На грани

Действующие лица:
Мужчина
Управляющий
Жена мужчины
Сын
Дочь

Сцена 1.
(Мужчина едет в машине по ночному городу и сильно ругается
со своей женой)
М-Да будут деньги, будут, я работаю в две смены только лишь для того, чтобы ты и наши дети были сыты и здоровы. Нет не нужно ни у кого, ничего занимать, я в состоянии накопить сам. Мне всё равно на подачки твоей матери, считающей меня безруким и безголовым ослом. Сколько можно меня в этом упрекать. Я не прогуливаю их по ночам, не трачу их ни на кого! Да послушай же ты… Нет говорю, нет…

(В этот момент машина пролетает на красный свети мужчина пытается резко остановиться, жмёт на тормоз, и машина тормозит. Но в этот момент
перекрёстке появляется фура и  через несколько секунд
происходит столкновение машин, водитель теряет сознание)

Сцена 2.
(Спустя время мужчина открывает глаза, вокруг него полная
темнота и пустота)
М-Эй, здесь кто-то есть? Ответьте мне! Здесь есть кто-нибудь? Я у кого спрашиваю, люди!

(В темноте открывается белая дверь, и в тени света появляется человек в сером одеянии и медленными шагами подходит к мужчине)

М-Наконец-то ты меня услышал, где здесь выход вообще? Раньше ответить не мог? Что это за место такое?

(человек в одеянии хлопками включает свет, и перед ними оказывается стол, и пара стульев серого цвета)

У-Присаживайтесь!
М-Не думаю, что я здесь надолго, просто скажи мне, где выход!
У-Не красиво так быстро уходить, даже если мы совершенно не знакомы.
М-Меня не волнует это, мне домой нужно, меня жена дома ждёт и дети.
У-Поэтому вы должны остаться!
М-Ничего понять не могу, назови мне хоть одну причину, по которой я должен остаться в этом гиблом месте!
У-Ты попал в аварию, несколько часов назад.
М-Что? Что ты говоришь?
У-Меня совершенно не смущает твоя реакция, потому что не ты первый, не ты последний.
М-Не понимаю.
У-Просто всё на самом деле, вы находитесь здесь, потому что в буквальном смысле этого слова, на грани жизни и смерти! 
М-Вот, пожалуй это лучший конец дня в моей жизни. Спасибо за вот эти всякие шутки, и так далее, но мне действительно пора.

(Уходит, но резко гаснет свет, и управляющий оказывается перед ним, свет снова включился)

У-Я ведь вам говорю, рано вам ещё уходить.
М-Что? Не тебе это решать.
У-Знаю, что не мне, а тебе.
М-И как это всё вообще понять?
У-Вот сейчас и настал момент истины и правды. Так вот, я остановился на том, что после аварии, вы молодой человек, впали в кому. И фактически
вот-вот можете покинуть тот мир, и отправится в далёкое путешествие. И после чего, наверху был созван совет, который дал вам один шанс.
М-Ну и дальше что?
У-После чего, ваше тело осталось на земле, а ваша душа стоит передо мною. Так же как и все остальные, побывавшие в таких ситуациях.
М-Были ещё и другие?
У-Неужели ты один такой умирающий на всей земле? Когда происходят конфликты, мы управляющие не можем этого не замечать, и в последствии мы и расхлёбываем ваши проблемы.
М-Как-будто мы вас об этом просим.
У-Ещё и как. Я понимаю, ты сейчас относишься ко мне с призрением, и ты в принципе можешь мне не доверять, но то что с тобой будет происходить, отрицать ты не сможешь.

(управляющий исчезает в темноте, звучит голос)

У-У тебя очень мало времени, чтобы всё осознать. Не трать его впустую. Как только ты будешь готов к разговору, совет огласит тебе условия этой игры!

М-Ну полный бред. Какой игры, лучше скажи где выход из этого сумасшедшего дома?

