Друзья познаются в игре Белый волчонок-3

КАК ЧЕРТ ИГНАТ ВОЛКА ПРОИГРАЛ


Ночью вороны черны, а волки серы,
Что там делать таким одиноко-белым?,
Только этот, как снег, в темноте он белеет.
Серым быть не привык, черным быть не умеет.

Он уходит до срока от серой стаи,
Там, где белый ворон его поджидает,
Им вдвоем уже ничего не страшно.
Рассекая тьму, на прощанье машет

Ворон белым крылом и летит куда-то.
В стае черной не примут белого брата.
Да и волки ужиться с белым не смогут.
Вот и воют в бессилье и смотрят тревожно.

Тропка к богу его опять уводила,
То ли в пропасть вела их немая сила
И в тумане растают, и будут драться,
Но они никогда не придут обратно.

Ночью вороны черны, а волки серы,
Что там делать таким одиноко-белым,
Ворон в небе, волчонок в поле белеет,
Серым быть не привык, черным быть не умеет


Друзья познаются не только в беде, но еще и в игре.
Да, да, именно в азарте, когда  на кон ставят и люди и черти  слишком много.
Если бы какая-то злая ведьма предсказала накануне черту Игнату, что он может проиграть своего волка, ни он сам, никто другой бы этому не поверил.
А ведь именно так и получилось.
Как мы знаем, в дремучем лесу, который преобразился в последнее время очень сильно, Соловьята над этим поработали славно, проводились разные игры из года в год.
Вот и на этот раз собрались там в назначенный срок особенно заядлые игроки, да и стали играть, сначала потихоньку - полегоньку, так, чтобы развлечься немного да посмотреть на их или не на их стороне удача остается, но азарт он и есть азарт, стоит только начать, а потом и пошло - поехало. И поехало, надо сказать очень шустро.
Кто попутал черта Игната, сказать трудно, только не мог он остановиться никак, и чем больше проигрывал, тем яростнее играть начинал. Но играл он, ясно каждому,  не просто так. Хотел своей любимой русалке Анфисе дворец построить, да такой, какого ни у кого тут не было, вдруг она оценит, да полюбит его потом? А на это требовались средства немалые.
Пока с чувствами ответными у нее было не очень. И решил черт ее любовь купить, а что, вдруг, что и выйдет? Ему кот Баюн говорил, что любовь  можно и купить, если просто так она не случается. Вот Игнат и решил купить любовь русалки.
И вот в тот момент, когда он решил рискнуть, и все на кон поставил, тогда и проиграл все, что было, тут уже и не о дворце надо было думать, а о том, как  вернуть те ценности, которые он принес сюда, и спустил так бездумно. Отыграться надо было азартному черту, во что бы то ни стало.
Но ничего у него не осталось, чтобы отыграться, сколько  голову не ломал и рога не чесал - все бесполезно. Нет больше ничего за душой у черта, да и душа его, как оказалось,  ценности никакой не имела.
Как он стал играть на волка Глеба и как его проиграл, он не помнил упорно, и только когда его тряхнул Леший хорошенько и сказал, что волка придется отдать за долги, он встрепенулся, задрожал весь, а току-то, дело сделано. Словно пелена с глаз спала, да что тут сделать, близок локоть, да не укусишь, как Леший ему часто говорил.
- Не может быть, - только и вырвалось у него.
- Чего не может быть? Я и говорю, что когда головы нет, то уже неоткуда взять, - ворчал Леший, а Игнат только стоял молча и слова больше ни одного произнести  не мог, так скверно было у него на душе.
Но делать нечего. Он только все никак не мог представить себе, как он со своим белым  волком, которого еще волчонком малым взял и воспитывал, расстанется, да еще потому только, что захотелось ему большего, да того, чего у него не было никогда прежде. А когда хочешь слишком много, то и малого лишишься, это ж любому понятно.
Так всегда бывает. Только что после игры- то руками махать да копытами бить - не поможет это уже никогда не поможет.
№№№№№№

