Как меня копировать пытались

Вообще жуткие подробности всего этого сопровождения я узнал значительно позже.
В тот момент, когда всё это происходило я был "не в теме".
В период проведения экспериментальной проверки в четвёртой школе ко мне, как руководителю ЛЭП (локальной экспериментальной площадки - термин введён мною специально для четвёртой школы города Урая в ноябре 1988 года), был (точнее "была"!) прикреплён (прикреплена!!) куратор от УПВО (администрации объединния школ), перед которой была поставлена вполне конкретная (не согласованная со мной и мне не оглашённая!!!) "задача": зафиксировать, разобраться и понять. Альбину Вениаминовну, каковая и была тем (той!!) куратором, мне практически не мешала, не "светилась", но, ФИКСИРОВАЛА КАЖДЫЙ МОЙ ШАГ!!! (Эх!! Почитать бы эту "фиксацию"!!! Уверен, что вслед за Иешуей Га-Ноцри смогу повторить: "записывал за мною, но из того что я говорил, там не было ни слова"!
Так или иначе, но по итогам экспериментальной проверки ей был задан вопрос: разобрались?
Она ответила: Да!
Тогда её направили в школу номер пять и предложили с завучами составить модульное расписание и сделать двухсменную школу односменной и со стабильным расписанием. И пока я рисовал схемы и давал пояснения в ЦНИИЭП где под эту технологию проектировали здание УВК (учебно-воспитательного комплекса), завучи пятой школы и Альбина Вениаминовна проектировали расписание занятий по вновь "освоенной" ими модульной технологии. При этом, насколько я это сейчас понимаю, я рассматривался ими, как законченный идиот, неспособный "допереть" и не припрятавший ни одного "ключа", дабы обезопасить собственную авторскую позицию. Спустя два месяца они заявили Евгению Борисовичу (Куркину - руководителю ВЭП):
- Это невозможно!
Тогда меня направили в пятую школу и предложили провести экспериментальную проверку повторно.
Через неделю расписание было готово, школа перешла на односменный двухпоточный режим с плавающим уроком. Проверка прошла успешно. Модульная технология работала!
Куратором была вновь Альбина Вениаминовна. Её вновь спросили:
-Разобрались?
- Да!
Сможете повторить?
-Нет!

Надвигалась пора решающей фазы эксперимента - запуск школы старшеклассников.

Я находился в глубокой ж..., простите. в глубоком "резерве" администрации УПВО. Школа старшеклассников формировалась тяжело. По помещениям был некомплект на 50 процентов, по педагогам - не хватало шестидесяти процентов... Предложенная модель с выбором предметов никак не сочеталась с расписанием занятий. Завуч четвёртой школы - великий энтузиаст эксперимента и мой самый сильный сторонник - Тамара Степановна Куликова призналась Владимиру Николаевичу Грибову, что расписание для этой школы невозможно. В конце августа Куркин вызвал меня и предложил заняться погибающей на корню школой старшеклассников. Уверенности в успехе у него не было никакой. Похоже было, что надвигалась катастрофа. Я выдвинул встречные претензии. За три часа все они были удовлетворены без каких-либо оговорок и условий.
Через три дня был подготовлен вариант мультиплетного расписания занятий для реального отделения и академическая версия с золотой стабилизирующей парой для академического отделения.
В школе первого созыва работали Владимир Николаевич Грибов, будущий кандидат наук, педагог-новатор, Татьяна Васитльевна Орлова, будущий кандидат наук, педагог-новатор, автор модели экономической школы (первой в Союзе!), целая группа педагогов-новаторов из Украины (о них мы еще постараемся рассказать в дальнейшем!).
Первый выпуск школы был "серебряным". Вообще же школа старшеклассников первого созыва заслуживает не одной поэмы. (Жаль, мало кто читал мою "Поэму о втором отряде" в полном варианте)... Но, впрочем, это уже совсем другая история.


Рецензии