Непутёвые

На лавочке сидел мужичок и держал в руках мёртвого воробья.
Мужик выглядел так, словно приехал из глухой деревни. Вещи просто музейные. На поясе настоящий кисет, на ногах валенки, или что-то вроде того, кожух на меху, шапка.
Он поднял глаза на прохожего и пробормотал.
- Хороший, годный был воробей. И крохи лишней не украл. мошкару вредную гонял. Пользу приносил. А вот, холода пришли, и всё, нет воробышка. Некому было его приютить, согреть.
Наверное, мужик сейчас намекал и на себя. Что и сам вот так мёрзнет, бомжует на улице.
- А вот взять мужика этого.- он ткнул себя пальцем в грудь. - на всю Тверскую губернию такого пьянчуги не сыскать. Вроде и всё хорошо, и жонка ладная, и детишки. И дома всё есть. А ему всё не любо. Всё в кабаке вечера проводил.

Парень удивлённо смотрел на мужика. А тот всё не унимался. - Вот и скажи, от кого толку больше? От мужика, что водку распивает, пока баба его горюет, или от воробья? Ну чегой-то ты приумолк-то, а, Алёшка?
На этих словах прохожего как током ударило. - А ты откуда имя моё знаешь?
- А как не знать-то. Я тебя ещё в животе у мамки помню. Севастьянов Лёшка. Батя твой имя выбирал. Хороший мужик был.
- Ты откуда это всё знаешь?!
Мужик хохотнул. - Чай положено мне  вас всех до единого помнить. Вроде как и положено мной самим, а нарушать ни-ни. А то коли я буду супротив своих правил итить, то что ж народ тогда?
Он погладил мёртвого воробья по голове. - Вот отпущу его, а через двадцать годков будет эта душа в теле непутёвом. Эх, пусть пташка полетает ещё малость.
Мужик резко выдохнул себе на ладони. Птичка пошевелила лапкой, затем подняла голову и через мгновение уже сидела на плече у своего спасителя, что-то чирикая ему на ухо.
- Ото не надобно! Никаких благодарностей!
Парень вытер пот со лба. - Это.... Как? Почему?...
А мужик словно его не слушал. - Эх...Вот какой пьяница был, что теперь из-за него даже святой дух с перегаром.
***
Лёшка дрожащими руками полез в пакет и отломил кусок батона, раскрошил и насыпал на землю перед лавочкой. Глядя, как воробей клюёт крошки он думал сейчас о том, кто же перед ним. Но вид... Как-то не похоже это было на того парня в белом и с бородой, что на иконах. Как же так...
- А то дело такое. Я ведь простой Бог, мужицкий. Без всякого...
Алексей наконец выдавил. - А как же у остальных?
- Так везде всё одно. Хоть в Африке у папуасов. Мужички они и в Африке мужички.
- А каннибалы?
- Ну бывает такое, людёв с дуру жрут. Нехорошо это. Но не слушают меня, балбесы.

- А как же там, на иконах?
- Вот жеж... Дал вам, олухам, фантазию. Теперь одним синий, другим - с бородой, третьим шесть рук подавай. Голову слона и ... как у коня. Символов себе навыдумывали фаллических. А я на всех один единый. Эх... непутёвые вы мои...
 


Рецензии