С моей точки зрения. Татьяна Толстая

"Перед Петей поставили огромную  тарелку с рисовой кашей; тающий  остров масла плавает в липком Саргассовом море. Уходи под воду, масляная Атлантида. Никто не спасется. Белые дворцы с  изумрудными  чешуйчатыми  крышами,  ступенчатые храмы  с  высокими дверными  проемами, прикрытыми струящимися занавесами из  павлиньих  перьев, золотые огромные статуи, мраморные лестницы, уходящие ступенями  глубоко  в море, острые серебряные  обелиски  с надписями на  неизвестном языке -- нее, все  уйдет  под воду. Прозрачные зеленые океанские  волны  уже  лижут уступы храмов;  мечутся  смуглые  обезумевшие люди, плачут  дети... Грабители тащат драгоценные, из душистого дерева, сундуки, роняют; развевается ворох летучих одежд... ничего не пригодится, ничего не понадобится, никто не спасется, все скользнет, накренившись, в теплые прозрачные волны... Раскачивается золотая, восьмиэтажная  статуя  верховного  бога  с третьим глазом по  лбу, с  тоской смотрит на восток..."

Опустив почтительно углы губ вниз, качну головой: сочно написано, умно, хотя немного с перебором колора. Вот только откуда она, Татьяна, всё это - волны, крики, смерть - знает? А ведь знает. А вот Захары Прилепины, Вик.Ерофеевы и прочие Шендеровичи - нет. А надо бы им знать.


Рецензии