(за спиной у героя появляется экран, и на нём пошли фото и кадры из его жизни от рождения до момента аврии, и на аварии стоп кадр,
снова управляющий)

У-Очень люблю последний кадр, я пересматриваю его уже несколько раз, и никак не могу понять, за что же такого успешного семьянина, работника, переехала фура?
М-Это же вся моя жизнь…
У-Ну в принципе да.
М-Наша свадьба, собака, сын, наша дочь…
У-Как интересно.
М-И что всё это может означать?
У-Ой, да абсолютно ничего, это просто краткий экскурс, перед большим плаваньем. В общем, не вижу смысла таить тебя в загадках, пора раскрыть карты. Твоё тело, доставлено в реанимацию, с тяжелейшими травмами и ушибами. И через несколько часов, ты можешь оказаться на холодной, белой скамье морга, с биркой на пальце ноги и надписью с датой смерти.
М-Я что ли умираю?
У-Наконец-то здравая мысль за последнее время.
М-Мне нужно отсюда выбраться!
У-А стоит ли?
М-В смысле? Что значит стоит ли? Как иначе?
У-Есть два решения пути этого вопроса. Первый путь, это и есть ключ выхода к телу, а второй, это замок на это тело.
М-Короче, я всё равно ничего не могу понять, как бы я там не пытался, прости, но сказочник из тебя не очень, поэтому пошёл я отсюда, меня ждёт жена и дети, я им очень нужен, а они мне!
У-О, ну если речь пошла о семье, тогда не ужели ты действительно хочешь продолжить с женой этот нелепый разговор о деньгах, который послужил началом вашей ссоры? Или ты хочешь, что бы приехала твоя тёща и заняла вам пару тысяч?
М-Так, а что ещё тебе известно?
У-Поверь, ты стоишь передо мной голый как скелет. Не ужели ты думаешь, что я не готовился к этому разговору, рано или поздно он бы всё равно настал, хочешь ты этого или нет. Судьбой ты командовать не сможешь.
М-Я вовсе и не хотел этого!
У-Возможно, но в данный момент, тебе предоставлен 2 шанс. И честно сказать я даже не знаю, на что ты его сможешь потратить.
М-Уверен, что не знаешь?
У-Поверь мне. Одним словом решать тебе. Но только, взгляни на это…

(Набирается свет в углу, а там кусочек больницы, стоит кровать, на кровати он перебинтованный лежит, рядом жена и дети. Управляющий подходит с ним вместе к кровати, мужчина подбегает к жене, начинает с ней говорить, но она не слышит, он к детям они тоже не слышат)

М-Дорогая, всё в порядке, я здоров, смотри на меня! Анна, ты слышишь? Вот я! Катя, Миша, смотрите, папа здесь, всё хорошо!
У-Почему же ты раньше вот так отца не играл, когда нужно было в школу вести сына ты работал, когда дочь пошла в детский сад, ты был в командировке, когда жена рожала, ты вообще летел в другую страну.
М-Это всё было во благо семье!

(сцена больницы гаснет)

