Эволюция

Пролог

Над полуразрушенными зданиями бывшего мегаполиса сгустилась ночь. Одинокий огонёк костра освещал крышу десятиэтажного здания. Рядом с костром сидели женщина лет тридцати и мальчик лет семи. Они были одеты в звериные шкуры.
-Мама, расскажи мне сказку- попросил мальчик.
-Нет сынок,-ласково сказала мать, пригладив рукой его волосы-ты уже совсем большой Томми, я расскажу тебе правдивую историю.
-А про что?- поинтересовался сын.
-Триста лет назад...-начала женщина.
-А триста это много?- перебил мальчик
-Очень много, так вот, триста лет назад в этих домах,- она указала рукой на полуразрушенные высотные здания-в этих домах жили много людей, очень много, однажды они начали бунтовать против правителя...
-А что такое правитель?- спросил мальчик слушавший с широко раскрытыми глазами.
-Ну это как главный вождь, так вот, правитель очень разозлился  и отправил против бунтовщиков многочисленных воинов, воины убили много людей но бунтовщиков было больше чем воинов и когда главный вождь понял что бунтовщики победят он применил страшное оружие и вся земля покрылась огнём...
-А как же мы тогда выжили?-спросил любознательный мальчик-ведь если огонь покрыл всю землю...
-Ну не всю землю а большую часть-поправилась женщина-и кроме того некоторые люди укрылись в подвалах в канализациях и в бункерах. Бесчисленное множество  людей погибли в огне.
-А правитель тоже погиб?-спросил мальчик.
-Нет, этот злодей собрал ближайших помощников, немного воинов и слуг, и вместе с ними на большом корабле улетел к звёздам.
-И что с ними случилось?
-Они нашли другую землю, и живут там. Через тридцать лет после того как они улетели они вернулись на том же корабле, воины забрали у нас триста сильных мужчин и двести женщин, они сказали что им нужны рабочие.
-А как они живут там на другой земле?
-Я не знаю, но я думаю что они живут лучше чем мы.
-Наверно им там хорошо-мечтательно сказал мальчик смотря на звёзды-может быть когда я вырасту и стану сильным они прилетят и заберут меня туда.
Мать грустно улыбнулась...

Глава 1

-Поднимайтесь выродки.
Сорок седьмой открыл глаза и вздрогнул. Снаружи по железным дверям колотили дубинками. Он быстро поднялся с нар, оделся в грязную робу, пригладил седые волосы глядя в осколок зеркала висящий на стене и стал перед дверью вытянувшись по стойке смирно. Щёлкнули электронные замки дверей и 47 открыв дверь вышел в коридор. Коридор был заполнен людьми в робах стоявшими двумя рядами вдоль стен. Между рядами прошёл человек в тёмно-синей форме с дубинкой в руке. На его груди была эмблема,-два скрещенных меча, а над ними надпись-Полиция, охрана седьмого блока.
-Пошли -крикнул охранник-быстрым шагом.
Люди двинулись по коридору смотря в затылок друг другу. Пройдя пару десятков метров они подошли к двери над которой была надпись-механический цех.
Войдя в большой цех все разошлись по своим рабочим местам. 47 стал возле механического станка.
-Привет сын-сказал он молодому рабочему стоявшему за соседним станком.
-Здравствуй батя-ответил парень.
-У тебя всё хорошо Семён?
-Всё нормально батя.
-Эй вы там-крикнул охранник- 47 и 78 будете болтать получите дубинкой по головам. Все приступайте к работе, вы должны выполнить суточный план.
Рабочие включили станки и принялись за работу...
через 12 часов рабочий день закончился.
-Фасоль-ворчал один рабочий-вот уже месяц они дают нам только фасоль. Меня уже тошнит от этой фасоли.
-Да ещё кормят один раз в день-поддержал другой рабочий- мне говорили что раньше кормили два раза в день и еда была  более разнообразной.
-Ностальгия-усмехнулся Семён -Батя, ты сегодня увидишься с матерью?.
-Да- сказал 47-они должны устроить мне свидание с женой сегодня.
-Передай ей что я её люблю-сказал Семён.
-Конечно передам.
В цех вошёл полицейский
-Рабочий день окончен все по камерам-приказал он-вы двое, да вы, папаша и сынок, за то что болтали сегодня пойдёте чистить вентиляционный отсек.
-Но у меня должно быть свидание с женой, я весь месяц хорошо работал- растерянно сказал 47.
-Будет тебе свидание-раздражённо сказал полицейский- но сначала идите чистить отсек.
Когда остальные рабочие покинули цех охранник вывел их двоих через другую дверь и повёл по полутёмному коридору, пройдя немного они свернули направо и подошли к решётке, за решёткой стоял ещё один охранник с автоматом. Увидев их он приложил к замку электронный ключ, решётка скрылась в боковой стене.
Первый охранник провёл их ещё немного по коридору и открыв железную дверь приказал-
-Заходите, чтобы через два часа здесь было чисто. Когда они зашли дверь за ними закрылась.
Семён посмотрел наверх. Вверху, в пяти метрах над ним, между двумя решётками медленно крутил лопастями большой вентилятор.