Ворона рассказала волку Глебу  о том, что  черт Игнат его проиграл.
- Как это проиграл, - не понял тот, он только первый год жил и еще не знал, что такое бывает. А чтобы его любимый черт проиграл – это вообще за гранью его понимания было.
- А очень просто, с потрохами, - заверил другой ворон, который тоже поблизости оказался,- и самое интересное, что непонятно даже кому проиграл, чужак какой-то,   я такого в первый раз вижу.
- И что теперь? –спросил волк и присел на траву, лапы его больше не держали.
- А ничего, по милости твоего черта прощаться нам с тобой надо, куда и зачем тебя тот Леший поведет, не очень понятно, только иди ты к Лешему, они тебя давно уже ждут да разыскивают.
Как мы помним, волчонок Глеб   был с норовом, и очень он себя любил. А потому ему совсем  непонятно было, как кто-то другой, пусть его любимый черт, может его проиграть, чем он думал интересно? Совсем голову потерял, а ведь Глеб ему доверял, да что там, себя самого доверил.
- Ты на него очень не сердись, он очень переживает, без слез и не глянешь, - просил ворон.
- Переживает? А когда играть начал, он не переживал интересно? Не думал,  до чего доиграться может? Переживает он, мне бы его заботы, - ворчал волчонок
Настроение у волка было  страшно подавленным. Но он почему-то смирился со своей участью. И ему на самом деле стало жаль любимого черта Игната, который сначала  так много для него сделал, а потом,  ни о чем не задумываясь,  проиграл его.
Но он вспомнил, как Игнат всегда пылко и безответно любил русалку, да и увлекающимся очень был, вот и все беды оттуда пошли.
Волк понял своего черта, а значит, и простил его. Только теперь надо было подумать,  что делать дальше. Лапами после игры махать не стоит, но с этим надо как-то жить дальше.
Когда черт увидел своего волка, он бросился к нему:
- Ты не бойся, я тебя отыграю, как только он согласится, так сразу и отыграю.
- Не надо, - заявил волк, - я прощу тебя, только если ты пообещаешь, что больше не станешь играть, тогда я прощу тебя.
- Не стану, когда тебя отыграю, - упрямился черт и бил копытом по мху.
- Ты вообще ни разу не станешь больше играть, а со мной мы что-то другое придумаем.
Черт замолчал, волк был такой же упрямый, как и он сам, только он кругом виноват, и легче ему от этого не становилось.
- А что мы придумаем, клин клином вышибается, мне кот Баюн говорил, пробурчал  Игнат.
- Кот твой много чего наговорит, но ты так всех волков повышибаешь  со своей игрой, где мы их собирать потом будем, пусть уж я последней жертвой буду, остальных оставь в покое.
Черт еще больше расстроился после таких слов, но говорить ничего не стал.
Все, что надо и не надо сделать он уже успел, увы. Настало время прощаться с его волчонком.  Но все в душе его противилось этому.
№№№№№№№№

Вот с того дня и лишился черт Игнат своего любимого волка. Только снился  ему  Глеб в тревожных снах  все время, и так грустно и жалобно при этом он выл на луну, что вскакивал черт, да и бежал, куда глаза глядят по заповедному лесу, только что толку копыта бить - волка нигде не было, иначе бы он пришел обязательно. И они снова жили бы душа в душу.
Другие волки тоже его сторонились, потому что не знали, что у него на уме может быть. Но терпение у черта лопнуло, и однажды он исчез. Когда спохватились и  стали искать Игната, то кот Баюн сообщил, что он отправился волка освобождать.
Это так и было, кот не соврал. И чего только ему пройти не пришлось, в какие только ямы он не провалился, только ничего не помогало, он шел вперед, и еще яростнее двигался туда, куда, как ему казалось,  незнакомец увел его черта.
- Смотри, какой упрямый, - усмехнулся Велес, вместе с волком и драконом за ним следивший, это они решили испытать его, чтобы потом дурных мыслей не появлялось.
Когда черт добрался до леса, перед Велесовым дворцом, он и обнаружил волка  Глеба  в глубоком овраге. Это они все для черта специально сделали и волка туда закинули, чтобы он как-то еще посуетился.
- Чем больше будет трудностей, - решил Велес, - тем дороже ему волк станет. И  меньше дурных мыслей у него возникать будет.
И черт в лепешку расшибся, пока из оврага волка не вытащил,  и на землю не поставил. Только когда они уже спаслись, пришел к ним Велес. Внимательно посмотрел он и на черта,  и на волка, помолчал, а потом и говорит:
- Ладно, забирай его, - услышали они глас бога своего, только смотри, еще раз проиграешь, назад точно не получишь. Тогда он навсегда со мной останется, а тебе только пустота и печаль верным другом будет.
Ничего на это черт Игнат не ответил. Только дойдя до перекрестка в заповедном лесу, остановился он.
- Чего это ты опять? - спросил его Глеб  настороженно.
- Попрощаться с тобой  хочу.
- А это почему? Игры вроде больше не было.
- Какая игра, ты все издеваешься? Просто тебе другой черт нужен, более разумный, а я никуда не гожусь. Понял я за это время, что с такими нельзя дружить,  вот и хочу проститься.
- Не нужен мне другой черт, - говорил волк в ответ, - ты меня проиграл, ты меня и вернул, а за битого черта двух небитых дают, сам знаешь, хоть у кота Баюна спроси  с Ягой, они тебе подтвердят.
Кот Баюн на кроне дуба  столетнего сидел да и слушал их разговор и только усмехался про себя.
- Какой там другой черт, эти двое друг друга стоят,-  говорил кот Бабе Яге, когда в избушку вернулся  да обо всем и рассказал.
Так они вместе и остались с той поры, и жили-поживали дальше, но  черт Игнат больше в игры никакие не играл. А как только ему предлагали по старой памяти, сразу вспоминал про  проигранного волка, и  неизменно от игры отказывался.
- Не хочу, чтобы пустота и печаль мне верными друзьями стали, - говорил он в таких случаях.


Рецензии