Люди гибнут за металл и пластик

 Тяжёлая металлическая дверь подъезда гулко захлопнулась за моей спиной. Я с шумом втянула в ноздри свежий воздух и закашлялась. Он оказался относительно воздухом и весьма относительно свежим.
 Начинал накрапывать мелкий дождь. Небо затянуло: то ли облаками, то ли смогом. Скорее всего, и тем, и другим. Фонари освещали безлюдный двор, и было в нём нечто странное. Я задрала голову и внимательнее оглянулась по сторонам. На все четыре пятнадцатиэтажки светилось только одно окно. В последний момент я струхнула возвращаться в тёмную квартиру и оставила электричество включённым.
 - Спят они все, что ли. Или померли, - буркнула я и, раскрыв зонт, зашагала на улицу.
 Подошвы моих сапог гулко щёлкали по мокрому асфальту, тёмные коробки домов проплывали слева и справа от меня. И нигде ни души. Ни одного освещённого окна. Ни одного автомобиля. Даже общественный транспорт куда-то делся. Чёрт. Сколько же лет я не покидала свою нору?
 Внезапно за витриной запертого магазина, мимо которого шёл мой путь, возникло шевеление. Замедлив шаг, я тщетно пыталась разглядеть, что там происходит. Чёрная пустота за стеклом родила серую жизнь и та беззвучно двигалась, перетекая с места на место.
 Ручка двери начала медленно поворачиваться. Я отвела взгляд и ускорилась. Итак, э-э-э, о чём я там думала? Когда в последний раз выходила на улицу. Да.
 Лет десять назад, наверное. Это как-то естественно и постепенно получилось. Сначала нашла работу в Сети, со временем в каждую квартиру провели точку телепортационной доставки товаров и нужда ходить по магазинам отпала. Я не видела никаких причин покидать своё уютненькое кресло и переться в хмурую, неприветливую, вонючую среду за стенами моей берложки. Сеть с успехом заменила её. Там есть всё: работа, учёба, магазины, друзья, секс, развлечения...
 Не-е-ет. Я добропорядочная гражданка. И пробовала всего раз. Да. И то, слишком рано начала хлестать воду и всё испортила. Ничего, у меня ещё парочка лежит в ящике... Что за чёрт?!
 Подул ветер и капли дождя начали залетать под мой зонт, оседая на кисть руки. Мокрая кожа моментально краснела и пекла, как от ожога.
 М-да, десять лет назад дождь ещё не был таким злостным, подумала я, натягивая предусмотрительно припасённые перчатки. Ну, волосы вылазили, лишаи появлялись, но чтобы так прямо разъедать...
 Лютик-Лютик, где ты взялась на мою голову со своей бабушкой. Сидела бы я сейчас и доделывала заказ. Или комментила какую-нибудь новость. Или повторно пробовала капсулки... Да вообще, мало ли у меня нашлось бы дел в Сети?
 Хорошо, что я живу недалеко от вокзала. Надо же, даже дорогу не забыла за столько лет. И ничего тут, на привокзальной площади, особо не изменилось за всё это время. Разве что исчезли автобусы и такси, меньше огней в окнах, практически все кафе закрыты, кроме одного - с бесплатным доступом в Сеть. Когда-то и я в таких просиживала, ещё студенткой, пока не насобирала на собственный компьютер, который и стал моим домом. Нет, моим миром. Моим всем...
 На одной из лавочек у вокзала восседала одинокая фигура в жёлтом плаще. Единственная на всю площадь. Надо же, а ведь ещё и шести вечера нет. М-да, невесело идут дела у железнодорожной компании, невесело.
 Естественно, это была Лютик.
 - Привет, - она поднялась мне навстречу и улыбнулась.
 - Привет, - я внимательно вглядывалась в её лицо. Бож-ж-же. Ну да, зато сбылась её школьная мечта - исчезли веснушки. Кожа теперь была иссиня-серой, с глубокими тенями вокруг глаз. Взгляд стал тяжёлым и печальным, губы стянулись в ниточку, нос заострился. Ничто не напоминало мою заводную школьную подружку и, уж тем более, её Сетевой аватар - яркую блондинку с ярким макияжем и шикарными формами. Правда, судя по выражению лица Лютик, я тоже выглядела далеко не той красавицей, к которой она привыкла в Сети.
 - А где твои вещи?
 - Вот, я немного решила взять, - кивнула Лютик на небольшую спортивную сумку на скамье.
 - Присядем на дорожку?
 Мы уселись и закурили. На противоположном от нас конце площади светились окна кафе.