Над вентилятором виднелось ночное небо усеянное звёздами.
-Звёзды-мечтательно сказал Семён-чёрт бы побрал это подземелье,-с отчаянием в голосе сказал он- я хочу наверх, я хочу жить как нормальные люди. Я не выдержу здесь.
-Успокойся-47 приобнял сына за плечи-успокойся всё будет хорошо. Может быть всё изменится.
-Да ничего не изменится папа, они нас сгноят в этом подземелье.
47 поднял голову и задумчиво посмотрел на звёзды.
Через два часа охранник проверив их работу передал Семёна другому охраннику а сам повёл 47 по лабиринту узких полутёмных коридоров.
-Почему вы нас здесь держите?- спросил 47 охранника.
-Глупый вопрос-сказал охранник-ты здесь родился, это твоя судьба.
-Почему вы не выпускаете нас на поверхность?
-А это чтобы вы не сбежали. Послушай, вас ведь на эту планету для того и завезли чтобы вы здесь работали. Вы работаете, а граждане там наверху пользуются плодами вашего труда.
-Но ведь мы тоже люди у нас должны быть права.
-Права? Кто сильный, у того и права, а слабые всегда были бесправными. В общем, не хочу я с тобой философствовать, ты думаешь у меня своих проблем нет? Я между прочим значительную часть своей жизни тоже провёл в подземелье, я выхожу на поверхность всего четыре дня в месяц. Ну ещё месяц отпуска.
Несколько минут они шли молча. Миновав заградительную решётку они вышли на перрон вокзала. Вошли в один из трёх вагонов, сели на скамью. В вагоне на скамьях сидели ещё пятеро рабочих и два охранника. Один их охранников провёл электронным ключом по датчику, нажал кнопку и поезд тронулся.
47 смотрел в окно на  редкие красные  огоньки настенных ламп. Его взгляд был полон усталости и безысходности.
Через пять минут поезд остановился.
-На выход- сказал охранник.
47 вышел на перрон и открыв одну из дверей вошёл в маленькую комнату. Комната была разделена на две части бронированным стеклом. Во второй части комнаты за стеклом стояла светловолосая женщина лет сорока.
-Здравствуй Жанна-сказал 47
-Здравствуй Павел-ответила женщина.
-Как твои дела?-спросил Павел неловко переминаясь с ноги на ногу.
-Всё нормально, работаю как прежде в швейном цехе.
-А как к тебе относится охрана?
-Не лютуют и то хорошо.
-Да... как давно я тебя не видел, целый год меня не выпускали из блока, только за то что я слегка толкнул охранника который хотел меня ударить дубинкой.
-А как у тебя дела? всё хорошо?
-Да...сын просил передать что он тебя любит.
Женщина улыбнулась, -скажи ему что я тоже его люблю.
-Да...передам, хорошо. Ты это... держись.
-Да... тебе уже пятьдесят лет, ты совсем седой-окинув его любящим взглядом сказала женщина.
-Да, годы летят...
В комнату вошёл полицейский.
-Всё, свидание окончено-сказал он.
-Как так -возмутился Павел- один час, вы слышите один час. Мне положен один...
-Да заткнись ты- рявкнул охранник-поступил приказ срочно вернуть тебя в седьмой блок. Прощайся с женой и пошли.
-Что значит прощайся?-взволнованно спросила женщина.
Полицейский схватил Павла и вытащил его из комнаты. Толкнув его в спину крикнул-Поторапливайся, в поезд живо.
Павел вошёл в поезд и сев на скамью обхватил голову руками.
Поезд тронулся унося его в неизвестность.

Глава 2

Денис задумчиво смотрел в окно. Зелёные листья тополя слегка касались оконного стекла, сквозь густую листву пробивались редкие солнечные лучи.
-Денис-сказал преподаватель- подойди к доске.
Денис встал и подошёл к учителю.
-Ты в курсе что сегодня выпускной экзамен?-  иронично спросил учитель.
-Да-улыбаясь ответил Денис.
-Итак начнём-продолжил учитель- первый вопрос, сколько людей живёт на нашей планете?
-50  тысяч-ответил Денис.
-Сколько из них граждане?
-30 тысяч
-Хорошо. По какой причине мы оставили прежнюю планету?
-Из-за вируса который поразил большую часть человечества. Чтобы остановить эпидемию было применено атомное оружие, но вирус всё равно распространялся, и тогда было решено эвакуировать оставшихся здоровых людей на другую планету которая по большинству характеристик была похожа на планету Земля.
-А чем отличается эта планета от планеты Земля?
-Ну, тут нет Луны, нет пустыни, нет высоких гор, есть всего один материк, окружённый океаном. Нет островов, суша в шесть раз меньше чем на Земле.
-Именно поэтому существует закон ограничивающий рождаемость-назидательно сказал учитель ученикам -чтобы не было перенаселения как на Земле.
-Ещё здесь животные немного другие, не такие как на Земле.
-Ну я вижу что ты хорошо знаешь учебный материал -сказал учитель похлопав Дениса по плечу-ты всегда был отличником, лучшим в классе. Вернись на своё место, ты сдал экзамен. Ну в общем всё. Все сдали экзамен, кто-то хорошо кто-то... не очень хорошо,-учитель улыбнулся- приятно было учить вас и общаться с вами. Теперь вы все полноправные граждане второй категории.
