Чего только не бывает в жизни

Это было давно...

Очередной отпуск в конце лета я и моя жена решили провести где-нибудь вне Ленинградской области, там, где и потеплее, и фруктов и овощей в конце лета изобилиие. Выбор пал на Молдавию. Тогда это был ещё СССР. И естественно, что я тут же уточнил, что желательно, мол, на берегу какого либо водоёма, допустим у Днестра.

Сказано-сделано, и вот я, стоя и еле-еле удерживаясь на отвесном скользком глиняном берегу Днестра, уже забрасываю донки в его воды.

Немного времени мне потребовалось, чтобы ознакомиться и перенять от местных их методы лова рыбы, а ловили они чехонь именно на примитивные донки, закидушки.

Никаких удочек, никаких катушек, только вырезанный деревянный колышек-палочка, леска 0,3мм, грузило, да несколько крючков на поводках. Рыбалка в сочетании с заслуженным месячным отдыхом во время отпуска, а не на оборот.

Местные рыбаки ловили чехонь на личинки какого-то насекомого, которого совком добывали из глины отвесного берега, под водой, оно там находилось в норах.

Местные рыбаки называли эту личинку, похоже Вислокрылки, Оказия, уж не знаю почему Оказия. Ну, Оказия, так Оказия. Чехонь её, эту Оказию, однако любила, хотя мне её вид не внушал особой любви.

А вот добыть эту Аказию было сложно. Надо было металлическим совком на длинной палке черпануть глину с почти отвесного берега под водой, вывалить её на берег и там уже выбирать из глины эту Аказию.

Но, приноровившись, процесс осваиваешь. Тем более, что всё это происходит без отрыва от производства, т.е. от рыбалки. А процесс ловли чехони на донки ни чем не отличается от нашей ловли на донки налима.

На берегу в глину втыкаются колышки-палочки, от которых и уходит в воду лесковая снасть с крючками с Аказией. Сигнализатором поклёвок являются эти же самые колышки-палочки, на верхнем торце которых из глины делается небольшая площадочка, на которую кладётся небольшой шарик из глины.

Рыбка клюнет, палочка шелохнётся, глиняный шарик с площадочки бултыхнётся в воду. Всё..., вытаскивай рыбку, она на крючке, если не сорвалась. Всё просто до примитива, и всё из подручного материала.

Так и рыбачил я на Днестре весь свой отпуск: на солнце, у воды... ляпота!. И ловилась эта чехонь у меня очень даже не плохо. Но однажды клюнула у меня на одну из донок другая рыба, крупная.

Как я уже говорил, берег был крутой, глинистый, скользкий. Площадочки вдоль воды, по которым перемещались рыбаки и я, были неширокие, приходилось перемещаться по ним балансируя, как канатоходец: того и гляди поскользнёшься и сьедешь по глине в воду.

И вот, когда я, увидев, как с "пьедестала" палочки свалился в воду очередной глиняный шарик, подбежал к колышку-палочке и взял в руку леску, то получил такой рывок, что по скользкому глиняному берегу, съехал в реку, но леску из рук не выпустил.

У берега там сразу было глубоко, а плавать-то рыбак, т.е. я, так и не научился. Увидев моё барахтанье в воде, на помощь ко мне поспешил парень, рыбачивший неподалеку. И, уже вдвоём, мы выволокли на берег красавца мирона-усача.

Я поблагодарил незнакомого товарища за помощь. А вскоре мы с женой уже и вернулись в Ленинград. Отпуск закончился, началась работа, а по выходным рыбалка уже на озёрах Карельского перешейка.

В одну из таких рыбалок, когда я брал на базе Балахановского озера напрокат лодку, там же находился и то же брал лодку ещё один рыбак. Ну надо же, это был тот самый рыбак, который помог мне на Днестре вытащить мирона-усача.

Тут уж мы познакомились, его звали Юра. Поговорили, повспоминали наш отдых и рыбалку на Днестре, да и разъехались на лодках по своим любимым угодьям на озере.

Прошло какое-то время. Я поменял место работы и вдруг встречаю уже на этой новой работе того самого Юру. Третий раз судьба свела меня с ним. Но уж теперь-то мы рыбачили с ним в одном рыбацком коллективе.


Рецензии
Судьба всегда нас сводит с нужными людьми. Удачи в творчестве!!!

Алиша Степанова   07.01.2014 23:17     Заявить о нарушении