Кавалер ордена Белой Лилии

   так этот лес перешел в собственность Латышского стрелка Гробиня с августа 1920 года.Эта маленькая справка историкам.
   -По дороге брат попросил меня рассказать про армию,как шла моя служба. что было интересного.
   -Ну,ты знаешь,Яняук,мой брат,что страстный коллекционер - филателист - нумизмат
   А он перебил меня:
   -А как
   -же монеты?
   -Собираю,но марки на данном пути интересуют больше.
   В 1962 году переписывался с сорока странами и вел активный обмен.
   -Мне надо было ответить на три письма,как меня забрали в армию на Дальний Восток,получилось так,что мама моя Нина Мартыновна,прислала несколько абонентов. Они просили дать ответ. Другие по думали,что прислали мало обмена и прислали еще домой.Они просили дать ответ.Учеба проходила в Благовещенске год и два месяца,а в полк попал в апреле, а ответ дал на письма в конце мая.На <<адрес Новороссия,до востребование>> Как будто я геолог в командировке в Приморском крае,что буду дома через три года.Тогда рассчитаюсь с процентами.
  Вот представь, брат,что переписывался с коллекционерами социалистических стран и капиталистических. Как - то почтальен подошел ко мне и говорит:
   -Ты Янис Попов?
   -Да.
   -Там тебе на почте До востребованием дожидаются письма лежат,и начальник особого отдела в курсе этого.
   -Был ты на почте?
   -Нет.
   А служба моя была такой,что работа на аэродроме с 8,00 до 17,00. В наряд через сутки. Складка на воротничке - наряд внеочередной,или неправильно кровать заправил на кухню или еще куда либо.
   После четырех месяцев службы в полку,вызвал меня комиссар в Ленинскую комнату.
   Спросил меня:
   Ты в клубе,Янис или на почте был?
   -Нигде не был,вот если какой час есть у меня свободный,то бегу на речку половить рыбы,
хорошо что она через дорогу.
  Хорошо клевала рыба напротив казармы.
   -Видишь,рядовой Янис,на почте жена моя работает и там на этот минуту дожидаются тебе на предъявителя 20 писем заказных. Это еще ни чего,но еще 15 писем из капиталистических стран, а они враждебно относятся нашему строю.
   Вот Григорий Иванович начальник особого отдела.поручил встретится и поговорить с тобой.
   -А на какую тему,товарищ комиссар?
   Свой долг солдата я выполняю полностью.
   -Тут слов нет.
   Даже очень,хотели тебе сержанта дать,да ты не хочешь. Хотели принять в комсомол и тоже ты не хочешь.
   Почему7
   Вот твой отчим офицер всю войну прошел.
  А вот мой дед Мартиньш кулак по Вашим меркам.
   Ну насчет твоего деда мы лучше знаем.


Рецензии