Учитель закрыл учебник. Ученики попрощавшись с учителем покинули класс. Когда они вышли на улицу большинство из них распрощавшись друг с другом разошлись в разные стороны. У дверей школы остались только четверо, трое парней и девушка.
-Куда пойдём?- спросил Денис.
-Пойдёмте в кинотеатр-сказала девушка, она была красива и Денис с любовью смотрел на неё.
-Пойдём -сказал Денис-ты с нами Джонни?- спросил он одного из парней
-Я с вами -ответил парень.
-Я тоже-сказал третий парень.
-Ну куда мы без Хироюки Икеучи?-смеясь сказала девушка.
-Ты что смеёшься надо мной?- обиженно спросил Хироюки
-Ладно, пошли смотреть кино-сказал Денис.
Через пять минут они уже были в кинотеатре.
В кинотеатре было около сотни двухметровых  стеклянных капсул. В некоторых капсулах были люди. Четверо друзей разошлись по капсулам.
-Что смотрим?- спросил Денис выглянув из капсулы.
-Предлагаю посмотреть боевик-"спасение гражданина"-про парня который попал в плен к дикарям на Земле.
-Хороший выбор-сказал Денис.
Он надел непрозрачные очки, наушники. Перед его глазами появилось изображение неба. Пронзив облако космошлюпка овальной формы на большой скорости влетела в озеро, подняв тучу брызг. Денис поплыл по озеру к тонущей космошлюпке... (в это время в кинотеатре в капсуле в которой он находился возникло антигравитационное поле которое подняло Дениса и со стороны выглядело так будто он плывёт по воздуху, через минуту Денис стал на ноги и побежал по движущейся беговой дорожке установленной на дне капсулы, он часто менял направление одновременно менялось направление движения беговой дорожки.)...Денис бежал продираясь сквозь густые заросли джунглей. Впереди он увидел просвет в зарослях и остановился. Он увидел, как двое дикарей в звериных шкурах избивают человека в форме космонавта. Сменилась картинка. Он увидел перед собой суровое лицо полицейского из спецподразделения.
-Мы приземлились, выходим -сказал полицейский и группа бойцов в чёрной форме выпрыгнули из космошлюпки на землю, направляя автоматы в разные стороны...
Спустя час Денис сняв очки и наушники вышел из капсулы. К нему подошли трое друзей.
-Ну как фильм?-спросил Джонни.
-Нормальный-сказал Денис-если бы я не был гражданином второй категории я наверно стал бы полицейским из спецподразделения.
-Полицейскими не становятся, ими рождаются-сказал Джонни.
-Тоже мне полицейский,-сказала девушка-полицейские это низшая каста, третий сорт, они рискуют жизнью чтобы обеспечить безопасность нормальных людей.
-Нет, низшая каста это рабочие на заводе,- поправил Джонни-а полицейские тоже граждане, но третьей категории.
-У третьей категории почти нет прав -сказала девушка- а рабочие это вообще не люди, они живут в подземелье как кроты. Наверняка они и облик человеческий потеряли.
-Если бы не было рабочих, нам пришлось бы работать.-сказал Денис.
-Ты думаешь, ты сказал что то умное?- раздражённо спросила девушка.
-Эй, привет Джонни.
Все обернулись. К ним подошёл парень лет двадцати.
-Это мой старший брат Элвис-сказал Джонни.
-Как дела, малыши?-спросил Элвис
-Вообще-то нам по шестнадцать лет-обиженно сказал Хироюки-мы сдали экзамен и теперь мы полноправные граждане.
-Ладно не обижайся самурай-сказал Элвис-куда вы направляетесь?
-Да вот я думаю сходить в кафе, поедим пирожные, ты с нами Элвис?-спросил Джонни.
-У меня есть идея получше-сказал Элвис-я знаю как отпраздновать ваше освобождение от школы.-он улыбнулся.
-И что за идея ?-спросила девушка
-Идите за мной -сказал Элвис.
Впятером они вышли из кинотеатра и повернули направо пройдя несколько шагов они увидели как один человек одетый в белый костюм избивает другого человека  лежащего на тротуаре. Подбежал полицейский и крикнул-
-Прекратите избиение.
Человек в белом костюме прекратил избиение и выпрямился-
-Я гражданин второй категории- сказал он- а этот человек толкнул меня плечом проходя мимо.
-Предъявите документы- сказал полицейский обращаясь к лежащему на асфальте человеку. Тот не поднимаясь достал из нагрудного кармана карточку и протянул её полицейскому. Полицейский изучив карточку сказал-
-Вы гражданин третьей категории, то что вы толкнули его плечом это мелкое преступление. Ближайшие десять дней вы проведёте в камере в полицейском участке.
-Да вы что-возмутился избитый человек поднимаясь-если я десять дней не буду ходить на работу меня уволят. Я работаю продавцом. Чем я буду кормить семью?
-Меня это не касается, вы нарушили закон. Найдёте другую работу.- сказал полицейский и увёл избитого гражданина крепко держа его за руку.
