АвтоБиоВоспоминоГрафия - А

Что-то типа упорядоченных по алфавиту воспоминаний в форме Отчета о прожитой жизни

А

Авербах Юрий Львович много лет говорил мне при встречах: «Мы не готовы к встрече с Вами!» При последней встрече он сказал: «Думаю, что там, где позиция поддается вычисчлению компьютеров, мы бессильны». Как гроссмейстер и редактор «Шахматы в СССР» многолетний ярый противник мерцающих шахмат.

Автомат Калашникова СВ2040 – личное оружие в ВЧ 62658 см.Реттиховка

Агробаза – посёлок, в котором в мамкинской тюрьме я и родился 16 декабря 1952 года…

Адлер – мой любимый город-курорт. Первый раз я отдыхал в нем в 1961 году, в пионерском лагере. Последний (реально последний?) раз – в 1996-ом году и в 2017-ом!!!

Азаров Николай Янович – премьер-министр Украины периода написания этого труда

Азиатская – станция под Качканаром над Кушвой на границе Азии и Европы. Следующая станция – Европейская, если ехать на Москву

Акции – протест против заточения Прудникова – одиночный пикет напротив здания обкома КПСС в Екатеринбурге

Александра Александровна – моя первая теща, крестившая меня в Архангельске. Очень набожная. Патриарх Алексий Второй лично причащал и благославлял её во время своего посещения Соловецкого монастыря. Много сделала для восстановления Соловецкого монастыря, в конце жизни обменявшая квартиру на Ильича 33 (номер – 42) на квартиру в Соловках (Приморская 18 квартира 2). Эту "хату" Володя (сын) буквально «отбил» у монастыря, когда она умерла у него на руках. Признавать меня начала только в конце восьмидесятых.

Алексей Андреевич Куцовол - друг, покровитель, товарищ

Алексей Геннадьевич Кремлёв - ученик, друг, архангельский историк, энциклопедист умер в 2007 11 февраля через четыре дня после Ильи Кормильцева. Лучше всех понимал его творчество.

Алексей Леонтьев – сродный (по отцу) брат моей первой жены – Любови Анатольевны Ратушной. Замечательный мастер. Разработал раздвижную дверь для своей квартиры.

Алексей Яковлевич Бабрыкин – мой отец. Музыкант. Владел практически всеми музыкальными инструментами. Создавал оркестры (и духовые и струнные) аранжировщик, композитор. В утробе материя слышал, как они с маой вдвоём поют песни. Подсознательно я всю жизнь писал песни, которые лучше всего звучат в исполнении дуэтом. Понял это случайно, когда удалось записать на магнитофон несколько вещиц дуэтом…. Погиб в очередной зоне. Был большой любитель подраться.

Алексий Второй – Патриарх Всея Руси, тот, кому я писал открытые письма в «Учительской газете» в 1988-ом году. Мы встретились лично на пристани Соловецкого острова, где стоял патриарший корабль и довольно долго обшались на тему распространения неправославных культов и конфессий по стране. Рассказав об увиденном мною в Сибири и на Дальнем Востоке я спросил Патриарха о своих обращениях – я предлагал передать православию пятьдесят процентов общеобразовательных школ. «Вы не знаете нашу внутрицерковную бюрократию – отвечал Алексий Второй – она еще не готова к этому!» В конце беседы он благославил меня на продолжение моих усилий в области распространения православия на территории СССР.

Алёна Струць – ученица в составе «Ермака»

Аленушка – так меня называли в период между зачатием и рождением, ждали дочку

Алёша – так меня звали в детстве родные

Алёшенька – внук от Светланы Алексеевны Бочеваровой

Альбина Вениаминовна Андреева – первый куратор модульной школы в Урае. Впоследствии возглавила коллектив четвертой школы (где ранее была завучем). Серьезный скрытый противник эксперимента в Урае. Её муж – педагог-художник, весьма одаренный творческий человек.

Альфон – самая малая частица плоскорганизованных структур. Изображается единичным кружком.

Амонашвили Шалва – академик, педагог-новатор. В Тюмени мы с ним обсуждали вопрос подачи материала азбуки первогодкам. Порядок А-О-У-Э или А-У-Э-О.

Анапа – июль 1971 года я провел в пансионате имени Эжени Коттон в самом центре Анапы. Побывал в ней еще дважды – в 1986-ом и в 1996-ом. О ней песня «Брось монету в море на прощанье» и роман «Нина» (неоконченный).

