал его зачем-то.
-Я был пьян.
-Нет, ты не был пьян. –Тим в открытую уставился на меня и заулыбался.
-Давай все-таки выясним, зачем ты шел за мной. –я смягчил тон, но меня все равно распирало негодование.
-Я… Мне просто хотелось с тобой пообщаться. Ты мне показался очень интересным человеком, а у меня итак нет друзей.
-Как, скажи мне, как я мог показаться тебе интересным? Пока мы шли, трепался только ты, я же не проронил ни слова! Или, может, пока ты шел за мной, моя спина показалась тебе интересной?
-Я следил за тобой и твоей девушкой в кафе.
Я открыл рот от удивления! Следил за мной и моей девушкой… Она мне, кстати, не девушка.
-Следил? Зачем? Слушай, парень, ты гей? Если да, то как видишь, у меня с ориентацией все в порядке, я в кафе с девушками хожу.
-Эй, - нотка обиды прозвучала в его голосе, -я не гей никакой. Мне понравилась твоя девушка, я смотрел сначала за ней, а потом я взялся обслуживать соседний столик и пытался послушать, о чем вы говорите.
Не смотря на то, что то, что он рассказывал, походило на действия начинающего маньяка, эта правда вогнала меня в еще больший ступор и еще сильнее я отдалился от ответа на вопрос: «Зачем же он за мной шел?»
-Есть тут лавочка где? Давай присядем. Ты меня совсем запутал.
Мы молча прошли еще несколько метров до поворота и за ним обнаружилась лавочка под фонарем. Мы присели. Я, последовав его примеру, открыл свое пиво и тоже отхлебнул немного.
-Хорошо, пусть тебе понравилась Келли…
-Так её зовут Келли?
Я пожалел, что назвал её по имени, честно. Если меня, парня, пугал этот чудик, то как он мог напугать мою… Келли. Напугать Келли.
-Она тебе понравилась. Так причем здесь я?
-Я же говорю, я подслушал ваш разговор. Зачем она дала тебе монету?
-Раз ты слышал разговор, ты должен знать, зачем она нужна. – я повернулся боком к нему и окинул язвительным взглядом.
-Я не мог постоянно стоять возле вашего столика и слушать, поэтому упустил некоторые детали.
-Зачем тебе это вообще? Какая разница, зачем она мне её дала?
-Мне интересно.
-Мне кажется, ты лезешь не в свое дело.
Парень отпил еще пива – так, как будто оно придавало ему смелости.
-Нет, я так не думаю.
Я снова отвернулся от него. Что за нахрен сейчас происходит вообще? Я приложился к Хольстену и начал полностью заливать его в себя.
-Микки, ты её любишь?
Я резко оторвался от горлышка бутылки и выплюнул пиво, которое еще не успело пойти по горлу. Тим сохранял спокойное выражение лица. Как будто невзначай спросил меня о погоде.
-Я все понимаю конечно, - я судорожно пытался не переходить на крик, - но это-то какое отношение имеет к нашему разговору?
-Прямое. Ответь. – его тон стал настойчивым и даже повелительным.
Я замешкался.
-Не знаю…
Тим будто был доволен этим ответом. Он сделал еще глоток.
-Так насчет монетки… Это монетка для решения что ли?
Я сначала поразился его осведомленности в таких вещах, но потом понял, что это скорее я отстал от жизни и не знаю таких вещиц.
-Да, для решения.
-Так и реши.
-Что решить?
-Ну, любишь или нет.
Он опять отхлебнул пива и с интересом посмотрел на меня. Я смотрел на свою бутылку и переваривал его слова. Что, просто вот так? Кинуть и решить? А если выпадет нет? Тим снова прервал меня:
-Доставай монетку, будем решать.
И я полез за ней. Как он так действует на меня, а главное – зачем я его слушаю? Монетка уже была у меня в руке, бумажку забрал Тим и бегло изучил.
-Да, монетка-решение. Ну что, подкидывай.
-Я не уверен…
-В чем ты не уверен? Ты сказал, что не знаешь, а она поможет тебе узнать. Давай!
-Я не уверен, что хочу знать ответ на этот вопрос. Да и тем более это чушь полная… - я попытался забрать у него бумажку, чтобы завернуть монетку и убрать обратно, но он крепко держал её.
-Эй, отдай. Без нее потеряю ведь.
Еще несколько секунд от не ослаблял хватки, а потом отпустил.
-Ты любишь её.
-С чего ты взял?
-Ты боялся увидеть на монетке «нет». В этом вся суть монетки. Её и не нужно подкидывать. Перед самым этим действием ты понимаешь, какой ответ хочешь видеть. Это и есть истина. –Тим довольно облокотился на лавку и допил наконец Хольстен. Мне уже было не до него, и я опустил бутылку на землю.