-Вот потеха -сказал Элвис -ладно пошли.
Они свернули за угол. Элвис осмотрелся по сторонам, подошёл к ближайшему автомобилю обтекаемой формы и проведя электронным ключом по замку открыл дверь машины.
-Забирайтесь в машину мелкие-сказал он.
-А это твой унимобиль?-спросил Хироюки.-
-Нет, не мой -ответил Элвис- лезь в машину.
-Что-то мне не нравится эта идея-нерешительно сказал Хироюки, но после того как остальные ребята сели в машину, он тоже забрался на заднее сиденье.
Элвис нажал несколько кнопок и положил руки на руль похожий на штурвал самолёта. Унимобиль поднялся в воздух на два метра.
-Жанна тебе не страшно?- спросил Денис девушку.
Жанна промолчала. Унимобиль рванул вверх.... Два часа они летали по городу. Элвис то поднимал унимобиль над крышами высотных зданий, то уверенно лавировал между зданиями. Пару раз они едва не столкнулись с другими унимобилями. Когда начало темнеть Элвис наконец  приземлил унимобиль на автостоянку.
-Ну как вам развлечение?- спросил он когда все вышли из машины.
-Замечательно-сказала Жанна-я первый раз летала на унимобиле по городу обычно родители возили меня в метре над землёй.
-А я уже привык летать по городу на большой скорости -сказал Джонни.
-Ну конечно ведь у тебя такой крутой брат-сказала Жанна.
Денис ревниво посмотрел на неё.
-Слушай Денис-сказал Джонни-помнишь мы с тобой хотели  пробраться на территорию заводского комплекса?
-Помню, а ты взял жука?
-Конечно. Ну так что пойдём сейчас?
-Я смотрю вы крутые ребята-сказал Элвис- даже я не был на территории завода, возьмёте с собой?
-А я не пойду-сказал Хироюки-хватит с меня того что я летал с вами в угнанном унимобиле. По территории завода ходят патрули, а вдруг они нас пристрелят?
-Скажи Хироюки, все  японцы  такие смелые как ты?- спросила Жанна насмешливо улыбаясь.
-Ладно я пойду -разозлившись сказал Хироюки-но если вас подстрелят, я вас на себе не понесу.
Все засмеялись.
-Ну всё пойдём- сказал Элвис.
Через час они впятером подошли к сетчатому металическому забору.
За забором было поле, простиравшееся вплоть до горизонта. Они перелезли через двухметровый забор и пошли по полю. Когда они прошли около ста метров Джонни вдруг споткнулся.
-Стойте -сказал он- смотрите это решётка вентиляционной шахты.
Все опустились на колени и стали смотреть вниз сквозь прутья решётки.
-Вроде никого нет-сказал Денис-Джонни доставай жука.
Джонни вытащил из внутреннего кармана жука, положил его на свою ладонь, жук зашевелил лапками. Джонни взял жука двумя пальцами и просунув его сквозь прутья решётки отпустил.
-А теперь смотрите фокус-сказал он, вытащил из кармана маленькую коробочку нажал кнопку, над коробочкой появилось голографическое изображение. Все присмотрелись и увидели обшарпанную стену в полутёмной комнате. Джонни нажал на кнопку камера развернулась и они увидели железную дверь.
-А как он пройдёт через закрытую дверь?- спросил Хироюки.
-Жук маленький-ответил Джонни-он проползёт под дверью.
И действительно, жук пролез под дверью, они увидели обшарпанный полутёмный коридор в конце которого стоял охранник, за его спиной была решётка.
-Смотрите, слева какая-то дверь -сказал Денис-посмотрим что там.
Джонни направил жука к деревянной двери, неожиданно охранник сделал шаг вперёд и едва не раздавил жука успевшего пролезть под дверь.
-Почему ничего не видно?- спросил Хироюки
-Сейчас я включу ночное видение -сказал Джонни.
Изображение стало зелёным. Они увидели небольшую комнату посреди неё был железный стул, рядом деревянный стол.
-Тут ничего нет -сказал Джонни-сейчас отправлю жука бродить по коридорам, может увидим рабочих.
-Привели?-раздался голос за дверью-Ну заводите его.
-Прячь жука-сказал Денис.
Джонни направил жука в угол и спрятал его за картонную коробку. Послышались шаги. Жук выглянул из-за коробки и ребята увидели трёх полицейских и одного человека в грязной робе.
Полицейский включил свет в комнате.
-Зачем вы меня сюда привели?-спросил человек в робе.
-Приковать его к стулу-сказал один из полицейских.
Двое охранников приковали человека в робе к стулу наручниками.
-Сорок седьмой-сказал полицейский-согласно закону вы подлежите уничтожению в связи с тем, что вам исполнилось пятьдесят лет и вы теперь считаетесь нетрудоспособным.
-Нет, нет-сказал 47-в законе сказано что только когда исполнится 55 лет, так всегда было.
-Теперь будет по другому, чиновники издали новый закон. Теперь предел жизни подземного рабочего 50 лет.
-Выпустите меня отсюда-закричал 47.
