Браконьер

Май месяц. Очередной отпуск. Я молод, полон энергии и желания побывать и порыбачить где-то ещё, кроме как на озёрах нашего Карельского перешейка.

Поползав по карте Украины, по её водным артериям, мой палец уткнулся в местечко Седнев и речку Снов, приток Десны.

Не долго думая, беру с собой спиннинг, полный комплект блесен, пару спиннинговых катушек КСБ-4, леску, всё это в рюкзак, рюкзак за плечи, денежки в карман и…поехал на поезде туда, где меня не ждут.

Добравшись до Седнева, спрашиваю, а где можно комнатку снять поближе к речке. Получив ответ, вышел к самому крайнему дому, рядом с рекой, и договорился с пожилыми хозяевами о проживании и кормёшке. 

Жара стояла несусветная, на реке половодье. Русло реки извилистое, ширина где-то 15-20 метров, но это летом, а сейчас, в половодье река разлилась на километры, затопив прибрежные луга и овраги.

И где же, и как же искать и ловить здесь рыбу, да ещё и на спиннинг. Делать нечего, в одних плавках, со спиннингом, стал я бродить по воде, нащупывая края основного русла.

И швырять, швырять блесны. Попадались щуки, окуни, но крайне редко. Разбрелась рыба по луговинам, корма полно. Да тут ещё эта напасть: мошка.

От неё не укрыться. Вот этого-то я дома не предусмотрел. К счастью, отдыхал там и рыбачил ещё один парень, более запасливый, у него-то был с собой пузырёк с диметилфталатом.

От мошки не было спасу, вся моя рыбалка накрывалась медным тазиком, и начал я канючить, выпрашивая у парня диметифталат. В конце концов сторговались, я ему отдал все свои блесны, а он мне этот пузырёк.

Всё равно рыбалка была никакая. А ещё я познакомился, тем временем, с соседом Костей, который по ночам куда-то уплывал на своей утлой лодчонке. А ночи там в мае, отнюдь не белые, как в Ленинграде. Абсолютная темень.

И вот однажды Костя попросил меня ему помочь рыбу половить, сплавать куда-то, пообещав за это угостить ушами, так они вареники с клубникой называли. Вкуснятина!.

 И только когда наступили сумерки, Костя позвал меня сплавать на лодке. Стемнело, поплыли на лодчонке Кости , я на вёслах, а он, сидя на корме, командует куда плыть, каким веслом грести сильней или табанить..

Тьма кромешная, и как только Костя что-то определял? Тусклые огоньки только в окошках домов на берегу видны, вот по ним он и ориентировался, да ещё по времени. Хотя, у нас и фонарика-то с собой не было.

Моё дело маленькое, я гребу. В конце концов, Костя нащупывает под лодкой ровчаг, так он называл ложбинку, и, достав из мешка, начинает ставить сеть.

Так вот куда он уезжал по вечерам в темноте. Браконьерил, значит. И меня втянул.

Перед рассветом, тоже в темноте,  была вторая поездка, теперь уже  со снятием сети, уже с рыбой. Да с какой рыбой! Это я столько дней полоскал блёснами воду впустую, а тут, оказывается, лини. И не меньше, чем по 1 кг каждый.


Уши, однако, были обалденно вкусными.


Рецензии