Цена

   Вечер. Ливень продолжает заливать эти ущербные улицы. Можно сказать - город насквозь промок. Мда, таковы последствия осени. Даже не знаешь чего хуже: то ли втаптываться в грязь ежесекундно, то ли ощущать мерзкий холодок от него. Правда, такие мысли улетучиваются после пары схожих деньков. Особенно забавно наблюдать за прогнозами синоптиков. Эти шарлатаны ежедневно обещают, что погода будет солнечной, а когда прогноз не оправдывается (уже 7-й раз), с невинными глазами отнекиваются: "мы не можем предсказать погоду". "Идиоты, зачем быть тогда синоптиком, это же ваша работа предсказывать погоду?", - возникает у меня в голове к такому случаю. Хотя этому городу уже все равно. В нем и без дождя полно "грязи". Боже, куда все катится? Беспределы уличных банд, кругом коррупция, да такая, что кажется, будто каждый житель уже подкуплен. Действительно, ведь все проблемы уже проще решить деньгами. Банально, но теперь и вправду – все. Любовь, дружба, связи имеют определенную цену, так что все зависит от вашего капитала. Хех, до дружбы с президентом дело пока не дошло.  Но это удивления не вызовет, если такое случится.  Полиция бессильна. Держится только на бравых офицерах, да и то из них меньше бутылки виски в день никто не пьет.  Пожалуй, я к ним тоже отношусь. Работником следственного отдела быть – не самый кошерный вариант. Но так, по крайней мере, я не сижу весь день на одном месте. Да и многие процессы прививают некое ублажение: знакомство с людьми, с которыми уже через неделю перестанешь видеться, сбор улик, выявление мотива, погоня. Осмотр покойников, да по мне даже труп более лучший собеседник, чем мои коллеги. Конечно, я многих уважаю из них, но по сути,  уважение идет только из-за того, что более ни с кем я не общаюсь. Правда, устраивать походы в бары и стриптиз-клубы с ними всегда весело.  И такое у меня каждый день: ходить под дождем на дело, походы в бары, и подъем в каком-нибудь  мотеле с малознакомой женщиной.

  Я просто существую. Город это мне пока позволяет.  Почему пока? Хм, ну скорее всего из-за моего недавнего дела.  Я назвал его "Смертельный денди". Нелепое название, согласен. Только меня вдохновило на него то, что убийца своим жертвам завязывал бабочку на шею… перед тем, как вспороть живот. Покойники принадлежали разным статусам, но связывали их только сферы, где оплачивается красота. Иными словами: модельный бизнес, проституция, фитнесс и т.п. Кстати, мужчин тоже убивали, он явно не сексист.  А смерть была хоть и мерзкая, но шарму  придавала. Так как содержимое живота убийца старался наружу не выпускать. Смотрелась такая картина очень гротескно.  Цена жизни меня всегда волновала. Кто бы хотел заплатить за такую картину? Больше интересовало – кому такая цена понравилась бы, готов поспорить, что много, кто хочет наложить на себя руки в наше время.  Еще бы, ведь тяжело осознавать, что здесь даже близкие тебе люди без угрызения совести всадят нож в спину, если понадобится. Свою жизнь я бы и за бесплатно не смог отдать. Да кому она вообще нужна? Но думаю – какой-нибудь "ценитель" найдется. Чего она вообще стоит в наше время? Только денег. Уже давно забылся такой смысл, как "жить ради мечты", а сейчас – просто живут, даже не наслаждаются,  никто теперь не выбирает профессии по вкусу, а только - где платят больше.  Поэтому и идет такая "торговля" жизнями. Кто-то отдает себя в рабство различного вида начальнику-хозяину, ну и выполняй как марионетка все дела, зато деньжата будут.