-Ну зачем ты кричишь-сказал полицейский ехидно улыбаясь-рано ты кричишь, Павел. Тебе не повезло, иногда мы не просто уничтожаем старых рабочих, мы их пытаем. Пойми нас правильно, мы тоже как и вы живём в подземелье, у нас нервная работа. А мы свободные граждане, нам тоже надо как-то развлекаться.
-Да пошли вы -сказал Павел-выродки.
Полицейский засмеялся.
-Фрэнк-сказал он-доставай инструменты.
Фрэнк открыл ящик стола и вытащил набор хирургических инструментов.
-Выродки-крикнул Павел-я вас ненавижу.
-Это тебе не поможет-сказал полицейский взяв скальпель.
Денис отвернулся от экрана.
-Я не буду на это смотреть- сказал он
-Слабак. -сказал Элвис.
-Я ухожу. -сказал Денис
-Да ты что,-сказал Джонни не отрываясь от экрана-это покруче придуманных боевиков, где ещё ты такое увидишь? Такой шанс бывает раз в жизни.
-Да пошли вы, -сказал Денис-вы такие же садисты как и они. Жанна пошли со мной. Видишь уже совсем стемнело, пора уходить домой.
-Никуда я не пойду -сказал Жанна увлечённо следя за пыткой.
-Пошли Жанна-громко сказал Денис.
Жанна обернулась.
-Ты что, слабонервный?-презрительно спросила она-раньше я думала что ты мужественный.
-Раньше я думал, что ты добрая-сказал Денис. Он повернулся и пошёл к забору...

Глава 3

Том Прэстон, молодой мужчина лет тридцати, посмотрел на настенные часы, они отображали время и дату- 14 часов, четверг, 5 июня 2402 год.
Том был одет в чёрный костюм с синим галстуком.
-Ну что, скоро я смогу пройти к правителю?-спросил Том секретаршу сидевшую за столиком напротив него.
-Ну подождите немного-сказала секретарша-я ведь не могу прервать разговор правителя, чтобы узнать когда вам можно зайти.
Том откинулся на спинку кресла. Вдруг дверь открылась и из кабинета вышел седой мужчина в сером костюме. Он посмотрел на Тома и сказал-
-Заходите, он вас ждёт.
Том поднялся и вошёл в кабинет.
-Здравствуй Том-улыбаясь сказал толстый мужчина в белом костюме, выйдя из-за стола-соболезную тебе по случаю смерти твоего отца, он был моим другом.
-Здравствуйте правитель-отвесив лёгкий поклон сказал Том.
-Я пригласил тебя чтобы объявить тебе что отныне ты являешься гражданином первой категории. Теперь ты принадлежишь к кагорте чиновников. Теперь ты один из нас. Нас мало и на каждом лежит колоссальная ответственность. Но кроме обязанностей есть и права, например, теперь у тебя будет не квартира как раньше а большой особняк, не наземный унимобиль а летающий унимобиль. У тебя будут слуги, два телохранителя, возможность посещать элитные магазины недоступные для граждан второй категории, если заболеешь тебя будут лечить лучшие доктора. Любой гражданин  второй категории мечтает о такой должности. Но должность чиновника имеют право занимать только старшие сыновья чиновников, после смерти своих отцов. В нашем обществе всё держится на преемственности. Так установлено ещё с тех пор как мой предок правитель Земли, спалив бунтовщиков прибыл на эту гостеприимную планету.Категория гражданства переходит от родителей к детям. Дети слуг из третьей категории никогда не будут бездельничать как граждане второй категории. Также и браки между представителями разных категорий невозможны...
-Я понимаю это как касты- сказал Том.
-Да у нас действительно касты как в Индии и это делает наше общество устойчивым. Слушай Том, подойди к столу, посмотри, видишь карту города и окрестностей, твой отец курировал несколько объектов в городе и за его пределами, посмотри, ты будешь курировать все рестораны и магазины в восьмом районе а так же один зоопарк, и вот за пределом города будешь инспектировать часть тюрьмы, ну тюрьмой я называю завод-правитель усмехнулся-потому что этот подземный завод мало чем отличается от тюрьмы. Будешь инспектировать седьмой и восьмой блоки. На всех этих объектах твоя задача наблюдать чтобы всё там было правильно, чтобы люди работали если будут бунтовать накажи, сурово накажи, у тебя есть соответствующие полномочия. Ну ладно, сегодня посети хотя бы половину этих объектов, покажи работягам что появился новый хозяин. Ну всё сынок -он дружески похлопал Тома по плечу-у меня много работы, езжай на объекты. Внизу тебя ждёт новый роскошный унимобиль и два телохранителя.
-Спасибо правитель- поклонившись сказал Том
-Ступай, ступай -сказал правитель.
Том повернулся и вышел из кабинета. Через минуту он уже стоял на улице возле входа в здание и смотрел на роскошный чёрный унимобиль, рядом с которым стояли двое телохранителей в чёрных костюмах. Том посмотрел налево, в двух метрах от него был лоток с мороженным, рядом с лотком стояли продавец и двое покупателей. Один из покупателей достал из кармана электронную карточку и приложил её к маленькому прибору расположенному на лотке, нажал цифру один, на приборе. Из прибора раздался голос-
-Гражданин третьей категории, с вашей карточки снято пять заработных баллов.