У-Ну вот, и даже теперь, когда ты стоишь на тонком тросе над пропастью, ты умудряешься его шатать, зачем? Иногда люди меня просто поражают.
М-Я долгое время пытался сохранить наш брак. Видит Бог, я этого хотел.
У-Не спорю.
М-Я сделал по максимуму!
У-То есть завести себе на стороне любовницу, это ты считаешь максимум?
М-Что?
У-Ну вот почему я сейчас не удивлён. Иногда моя работа меня просто убивает, ведь люди не могут признать даже элементарного.
М-Значит ты всё это и без моих рассказов знаешь?
У-И тем не менее, ты сюда пришёл исповедоваться, действуй.
М-Детей я действительно люблю. Но вот Анна, это отдельная история. Я ведь действительно не смог больше этого терпеть, эти бесконечные унижения, требования… Я перестал привозить деньги домой. Я получал их и мы ехали с …
У-С Дашей…
М-С Дашей, по магазинам, по ресторанам, мы развлекались, мы жили другими словами. А по приходу домой, всё снова возвращалось обратно. Я мужик или нет, ведь скажи ей лишнее слово, мы маме звоним, а как мне быть? Я нашел утешение в Даше.
У-Очень милая история.
М-Не понимаю, я ведь сказал тебе правду, а ты продолжаешь издеваться надо мною?
У-Ты никак меня не хочешь услышать, мы здесь не секретами делимся, а пытаемся понять, дальше то как? Зачем ты обманываешь жену? В чём же секрет. Только вариант того, что ты любишь детей, отпадает сразу, тебя это совсем не держит.
М-Так значит, ты и это знаешь. Вот значит как. Ладно, дети не держат, ты прав, меня держат деньги, я не хочу платить им алименты, после нашего развода, это половина моей зарплаты. Мне приятней будет тратить их на себя и свою новую семью.
У-Не возникает у тебя мысль о том, что сбежав к Даше, ты не наткнёшься на эти же грабли?
М-Она не такая.
У-А ты откуда знаешь?  Я должен быть уверен в том, что давая вторую жизнь человеку, он проживёт её иначе, зачем тебе снова вся эта канитель с жёнами, детьми, работами… Ты ведь прекрасно и сам справишься.
М-Я никак не могу понять на чьей ты стороне!
У-На стороне правды, друг!  Представь, что когда ты очнёшься у твоей кровати, будет стоять твоя жена и дети, с одно стороны, а с другой Даша. И как ты думаешь, что скажет Даша твоей жене, когда та спросит у неё, кто она тебе! Наверное, не иначе как любовница её и не назвать. Представь взгляд твоей жены. И снова ссоры и истерика, ещё и на глазах у детей. А Даша ведь молчать не будет, и всё это зайдёт так далеко, что ты едва очнувшись, снова рискуешь очутиться где-нибудь в подобном месте.
М-Что ты хочешь? Зачем ты меня добиваешь этими всеми вопросами. Я не опытный кролик, не стоит проводить эксперименты надо мной! Я всё сказал, и всё что я делал, я делал осознано! Я раскрыл тебе свою душу, не для того что бы ты в неё плюнул…
У-И вот когда ты проронил это страшное слово - осознано, я понимаю, что пора с этим завязывать. Но перед этим ещё кое-что, это не ты раскрыл свою душу, ты лгал всем и никогда не собирался в этом сознаваться, ты экономил на всём и всех, ты жалкий и мелочный человек, вот что ты успел раскрыть, но не больше. Итак, теперь слушай меня. Ты здесь по двум причинам, во-первых авария, из-за которой ты на всю жизнь останешься инвалидом, ты не сможешь работать, не сможешь удовлетворять Дашу, и вряд ли ты будешь нужен своей жене… И во-вторых, ты должен принять решение, после всего того что здесь произошло,  стоит ли тебе вновь возвращаться и своим существованием портить жизнь другим. Времени у тебя не так уж и много. И оно уже пошло!
М-Это чепуха, ты кто такой вообще, чтобы мне ставить эти рамки, осуждать меня, ты сам-то понимаешь, о чём речь идёт? Любить не любимого человека, воспитывать от него детей… как им в глаза смотреть после этого всего?
У-Я бы хотел поверить в то, что у тебя заиграла совесть, но к сожалению, и тебя её нет, иначе…
М-Скажи, а эта авария, она случайная? Или?
У-Ничего случайного не бывает, ты просто, друг мой, далеко зашёл. А следы свои не торопишься заметать. 
М-Опираясь на твою логику авария произошла, потому что я этого захотел?
У-Меня радует твоё позитивное мышление, в такой трогательной ноте, только как оно тебе должно помочь?
М-Никак, просто осознание.
У-Поздно как-то.
М-Если я вернусь, то всё продолжится?
У-А может стать и ещё хуже…
М-А если останусь здесь?
У-То никто не гарантирует тебе здесь покой и отдых.
М-И что же мне делать?
У-Только решать!
М-Мне надоело решать!
У-Это твоё последнее решение, и как ты его озвучишь оно сразу придёт в исполнение. Это не очередная шутка или что-то подобное. Это твоя собственная жизнь. Сделай хоть что-то, за что тебе не будет стыдно!
(появляются часы большие, повсюду, по всей комнате,  и начинают тикать последние 10 секунд)

У-Время пришло! Тебе сложно будет нас обмануть. Учти это.

(наступает резкое затемнение, мужчина исчезает)

У-Как жаль, что получив второй шанс, люди боятся старых ошибок.

(Управляющий исчезает, в комнате появляется снова сцена больницы, и амт только жена, которая замечает что с прибором что-то не так, зовёт врача, и доктор накрывает простынею мужчину)

-Мне жаль. Примите мои соболезнования.


Рецензии