 - Кошмар, как тут пусто, - мои слова смешались с выдыхаемым дымом и стали медленно растворяться, смешиваясь с дождём.
 - Ага...
 - Мрачно...ужас. Людей ноль.
 - Да-да.
 - Интересно, дождь часто идёт? Я уже лет сто прогноз погоды не просматривала.
 - Ага. Аналогично...
 - Блин, представляешь, ни одного дерева по пути. Их что, спилили? Зачем? И травы нет. Не понимаю...
 - У бабушки яблоня растёт, - оживилась Лютик. - И в палисаднике цветов очень много. Мне года три было, когда мы её навещали в последний раз, но я хорошо запомнила...
 Тут Лютик заткнулась. К дверям кафешки через площадь от нас подъехала карета скорой помощи. Из неё выскользнула пара серых теней, вытянула носилки и исчезла в помещении.
 - Кому-то поплохело, - я крутила в пальцах окурок, вытряхивая остатки табака.
 - Кто это? - в расширенных глазах Лютик явно читался шок.
 - В смысле, кто? Скорая. Врачи. Ты же видишь.
 - Не. Скорая-то понятно. Но врачи. Они же вроде в белом должны быть?
 - Может, им униформу поменяли, - я пожала плечами и выкинула пустой фильтр.
 Внезапно мне вспомнились серые тени в пустом магазине.
 Ерунда.
 Тем временем двое серых уже выкатили из дверей носилки и запихивали их в машину. Под светом ламп сверкнул чёрный мешок. Не дотянул чувак.
 Наблюдая за тем, как скорая разворачивается и покидает площадь, Лютик сказала:
 - Ну что, пошли, я билет куплю.
 - Ты ещё не брала? - удивилась я.
 - Не-а. Боялась тебя пропустить, решила, потом вместе возьмём, - и Лютик стеснительно улыбнулась.
 "Я её вполне понимаю," - думала я, поднимаясь по ступенькам к зданию вокзала. Было непохоже, чтобы там кто-то продавал билеты, ждал поезда, делал объявления.
 Мы стояли в безлюдном зале ожидания и растерянно озирались. Всё, что его освещало - фонари на площади, чей свет лился из больших окон. Противоположная сторона, откуда двери вели к перронам, была погружена во мрак.
 - Что за чёрт, - прошептала Лютик.
 - Видимо, они не работают, - высказала я предположение.
 - Но что за... Почему???
 - Чёрт его знает.
 Тут мне в голову пришла мысль, внушающая хоть и слабенькую, но надежду.
 - Слушай, может, сейчас посадка происходит сразу на перроне, а билеты у проводника покупают?
 - Да ну... чушь, - недоверчиво протянула Лютик.
 - Пошли хоть глянем. Мало ли.
 - Мне страшно, - пискнула она.
 - Да ладно. Что там может быть?
 "Парочка серых теней с мешком," - вежливо подсказала фантазия. Я послала её подальше, ухватила Лютик за руку и решительно зашагала к двери.
 Удивительное дело - присутствие спутника всегда вселяло в меня удивительную храбрость и самоуверенность. Если даже он был неважным бойцом и не смог бы, в случае чего, защитить ни меня, ни себя самого.
 Поезда были на месте. Правда, такие же тёмные и пустые, как и зал, из которого мы вышли.
 - Проводники, говоришь, - хмыкнула Лютик. - С билетами!
 Я молчала.
 - Ну, давай хоть зайдём, раз мы уже тут.
 Подруга вдруг расхрабрилась и теперь уже она тащила меня на буксире. А на меня неторопливо накатывал ужас.
 Как ни странно, двери всех вагонов оказались открытыми. Мы вошли в первый попавшийся и двинулись по коридору вдоль купе.
 Пустота. Везде пустота и тишина. Где хватало скудного освещения, виден был толстый слой пыли на полках и столиках.
 Возникало ощущение, будто поезд вот-вот тронется, и мы с Лютик... да и всё оставшееся в живых человечество. Мы поедем далеко-далеко и быстро-быстро. И канем в чёрную дыру, как в туннель - но поезд уже не выедет оттуда. Мы останемся вечно витать в вакууме - нам ведь не привыкать. Это был бы логичный конец нашего разрушительного существования. Наши бессмысленные слова, наши бесплодные поступки, наши аморфные мысли уже породили...да ни черта они не породили. Они просто сгноили наши жизни в иллюзии, что мы пуп земли и любое наше действие бесценно для вселенной.
 В углу очередного купе шевельнулась серая тень. Я замерла и крепче сжала руку Лютик...


Рецензии
Браво! Мощно передано настроение, аж мурашки по коже.
Прочёл с наслаждением, забыв обо всём.

Сергей Ярчук   08.01.2014 13:38     Заявить о нарушении