Продавец достал из лотка одно мороженное и протянул покупателю. Следующий покупатель одетый в более качественную одежду чем предыдущий, приложил к прибору большой палец правой руки и также нажал цифру один. Из прибора донеслось-
-Гражданин второй категории статус:- бесплатно.
Продавец и ему дал мороженное.
Том открыл дверцу унимобиля и сел на заднее сиденье. Тотчас оба телохранителя сели на передние сиденья.
-В тюрьму -сказал Том.
-Не понял.-сказал телохранитель сидевший за рулём.
-На завод-поправился Том.
-Летим?-спросил водитель.
-Нет едем-ответил Том-мне так привычнее.
Унимобиль тронулся вперёд, Том откинулся на спинку кресла и закрыл глаза. Том немного задремал, сквозь полудрёму он услышал голос водителя:-
-подъезжаем.
Том открыл глаза и увидел открывающиеся сетчатые ворота. Унимобиль проехал немного вперёд и остановился на квадратной бетонной плите. Плита вместе с унимобилем медленно начала опускаться вниз. Опустившись на пять метров плита остановилась. Том вышел из машины. Водитель также вышел и сказал-
-Следуйте за мной.
Они вошли в комнату размером два на два метра. Прибор, закреплённый на правой стене осветил их синим цветом.
-Стойте -сказал водитель-они сканируют нас на наличие оружия.
Синий свет погас. Раздался голос из динамика-
-Проходите в следующую комнату.
Войдя в другую комнату, они увидели двух полицейских с автоматами.
-Сдайте пистолет-сказал один из них водителю.
Телохранитель передал пистолет полицейскому.
Полицейские расступились.
-Пойдёмте -сказал телохранитель.
Они прошли в третью комнату. Комната начала опускаться вниз.
-Это лифт-сказал телохранитель-мы опустимся на пятнадцать метров в административный корпус.
Через несколько секунд двери лифта открылись. Пройдя по коридору они вошли в комнату, все стены которой были обставлены плоскими мониторами. Посреди комнаты стоял мужчина среднего роста светловолосый коротко стриженный с усами. Он был одет в синий костюм.
-Здравствуйте уважаемый чиновник-приветливо сказал он-я начальник этого завода.
-Здравствуйте-сказал Том. Он посмотрел на мониторы. На некоторых мониторах были видны цеха с работающими людьми, на других мониторах были видны коридоры, склады с большими коробками, перроны с поездами.
-Это всё мой хозяйство -сказал начальник.
-Это хозяйство не ваше- резко сказал Том-оно принадлежит государству, не забывайтесь гражданин третьей категории.
-Извините-сказал начальник завода-вы правы.
-Расскажите мне об этом заводе-сказал Том.
-С удовольствием- сказал начальник-на этом заводе работают около пятнадцати тысяч рабочих, тут у нас есть ещё около пяти тысяч детей, которых мы постепенно обучаем разным специальностям. Когда детям исполняется пятнадцать лет, они тоже работают в цехах как и их родители. Безопасность и порядок на заводе обеспечивают тысяча полицейских и сто бойцов спецподразделения. Всего на заводе двадцать блоков, в которых содержатся рабочие и их дети. В каждом блоке либо одна профессия либо несколько смежных профессий.
-Я слышал что рабочие не выходят на поверхность. Это так?-спросил Том
-Не совсем -ответил начальник -доступ на поверхность закрыт только для обитателей шестнадцати блоков. Жители  четырёх блоков иногда
выходят на поверхность, например строители иногда выходят на поверхность, разумеется под нашим присмотром, чтобы возводить новые здания в городе, укладывать дороги, также и земледельцы и шахтёры и граждане попавшие сюда за совершение преступлений. Граждан отбывающих срок мы иногда выпускам в город под присмотром, чтобы они участвовали в общественных работах, подметали улицы и так далее.
-Почему в этом цехе простое механическое оборудование?- спросил Том указав на один из мониторов.
-Видите ли -сказал начальник-не каждому рабочему можно доверить сложное оборудование- кто-то по уму не соответствует кто-то склонен саботировать производство, а работать должны все рабочие, поэтому иногда мы используем простое оборудование, чтобы от каждого была польза.
-Понимаю-сказал Том.
-Желаете лично осмотреть седьмой и восьмой блоки?
-В этом нет необходимости-сказал Том-я узнал всё что мне было нужно. До свидания.
-До свидания-сказал начальник.
Том повернулся и пошёл обратно...
Через десять минут он уже подъезжал к воротам зоопарка.
-Остановите-сказал Том я пойду пешком. Унимобиль остановился, Том и один телохранитель вышли из машины и прошли на территорию зоопарка.
-Здание администрации зоопарка там.- телохранитель указал рукой налево.
-Да пошли они все-сказал Том-я просто пройдусь по зоопарку.
Заложив руки за спину, Том медленно пошёл по дорожке. Слева от него были расположены вольеры с животными, справа раскинулась зелёная лужайка, по которой бегали весёлые дети. Том посмотрел на один из вольеров, в вольере находился ёж размером с бегемота. На табличке было написано-местное животное. Один из детей подбежал к вольеру и бросил в ежа булочку, булочка попала ежу в нос. Ёж вздрогнул и мгновенно свернулся клубком, выставив во все стороны метровые иглы. Том улыбнулся.Раздался звонок мобильного телефона. Том приложил телефон к уху.
