АвтоБиоВоспоминоГрафия - Б

Как бы автобиографический словарик по алфавиту. Наброски воспоминаний.

Б

Бабрыкин Алексей - мой отец

Бабрыкин Яков - отец моего отца в городе Шуя, где и похоронен. Имел 5 сыновей.

Барды - авторы и исполнители собственных песен

Байкал - великое озеро пресной воды

Балаклава - порт в Крыму, где я участвовал в 2001 году в фестивале авторской песни

Балтийское море – названное Пушкиным „морем-окияном”, море, где мой отец был капельмейстером балтийского флота, море, где есть остров Руян (у Пушкина – „Буян”), а на том острове Аркона!

Баскарев В.В. – заместитель Л.М.Фильчагина, прекрасный организатор спорта в Архангельске.

Бацын Владимир Константинович – автор приказов по Урайскому эксперименту в Минобразовании России. Замминистра.Большой педагог! Крупный мыслитель!!!

Беларусь – страна Перехода. Именно она сберегла и укрыла меня в 1994-ом. По ней мы колесили на велосипедах. Страна лучшего известного мне пива – Лидского. Страна сказочного Минска, сказочных лесов, сказочных старушек, собирающих хворост, самая чистая из известных мне стран, прозрачная как ключевая вода. Страна потрясающих людей и великолепных вещих аистов, действительно приносящих детей.

Белая Церковь – родина моей бабушки Ольги Александровны Михайловской. Место куда стремился бессмертный Черниговский полк.

Белое Море – величайшее из морей планеты. По объёму вывезенного и выплавленного леса, по числу загубленных жизней. Место подвига инвалидной команды Соловецкого монастыря в Крымской войне: читайте Евгения Тарле!

Беон – вторая элементарная частица плоортуры, изображается двумя единичными кружками.

Биармия – страна моего прошлого, великая страна древних славян от Югры до Скандинавии. О ней размышляли и Ломоносов и Булатов. Читайте В.Булатова „История Русского Севера”.

Билимбай – озеро и посёлок моего детства на Урале в походах с мамой – геофизиком. На нём мы прожили месяц.

Бочеваров Николай – муж моей дочери Светланы. Классный! Отец внучки Марины и внучонка Алёшки. Приезжал ко мне в Киев в гости.

Братск – город где проведено две игры Surmico.

Борисполь – аэропорт, в который я прилетал трижды. В 1981-ом, в 2004-ом – дважды. Ворота Киева.

Брест – город жизни. Город, в котором велосипедисты бесшумно приближаются к идущим сзади и бесшумно сопровождают беседующих (одна из форм приграничного контроля?). Город, историю боёв в котором я изучаю много лет… В нем я прожил 60 дней. И выжил!

Брестская крепость – посещалась мною трижды. Циклопические развалины!

Брянск - приграничный город в России. Бывал в нем проездом. В нем жила лучшая подруга моей первой жены.

Британишский Владимир Львович – поэт. Автор великого перевода Каммингса („кто-то был её то – то есть весь её мир!”. Прекрасный переводчик с польского. Знал Зингру, дружил с моей мамой. Его дом на Малой Грузинской служил мне убежищем в Москве не раз. Однажды я прожил у него неделю. Великий мастер слова.

Борис Артемьевич Радевич (Бора)– выдающийся архангельский шахматный мастер. Блестящий знаток дебюта. Во многом его манера близка манере игры Ботвинника. Академично и точно. Автор потрясающих разработок и тонкий ценитель нюансировок за доской. Находил в анализах потрясающие ходы в отложенных позициях. Например выиграл партию за Суперкубок Архангельска у Коли Викторова этюдным ходом конь эф семь – аш восемь в многофигурном сложнейшем окончании. С ним мне довелось сыграть одну из красивейших партий в своей жизни с жертвами на эф семь и ферзя на аш пять. Партию я проиграл, но это был проигрыш стоящий многих побед. Архангельские мастера и спустя месяцы приносили мне свои анализы случившейся позиции. Умер в декабре 2013. Шел в раздевалку после партии в ветеранском турнире и... Невосполнимая утрата. Автор Первой позитивной глубокой шахматной рецензии на Мерцающие шахматы. Победитель первых юношеских первенств Архангельской области в 50-х годах. Несомненно играл в лучшие годы в силу зрелого гроссмейстера. Его очень уважал Васюков Евгений Андреевич. Было за что!

Бушуевы - семья педагогов и учеников в Фоминске. Мои первые соседи в этом посёлке. Она – завуч, он – учитель труда и мастер-золотые руки.

Быково - аэропорт Москвы, в котором ожидая полета на Як-42 в Урай я написал „О эти гавани воздушных каравелл”. К сожалению вымирает.


Рецензии