Джон Геттер. Обычный синдром

Молодому человеку было 25-30 лет.  Одет он был элегантно и аккуратно, можно даже сказать, что модно. Имел тёмные волосы и глаза болотного цвета, которые обладали глубоким, не обиженным умом, взглядом, что не могло не вызывать доверия у бедных вольных и невольных слушателей.


Жизнь этой, на первый взгляд, заурядной и ни чем не примечательной личности состояла из постоянных приключений, которые состояли из нелепых случайностей, мелких и не очень проблем, любовных интрижек, бесконечных случайных знакомств и много другого, что по логике вещей должно входить в список самого настоящего авантюриста. Звали его Джон Геттер. О нём можно говорить очень долго, и поверьте мне, одним задушевным вечером обойтись не удастся. Но достаточно провести с ним хотя бы один день и тебе сразу станет ясно, почему  он носит истинно английское прозвище «Lucky» - везунчик.


Медицинского образования у Джона не было, однако, данный факт абсолютно не мешал ему дежурить на одной из станций скорой помощи. Теперь трудно сказать, что послужило тому причиной: то ли ректор мед. университета, умудрившийся проиграть в карты нашему герою свою жену, то ли природные талант и смекалка Геттера. За супругу прославленного медицинского деятеля вы не беспокойтесь. Джон очень добрый и милосердный человек, поэтому в качестве оплаты карточного долга он попросил проигравшего о маленьком одолжении. О каком именно, история умалчивает.


Так вот, день был самый обычный,  что в данном случае означает – ждите, что-то должно произойти. Джон ехал на очередной вызов и разговаривал с водителем,
который совсем недавно устроился на работу.

- Нет! Это просто невозможно терпеть!!! Вы слышите, какой писк?! Да как вы тут работайте вообще? Подшипники надо срочно поменять, тормоза просто ни к чёрту! – причитал водитель, который был весьма привлекательной наружности.

- Перестаньте Хьюго. Подшипники здесь меняли месяц назад. Причём, поставили самые дорогие японские! – возразил ему Джон.

- Какие ещё японские? Что эти японцы в наших машинах понимают?! Сюда надо адвентовские ставить, они очень хорошо подходят для круглосуточной работы… Тем более в нашем климате.

- Адвентовсикие? – вопросительно усмехнулся Джон – Да это прошлый век! Учёные Миссисипского подшипникового института на международном уровне доказали, что те материалы, которые используются сейчас противоречат всем законам аэродинамики и кинематики.

- Ну, э… Это-то да… - несколько сомневаясь, Хьюго согласился с совершенно непонятным для него утверждением, которое произнёс собеседник. Но дабы не оказаться глупым не стал сообщать о том, что он не слышал о каких-либо научных разработках и уж тем более о непонятных законах, которые вообще неясно  зачем появились на свет.

- Однако, совсем недавно, одна японская фирма стала выпускать совершенно иные по структуре и своему материалу подшипники, - продолжил Джон.

- А какая это фирма?

- Эээ… «КинПишДоп-Корпарейтет», - ответил Джон, - Вот, например, на этой машине стоят подшипники именно этой фирмы. А звук, о котором вы говорили ранее, это не что иное, как показатель отличной работы этих… эээ… приспособлений.Вот когда он пропадёт, тогда надо будет ставить новые.


Конечно, Джон и понятия не имел, как выглядят подшипники и чем отличатся адвентовсике от неадвентовских. Но его очень уж забавляло играть на наивности недавно устроившихся рабочих. Так было и с бедняжкой Сьюзи, которая пришла к ним мед. сестрой. Джон сказал ей, что по новым стандартам во время уколов в заднюю часть бедра пациент должен стоять лицом к стене с широко расставленными ногами. Поначалу Сьюзи не поверила, но когда харизматичный молодой доктор стал называть номера и пункты официальных документов, после чего цитируя их, молодая мед.сестра сдалась. И только по окончанию рабочего дня Сьюзи рассказали о негласном ритуале от доктора Геттера. И тут дело даже не в неопытности людей, а в самой подаче информации. Джон всё это делал с такой уверенной интонацией, подбирал настолько неопровержимые и реалистичные аргументы, что слушатель уже на подсознательном уровне воспринимал слова Геттера, как аксиому.


Приехав на место, Джон увидел весьма странную картину. В конференц-зале офиса, откуда был сделан вызов, 30 хорошо одетых взрослых людей сидели лицом к пустой сцене, при этом, у всех был отрешённый взгляд в никуда. Люди совсем не двигались и ничего не говорили. Вокруг сидевших с непрекращающимися причитаниями и истерическими возгласами бегала женщина средних лет одетая в чёрную длинную юбку в пол и чёрный с зелёной окантовкой пиджак, под которым виднелась кипельно-белая блузка.


Как только женщина увидела приближающегося доктора Геттера, она тут же бросилась к нему. Поравнявшись с Джонам, женщина истинно щенячьими глазами посмотрела на него и опять стала причитать, пытаясь разъяснить что-то пришедшему «спасителю».

- Мадемуазель, перестаньте рассказывать мне скороговорки. Говорите по существу. Что произошло? Кого спасать? Кого лечить? – сказал Джон.

- Ой, родной Вы мой доктор! Пришёл к нам человек семинар читать, а оказалось, что он гипнотизер! Шарлатан проклятый! Хотел, наверное, обокрасть наших сотрудников, так ведь у нас буфет бесплатный, магазинов рядом практически нет, а на работу всех служебная машина отвозит, поэтому деньги, если  в кошельках и есть, то не большие. Этот гад, когда понял в чём дело, решил уйти, но  я ему пыталась помешать, а он сказал, что если не сойду с дороги, то и меня загипнотизирует. Вот как…

- А вы здесь кто?

- Я секретарь директора. Его позвать?

- Нет в этом нужды. Мне всё ясно. Это типичный Синдром испуга организованного
коллектива! – подняв указательный палец правой руки вверх, сказал Джон.

- Как же так! И что теперь делать?! – беспокоилась секретарь.

- Вы полицию вызвали?

- Да.

- Пусть слезоточивым газом здесь всё побрызгают. Введение человека в состояние гипноза является большим потрясением для организма, поэтому, чтобы вывести из этого состояния нужно воспроизвести подобное потрясение снова. Слезоточивый газ – то, что нужно!

- Да, вы что?! А они не задохнутся?

- Нет, конечно. Газ-то не удушающий, а слезоточивый. Так поплачут немного. Вы пока им горячий шоколад приготовьте для успокоения, – успокоил Джон.

- А можно я их просто водой холодной оболью?

- Ну, или так. Только тогда воды побольше и похолоднее, чтоб наверняка, - ответил доктор.

Тут наконец подоспела за Геттером мед. сестра Сьюзи с чемоданчиком для медикаментов в руках:

- Джон, что здесь?

- Ничего особенного. Самый обыкновенный Синдром коллективного испуга организаторов, - исказив придуманное минутой ранее название, сказал Джон, - Ты так в карте вызова напротив строки диагноз и напиши. Сейчас уже девять,  так что моё дежурство закончилось, я поехал на завод.

- Погоди! Назови ещё раз диагноз! – крикнула в спину уходящему Геттеру Сьюзи.

- Коллективный испуг организованного синдрома! – прокричал Джон, скрывшись из виду за дверным пролётом.

- Простите, Мисс, а кем на заводе работает доктор? – спросила любопытная секретарь.

- Консультантом по особо важным делам главного инженера, – со вздохом ответила Сьюзи.

- Он в этом разбирается?

- Я думаю, что нет. Но лучше него в этом не разбирается никто.


Рецензии