-Привет Том-послышался голос правителя-я уже знаю о твоём визите в тюрьму. Как ты сказал начальнику? Не забывайтесь гражданин третьей категории? Молодец, так и надо с этими третьесортными. Пусть знают своё место. Но смотри не переусердствуй, а то они заикаться начнут от страха, - правитель рассмеялся-слушай Том, завтра намечается охота, будет шестьсот охотников, двести чиновников и четыреста граждан второй категории, каждый из них выиграл в лотерею  право участвовать в охоте, я как правитель могу взять с собой двух друзей. Приходи завтра на космодром, в десять часов утра. Смотри не опаздывай.
-Хорошо правитель, я приду -сказал Том, и  спрятал телефон в карман. Его внимание привлёк орангутанг, который смотрел на него сквозь прутья решётки печальными слезящимися глазами. Том подошёл к вольеру.
-Как дела обезьяна?-грустно спросил Том. Потом вдруг схватил руками прутья решётки и крепко сжав их гневно сказал:-
-Сволочи, они держат живых людей в подземелье всю их жизнь, лишают их свободы как животных в зоопарке, какие же они сволочи.
Орангутанг  кивнул головой, как будто понимая о чём речь...
На следующее утро Том прибыл на космодром ровно в десять часов. Выйдя из унимобиля он увидел правителя и  седого гражданина в сером костюме которого он видел вчера в приёмной правителя.
-Знакомься Том-сказал правитель-это мой заместитель, так сказать моя правая рука, Боб Джонсон.
Том и Боб пожали друг другу руки. Том огляделся, на взлётной площадке космодрома рядом с огромным космическим кораблём столпились несколько сотен мужчин одетых в камуфляжную форму, в руках у них были ружья, все они весело, возбуждённо беседовали друг с другом.
-На кого охотимся?-спросил Том.
-Мы будем охотится на страшных зверей-сказал правитель задорно улыбаясь-надеюсь ты захватил подгузник?- правитель и Боб громко рассмеялись.
-А почему с ружьями?-спросил Том-зачем так примитивно?
-Не хватало ещё чтобы мы на этих тупых зверей охотились с лазерными автоматами-сказал правитель обернувшись к Бобу.
-Да слишком много для них чести-сказал Боб высокомерно-будем охотится с ружьями как древние охотники.
-Ну всё -сказал правитель- поднимаемся на борт космолёта.
-А сколько лететь?-спросил Том.
-Два года, -сказал правитель-шучу, через два месяца будем там.
-Как это возможно?- удивлённо спросил Том.
-Телепортация-ответил правитель направляясь к космолёту.
Два месяца спустя.
От космолёта зависшего над атмосферой Земли отделились сорок космошлюпок и устремились в верхние слои атмосферы. Все космошлюпки приземлились на поле, недалеко от города. Из двух космошлюпок выпрыгнули сорок человек в чёрной форме в бронежилетах и с автоматами.
-Обеспечиваем безопасность периметра- крикнул один из них. Они разбежались в разные стороны и окружили космошлюпки со всех сторон. После этого на землю сошли охотники и ещё несколько десятков людей в чёрной форме. Правитель вдохнул воздух полной грудью и сказал-
-Хорошо здесь, какое замечательное утро.-затем сказал в рацию-Желаю всем приятной охоты. Охотится будем в городе, по данным космического наблюдения в городе скопилось большое количество дикарей. Будьте предельно осторожны, никому нельзя удалятся от группы. Охотится в одиночку запрещено. Объединитесь в группы по десять человек. С каждой группой для обеспечения безопасности пойдут по два бойца из спецподразделения. Всё, пошли.Охотники разделились на группы и направились в город.
-Значит так -сказал правитель-Боб и Том пойдёте со мной, нас будут сопровождать четверо бойцов. Том, ты вообще умеешь стрелять из ружья?
-Конечно-ответил Том-я обучался в стрелковом клубе.
-Ну тогда пошли-сказал правитель.
Они вошли в город. Другие группы постепенно разошлись по переулкам.
-Ну что Том, тебе уже страшно?-насмешливо спросил правитель.
Направляя оружие в разные стороны они медленно двигались по улице. Обшарпанные стены полуразрушенных домов навевали ощущение безжизненности и пустоты.
-Нам придётся убивать людей?- дрогнувшим голосом спросил Том.
-Дикари не люди- сказал правитель-они наверно и речь человеческую забыли. Не жалей их Том. Это эволюция. Выживает сильнейший, кто сильнее тот и прав.
Пройдя метров пятьсот они наткнулись на одну из групп. Один из охотников этой группы громко и радостно сказал-
-Пьер, дружище, посмотри, мой сын попал дикарю прямо в сердце, вот это выстрел,-затем он обратился к стоявшему рядом юноше-молодец Денис, ловко ты подстрелил этого дикаря, теперь ты настоящий мужчина, настоящий охотник. -Он достал нож-Сейчас я возьму уши дикаря в качестве трофея, повешу их у себя в кабинете. Смотри сынок внимательно, в следующий раз сам будешь это делать.