Анатолий Леонтьев – отец моей первой жены Любови Анатольевны Ратушной. К нему мы приехали впервые в 1975-ом. Жил в деревне Кунисниково под Дмитровым. Участник войны, в народном ополчении останавливал немцев на Истре. В том месте, где они прорвались за канал. Работящий, всеми односельчанами уважаемый человек. Настоящий крестьянин. Держал свое хозяйство, разводил кроликов, мастерски выделывал шкурки. Ему очень повезло со второй женой. С Александрой Александровной расстались так: она схватила детей и уехала в Архангельск (где он после войны служил)… Для Любы это было травмой всю жизнь. Люда была маленькая и не помнила. Анатолий несколько дней не спал, не мог придти в себя… Любу он любил до безумия. И когда она приехала был по-настоящему счастлив.

Ангара – река, на которой стоит Братск

Ангарск – последний город, в котором мы провели предвоенную игру

Английская школа – так называли мою вторую школу в народе

Английский язык – единственный кроме русского язык, на котором я писал тексты песен

Андрей Фефёлкин – см. Фефёлкин Андрей (игротехник)

Арамиль – город в 25 км от Свердловска. Я бегал по трассе на Арамиль и однажды пробежал трассу Свердловск-Арамиль-Свердловск за 4 часа 15 минут. Два часа отпаривал ноги в ванной, а вечером уже играл с Юрой Мещеряковым в футбол в его дворе.

Аристотель – мой учитель перипатетики, риторики, аналитики (протера и ветера), физики… Впервые о нем я написал в шестом классе в трактате «О физике и физиках»… С тех пор мы уже не расставались… В песне «автобиография» я о нем сказал так: «отец мой – Аристотель, мой прадедушка-Сократ, а дед – Платон, и я признаюсь честно…»

Арти – место моей первой занесенной в Трудовую книжку работы в составе УФАН СССР в качестве фотопроявителя (смешно? – но так именовалась должность того, кто часами крутил в ванночках рулоны фотобумаги, на которой датчики фиксировали волны от землятресений всего земного шара!). Отсюда же родом и Саша Шорин. Теоретически он и впрямь годится мне в сыновья!!! Но на самом деле это не более чем шутка. Арти связаны у меня с полетом на Як-4 (ох и болтало!!!) и с рытьем ямы 2х2х2 в центре которой мы установили сокровище – датчик сотрясений земной коры. Яму я вырыл в центре поля. Поле огородили шнурами, но стадо коров прорывалось и датчик показывал жуткие сотрясения коры земли в районе острова Пасхи…

Архангельск – город, в который я летал в самоволку в апреле 1974-года на три дня. Со студенческим Юры Мещерякова. Здесь мы подали с Любой заявление в ЗАГС. Сюда я вернулся в 1975 на постоянное место жительства. Жил в нем с 1975 по 1983 год и еще возвращался в него несколько раз, в том числе проводил игры со школами и колледжами.

Проверял его вузы от Минобразования России. Здесь создал АШШК, мерцающие шахматы, турнир сеансеров, суперкубок Архангельска … Здесь родились Володя и Светлана. Девять лет моей жизни – это Архангельск!

Архангельский областной спорткомитет – место моей работы с 1978-го по 1981-й годы. В качестве директора АШШК.

Асбест – город в Свердловской области где я единственный раз (1971 год) участвовал в велогонках за ССТ. Моя задача была просто проехать дистанцию и не сойти. Зачет шел по трем первым, если доезжали все. С этим я с трудом справился. После чего обходил велогонки по большой дуге. Там работают совсем другие группы мышц. Лучше бы я просто бежал!

Астафьева Наташа – поэтесса, жена Британишского Владимира Львовича. Показала мне урок игры на гитаре, после чего я решился заняться этим и обучался у Елены Бринберг.

Ашхабад самый южный посещенный мною город в СССР дата посещения – 19 августа 1991 года (выехали с Андреем Фефёлкиным через неделю)Самый южный мой репортаж ("Под усиленными нарядами милиции" - репортаж в Учительской газете о форуме ашхабадских педагогов)

АШШК – областной Архангенльский шахматно-шашечный клуб. Существовал на условиях полной самоокупаемости. Первый состав работников клуба: старший инструктор Радевич Борис Артемьевич, инструктор Сидоров Энгельс Иванович, уборщица (в дальнейшем – директор!) Недзельская Раиса. Занимал полностью первый этаж 13-ти этажного здания по улице Энгельса, в одном квартале от жд вокзала.


Рецензии