Куб И Шар

Куб неподвижно стоял на земле. Ему нравилось смотреть с берега, как река мерно течет вдаль. Как серебрится ее поверхность от проносящегося ветра, как шуршит камыш и шелестят листья деревьев на том берегу. Рыба плещется в воде, небо меняет оттенки. Серое - грустное, ясное - синее. Вокруг огромный мир, который живет и который нравится. Изо дня в день мелочи изменяют прекрасную картину.
Однажды когда куб снова любовался красотами природы и на него наткнулся шар, который катился себе по дороге, куда ему заблагорассудится. Увидев куб, он стукнулся о него и остановился. Недоуменно посмотрев на него, Шар спросил:
- Что Вы делаете здесь?
- Наблюдаю, - ответил Куб.
- И так изо дня в день на одном и том же месте?
- Да,- сухо сказал Куб
- Разве Вам не надоедает смотреть на одну и ту же реку, небо, звезды?
- Надо сказать, что звезды по ночам здесь очень яркие
- Но неужели никогда не хотелось увидеть другой мир?
- Зачем?
- Ведь есть множество прекрасных мест,- ответил Шар, - Где я только не бывал и чего только не видел. А Вы, стоите здесь и никуда не ходите, с утра до ночи смотрите и смотрите вдаль.
- А разве я могу куда-либо пойти? Я твердо стою на одной из своих граней и не ощущаю необходимости двигаться. Здесь хорошо. Посмотрите как здесь прекрасно?
- Здесь прекрасно, но не только здесь. Земля огромная и на ней огромное количество не менее замечательных красот. Вы не понимаете?
- Отчего же, понимаю. Но и Вы поймите, мне здесь нравится, я не хочу ничего менять, да и не способен. К тому же чтобы насладиться хотя бы этим местом не хватит и жизни. Иногда здесь пролетают птицы, плещется рыба, стрекочут кузнечики, печет солнце. Иногда здесь сутками идет дождь, и листва поет, ветер гудит, и я радуюсь. Вы когда-нибудь радовались чему-то так долго, наслаждались ли часами движением водной глади?
- Нет, моя форма не позволяет мне долго находится на одном месте. Иногда, как например в данный момент я вынужден стоять долго, ибо Вы преградили мне путь. Но я всегда мечтал прокатиться по всему земному шару и пока у меня это удавалось.
- Вы никогда не видели красоты,-  заметил Куб
- Вынужден не согласится, я видел многим больше Вашего, - жестко парировал Шар, - Вам ли говорить об этом, Кубу, стоящему здесь чёрти сколько лет, смотрящего на одно и тоже каждый день.
- Чтобы увидеть красоту, нужно жить ею, то, что Вы видели лишь иллюзия красоты, мимолетная как бабочка и такая же скоротечная, как и ее жизнь.
- Вы ошибаетесь, - тихо ответил Шар.
В реке, в камышах возились утки в поисках пищи. Сумерки постепенно спускались на воду, покрывая все цветом черничного йогурта. Сверчки начинали играть свои песни. Изредка птицы и важный филин кричали с той стороны берега. Ночь медленными шагами вступала в свои права.
- Позвольте заметить, - говорил Шар, - что Ваша жизнь скучна. Вы не видели ровным счетом ничего, и никогда не увидите. В этом я вижу Вашу печаль и искренне сочувствую.
- Что такое видеть дорогой друг? И так ли много нам дано, чтобы растрачивать себя на мир, когда можно досыта насладиться маленьким кусочком, который только с виду кажется маленьким. Вы никогда не присматривались, попробуйте сейчас.
- Вы так и будете здесь стоять? - робко спросил Шар
- А Вы видите иной выход? У меня одинаковые грани, если даже меня и перевернет, я останусь почти на том же месте. Разница несущественна. Но я никогда не укачусь куда-нибудь как Вы.
- Но вот я здесь, и надолго, наверное. Я следую ветру, волне, земле. Как только меня пошатнет, я укачусь и не успею с Вами попрощаться.
- Это не беда, - сказал Куб. – В чем-то я Вам даже завидую. Вы можете быть в движении как река или ветер или облака.
- Честно признаться и я испытывал подобное чувство до того, как врезался в Вас. Теперь я понял, что красота стоит того, чтобы остановиться.
В одну и ту же секунду Шар и Куб подумали, что обречены всю жизнь быть теми кем они есть. И возможно каждый бы из них хотел бы побыть в роли другого. Но грань устойчива, а поверхность шара нет, и так уж по воле случая вышло, что в эту ночь один хоть чуть-чуть, но понял второго. Как только это произошло, подул сильный ветер и шар так и не успел сказать «Прощай». Куб снова остался стоять в одиночестве, грустно наблюдая за одинокой красотой, которую, наверное, никто и не понял.


Рецензии