-Да, кажется, я её люблю.
-Что я и говорил. Эй, чувак, че не допиваешь?
-Не лезет.
-Я допью?
-Да, пей.
Он быстро допил остатки моего пива и выбросил обе бутылки в урну.
-Ты че раскис, Микки Маус.
-Ненавижу, когда меня так называют.
-О, прости, я же не знал.
-Забей.
-Где живешь?
-На 8 квартале. А ты?
-На 13.
-А почему работаешь так далеко?
-Тут платят больше.
-Ясно.
Меня мало интересовало, как он живет и где, все вопросы были машинальны. Меня не покидала мысль о Келли. Но я кое-что вспомнил.
-О чем ты мне говорил по дороге от кафе? Я только последнюю фразу услышал, что-то вроде: «Я понял, зачем я здесь». О чем ты говорил?
-О том, как я понял смысл жизни.
-О, класс. Я не зря не слушал.
-Напрасно ты так.
-Эй, ну хватит. Слишком много моей голове мыслей за сегодня. Не грузи, ладно?
-Ладно. Ты домой шел?
-Шел, да.
-Нам по пути, пойдем вместе.
-У меня есть выбор?
-Нет.
-Жаль. Ну пойдем, обещай только, что ты будешь молчать.
-Буду, обещаю.
Мы встали с лавки и пошли. Фонари горели так ярко, что создавали впечатления дня. Я дивился нашему району – буквально на каждом шагу фонарь, это же сколько электроэнергии впустую, когда только такие дураки и ходят ночами по улицам.
Хоть я и хотел тишины, молчание нарушил сам – мое любопытство не давало мне покоя, и по пути я вспоминал детали, которые еще не были объяснены моему разуму:
-А почему ты не выйдешь завтра в свою смену?
-Потому что завтра весь день я буду занят.
-Чем же?
-Мы будем с тобой рассуждать о смысле жизни на дневной рыбалке.
-Что блять? – я не сдержал эмоций. –Ты чертов псих, что ты несешь? Я не люблю рыбачить и искренне надеюсь, что это была последняя наша встреча.
-А вот и не последняя. Твой квартал, не пропусти. До завтра, удочки с меня. –он резво зашагал дальше, я а встал у поворота на свой родной 8 квартал и смотрел ему вслед.
-Псих! – снова сказал я вслух и наконец свернул в лабиринт домов.
Лучше бы поставили здесь фонари – темнота, вырви глаз! Я достал телефон, чтобы посветить. В темноте все дома казались одинаковыми, и впервые за мое существование ноги не несли меня автоматом к родному 56 строению. Ага, посветил. Телефон сел. Блять. Я вдруг споткнулся и полетел на землю.
-Черт! ****ство!
Вдруг я почуствовал что-то холодное и мокрое около своего лица. Собака! Меня лизала собака.
-Фу, сука. Уйди! – я начал махать на собаку руками.
-Здравствуйте, с вами все в порядке?
Я вздрогнул от женского голоса из темноты.
-Привет, эээ, я ушибся. У вас есть чем посветить?
-Увы, нет. Вам помочь?
-Да, помогите встать, пожалуйста.
Женщина помогла мне подняться, подав на удивление сильную и крепкую руку.
-Извините, а какой это квартал?
-12.
-Твою мать! Простите, я хотел сказать… Вы не могли бы помочь мне выйти отсюда. Я ошибся кварталом, мне нужен восьмой.
-Да, конечно. Возьмите меня под руку, иначе потеряетесь.
Я спешно ухватил женщину за руку, и она резвым шагом уверенно зашагала по темноте.
-Линда, не отставай!
Собака подала голос и побежала вперед.
Минуты за три мы добрались до главной улицы, где при свете фонарей я разглядел женщину – она была не молода, около 45 лет, но выглядела достаточно хорошо и подтянуто. Я в сердцах стал жать ее руку.
-Вы просто моя спасительница! Спасибо вам огромное, мисс! Как вас зовут? Я должен знать ваше имя!
-Миринда, можете просто Мири. –широкая улыбка расплылась на ее лице.
-Я пойду, уже совсем поздно, я еще и квартал свой прошел… Дурацкий день. Кстати, а что вы так поздно делаете одна на улице?
-Выгуливаю собаку.
-Не думаю, что это подходящее время. Вы не боитесь?
-Не особо. Мне нечего бояться здесь. Я в темноте чувствую себя очень уверенно.
-Ну хорошо, будьте осторожны, я пойду. Пока, Мири! –я развернулся и зашагал по дороге.
-Пока, эм…
-Микки! Я Микки! –я уже успел отдалиться на несколько метров и пришлось кричать.
-Совсем как Микки Маус, -она снова широко и мило улыбнулась.
И я почему-то не обиделся на нее за это.


Рецензии