  Но я что-то отвлекся. Делу этому было где-то месяц, я его раскрыл практически за пару дней, как только к нему подключился. Вообще у меня был отпуск,  но пить и приглашать проституток к себе неделями напролет я не мог – все быстро осточертело, ибо такое хорошо совмещается с утомлением после рабочего дня.  Процесс шел стандартный: осмотр трупов, беседа со свидетелями, родственниками, поиск улик и зацепок. Но к успеху ничего не шло: свидетели бестолковые, ненавистников у жертв выше крыши. У всех только бабочка на шее, да вскрытый живот. Появился сумасшедший недофанатик? Может быть. Только такая ненависть имеет корень своего появления. Опыт уже подсказывает. Решил я устроить себе пробежку по городу. Утром также мерзко, как и в остальное время суток, только людей поменьше.  Даже смешно, но дождь так и лил. Зато он помогал взбодриться перед бегом. В общем, приступил я к своему здоровому образу жизни. Литры выпитого алкоголя давали о себе знать, но болели только ноги. С дыханием у меня проблем не было (годы легкой атлетики в школьные времена помогли). Мой маршрут проходил от моего дома до центрального парка, и обратно. Ну расстояние я бы оценил в 7 километров, включая обратную дорогу.  Для разминки неплохо.  Бегая, ничего интересного вокруг не происходило. Сплошные лужи-улицы.  Дошла очередь до парка. И одно место там с прудом, раньше он еще был чистый, пока в подобие болота не превратился. Если пройти через пруд, то будет уже обширная аллея. Я еще тогда Марка учил на велосипеде кататься… сына моего. Эх, надеюсь ты счастлив… В общем, эта аллея стала пристанищем для наркоманов, и уличных хулиганов (гопников, бандитов, как хотите). Разумеется, мне эта малолетняя шваль ничего не сделает, да и поразмять кулаки я не против, если вздумают напасть. Добежав до аллеи, я увидел какого-то мужчину в черном плаще, голова была прикрыта шляпой, причем она была очень больших размеров. Он возвышался над кем-то. Как я увидел такую картину, то сразу возникли мысли об этом  "денди". Соответственно, я ускорился, чтоб схватить его. Он меня заметил и резко побежал. Как ни крути, но мадам Фортуна почему-то была на моей стороне, и преступник просто поскользнулся на грязи и упал в лужу. Очень комичная сцена, смеяться можно. И припишите еще находящийся в 15 метрах труп девушки, со вспоротым животом и бабочкой (на сей раз, она была плохо завязана). Как он упал – я сразу воспользовался случаем и схватил его.  Оказался довольно милого вида молодой человек. Медлить я не стал: скрутил ему руки как можно сильнее и прямиком потащил в отделение, благо оно находилось близко. Труп забрали, место преступления оградили для других следователей – мне довелось заняться допросом. Преступник сразу сознался, даже медлить не стал. "К чему эта торговля? Одни пороки от нее", - с насмешкой сказал он. "Не хочу, чтобы другие люди также страдали как я". Ну а далее он меня посвятил в историю того, как ему изменила одна модель с менеджером, ради места модели какого-то там бренда. Стандартная история из жизни, если не считать убийств.  80% отношений на изменах и заканчиваются. Бедняга, но все же тварь и убийца. Просто избалованный сопляк.

  Пару часов спустя, меня позвал шеф к себе. Со смутным лицом он сказал: "Поздравляю с поимкой убийцы с поличным, хорошо поработал. Такие как ты и нужны полиции. Только очень жаль, что не смог ты его прикончить по пути. Выяснилось, что он племянник нашего дорогого мэра. А ты знаешь, что если пресса узнает, то конец карьере его. Также ходят слухи, что связан с мафией. Тогда конец придет нам. Поэтому я вынужден был отпустить его и замять это дело. Очень сожалею. Но он нам предложил хорошую сумму, все же лучше, чем ничего. Можно будет заняться зданием. " Возмущению моему не было предела. Столько жертв, столько жертв! И виновника просто отпустить из-за того, что это наведет помехи "шишке города". Черти, да пусть горят в аду. Я, скрипя зубами от злости, покинул кабинет, не промолвив ни слова. К счастью, мой допрос записался на пленку, которую я сразу же позаимствовал. Конечно, под предлогом "так шеф сказал". Один мой знакомый (тот еще слизняк, но иного выхода не было) зарабатывал на жизнь, клепая различного рода провокационные статьи. Естественно, в них было много вранья, да и саму статью можно было заказать на свой вкус, главное – деньги.  Но пленкой я все-таки захотел поделиться. Раз уж полиция ничего не сможет сделать, то пусть попробует общественность.

...Скажу одно – скандал был очень крупный: племянник наложил на себя руки, мэра вышвырнули вон. Общественность негодует. В общем, хоть какой-то порядок получился.  Так к чему же я вел этот разговор о деле?  Ну теперь я стал главной целью для мафии, а вот когда наступит их возмездие, вопрос уже времени. Увы, но сегодня меня в бар не тянуло, хотелось просто выспаться. И решил я прогуляться до дома. А знаете, все-таки город прекрасен своим убожеством. За достояние можно все это принимать. И каким бы дерьмовым он не был, все же мне в нем спокойнее, я ощущаю себя в своей тарелке. Пока я шел, меня задел какой-то парень с сумкой (копошился он в ней, видать не заметил, куда идет), но сразу же извинился. Как вдруг, я почувствовал резкое жжение в области  живота, упал на колени. Хех, значит,  оно и было – возмездие. А паренек довольно искусно все сделал. Ну а что: пистолет с глушителем в сумке, вид такой занятой весь. Вот она цена моей жизни. Всего лишь пленка, хоть и принесшая небольшую справедливость. Но все же пленка. Хм, лучше, чем расплатиться бесплатно, не так ли?


Рецензии
Рассказ довольно интересный, имеет некоторые изъяны, но на фоне самой идеи они сглаживаются. Нелинейный сюжет. Автор, продолжай писать, у тебя хорошо получается.

Дорофеев Мортен   08.01.2014 19:52     Заявить о нарушении