Денис(тот самый о котором шла речь ранее) отворачивал взгляд от убитого им человека. Денис явно не разделял радость своего отца.
Пройдя мимо этой группы, группа во главе с правителем свернула направо. Они перебрались через обрушившуюся часть дома перегородившую улицу.
-А где собственно дикари?- разочарованно спросил Боб-даже мальчишка подстрелил дикаря, я тоже хочу кого-нибудь убить, я что зря два месяца...-голос его оборвался, Том посмотрел на него, из горла Боба торчала стрела. Боб упал не проронив ни звука.
-К бою-крикнул правитель и выстрелил наугад в одно из окон.
Четверо бойцов спецподразделения начали стрелять из лазерных автоматов. Лазерные импульсы прошивали стены домов насквозь.
-Бросай энергогранату-крикнул один боец.
Второй боец достал гранату и тут же упал со стрелой в горле. Другой боец нажал  кнопку на поясе и из его рюкзака вылетели пару десятков пчёл. Пчёлы залетели в окна ближайших домов. Одна из пчёл оказавшись в комнате на втором этаже подлетела  к лучнику и вцепилась острыми как иглы лапками в его шею, тотчас произошёл взрыв, лучнику оторвало голову. Ещё несколько "Пчёл" взорвались в других комнатах. Один из оставшихся в живых лучников бросил в группу бутылку с зажигательной смесью. Двоих бойцов охватило пламя.
Из дома выбежал человек с топором, оставшийся боец спецназа прошил его лазерным импульсом и тут же получил стрелу в шею.
-Бежим отсюда- крикнул правитель и отстреливаясь на ходу побежал в проулок. Том  невыстреливший ни разу находился в состоянии лёгкого шока. Он побежал за правителем. Возле его уха просвистела стрела. Они бежали часто меняя направление. Наконец правитель остановился. Он тяжело дышал.
-Чёртовы туземцы-гневно сказал он-раньше они не устраивали засады, поумнели они что ли, ну когда поднимемся на корабль прикажу спалить этот город атомным взрывом. Меня, правителя заставили бежать как зайца, сожгу их заживо, они у меня попляшут чёртовы дикари.
Отдышавшись правитель достал рацию. Вдруг из-за угла выбежала женщина с ребёнком.
-Смотри Том -крикнул правитель-всё таки есть дичь в этом городе.
Женщина и ребёнок повернулись и побежали.
-Бегите, бегите, - злорадно сказал правитель-далеко не убежите.
Он прицелился и выстрелил, пуля попала женщине в плечо. Женщина споткнулась но встала и побежала дальше держа за руку сына.
-Бежим за ними- крикнул правитель- во мне проснулся охотничий азарт.
Женщина с ребёнком забежали в одноэтажный дом. Распахнув ногой дверь следом за ними вбежал правитель.
-Ну всё кролики, попались -сказал он.
Второй выход из дома был завален полусгнившей мебелью, мать и сын дрожали прижавшись к стене.
-Вы что хотите их убить?-спросил Том.
-Нет дорогой Том -сказал правитель по отечески посмотрев на Тома-я хочу чтобы ты их убил. Научись побеждать свою слабость. Твой отец был смелым человеком. Пристрели их, победи свой страх, помни, сильный всегда прав. Будь сильным.
-Я не смогу -дрогнувшим голом сказал Том и опустил ружьё.
-Слабак- гневно крикнул правитель,-смотри как это делается-правитель направил ружьё на мальчика.
-Закрой глаза Томми-сказала женщина.
Том поднял ружьё и выстрелил правителю в голову. Правитель пошатнулся и рухнул на прогнившие доски пола. Том достал аптечку и сказал-
- Не бойтесь, я помогу вам...

эпилог

Том посмотрел наверх, космошлюпки одна за другой поднимались в небо. Рядом с ним на улице стояла женщина с перевязанным плечом и мальчик который тоже смотрел вслед улетающим космошлюпкам.
-Ну что Томми, ты больше не хочешь чтобы они забрали тебя к звёздам?-спросила мать.
-Нет, пусть убираются-сказал Томми.
Из рации висевшей на груди Тома донеслось:-
- Объявлена срочная эвакуация, всем охотникам и бойцам спецназа немедленно погрузится в космошлюпки и вернуться на корабль. Туземцы устроили несколько засад. Погибли восемь охотников и шестеро спецназовцев. если кто-то отделился от группы, не волнуйтесь, мы вас найдём, в ваши рации встроены радиомаячки, спрячьтесь и ждите спасательную группу. Повторяю...
Том посмотрел на рацию, затем бросил её в ближайший мусорный бак. Ещё раз взглянув на небо он повернулся и пошёл прочь.
За спиной он услышал голос:-
-Стой.
Том обернулся.
-Наше племя в другой стороне- улыбнувшись сказала женщина.
Том улыбнулся и вместе с женщиной и ребёнком пошёл в другую сторону...























               








 


Рецензии