Мой любимый кот Баюн Летописи белого волчонка-15

Мой любимый кот -плут
Кого любят того не обманывают? Плутоватая сказка


Волчонок Глеб  уродился белым.
И потому  был он особенным с самого рождения. Сразу же выбрал себе черта Стаса в учителя, и тот его научил его и читать и писать.
- Зачем тебе это надо? – насторожился кот Баюн.
- А так лучше жить, хочу я летопись заповедного леса писать, - заявил Глеб.
- Ну,  летописец, - усмехнулся кот, - тебе, что моих сказок мало.
- Сказок никогда много не бывает, - отвечал за волчонка Стас, - только не мешало бы нам еще и дела наши и происшествия записывать.  Многое ведь забывается, а еще, думаю, если будут знать все, что это останется в свитках, то уже и вести себя по-другому станут, никому ведь не хочется  посмешищем оказаться, чтобы и через сто лет и через двести про них сказки какие плохие рассказывали..
С этим согласились  многие. Когда узнали черти и остальные духи, что теперь у них своя летопись будет, так присмирели немного,  стали вести себя тише.
И только черт Странник ничего не видел, ничего не слышал,  чего только он не творил в это лето, в какие только истории не попадал.
А к осени, когда кот Баюн объявил, что на этот раз праздник прощания с лесом будет интереснее, чем обычно, черт насторожился,  о чем это он говорит интересно, что веселее будет?
Вот ему и сказали, что все самое интересное волчонок Глеб записывал.
Все приготовились слушать, и только Странник стал возмущаться:
- А кто ему позволил, сначала надо было разрешение спросить.
- Вот тебя мы спросить и забыли,-  за волка отвечал Стас, - но ты не бойся, я сам следил, ничего лишнего волк не записал, только то, что случилось с каждым из нас, я ему не дам соврать.
- А у него и не лишнего выше головы будет, - усмехнулась Берегиня Анфиса, которая уже замучилась мирить Странника со всеми, с кем он из-за своего вранья разругаться успел.
Соловей  с ветки свистнул в знак одобрения. Странник поежился. Вот влип так влип, и почему только он заранее не знал, что так будет, хотя вряд ли это бы его остановило, но все-таки.
Летопись оказалась интересной, многим досталось, и тем, кто пытался мухомор украсть, а потом на другого спереть, и тем, кто за чужими Кикиморами бегать привык, но главным героем, конечно, оказался Странник, не даром он так волновался.
Даже стишки его  самые  разухабистые, и  все чем он похвалялся, все в летописи оказалось, сколько там было невыполнимых обещаний, которые он щедро на право и налево раздавал, а потом исполнять не собирался, да еще на других набрасывался, если они ему  смели о том напомнить.
- Это вранье, не было ничего такого, вы меня не правильно поняли, - только и оставалось твердить ему каждый раз, когда речь о нем заходила, и тут же целая группа слушателей не давали ему соврать на этот раз и доказывали,   что все именно так и было.
- Может к Яге обратиться, она нас рассудит, - подсказал в конце Соловей, когда Странник особенно сильно возмущался.
Но тот промолчал, он знал, что старуха просто открутит время назад и покажет, как это было, тогда уж точно поверят даже те, кто пока сомневается.
Усмехнулся кот Баюн, когда летопись на этот раз закончилась, да и изрек, на Странника искоса поглядывая:
- Теперь я точно знаю, что все тайное становится явным, как бы мы скрывать и отпираться не пытались, а волк все равно увидит, услышит и запишет, а то, что  пропустит ненароком, то Соловей ему подскажет.
- А я чего, а я ничего, - стал отпираться Соловей, но не сильно утверждал, что был он у волка первым помощником и осведомителем.
Его сам Балда на эту должность назначил, может,  это и не сильно красиво было, но порядок они в заповедном лесу навели быстро, да еще какой.
На следующий год  некрасивых поступков значительно меньше было, а Странник так вообще куда-то исчез, ни слуху от него, ни духу, наверное, не был уверен, что сможет вести себя достойно.
Но белый волк из года в год продолжал свою летопись, и она становилась все интереснее и ярче – так первый настоящий писатель в заповедном лесу и появился.
А кот Баюн и сам говорил, что сказок и летописей много не бывает, потому что каждый сочиняет по-своему, главное, чтобы не скучно было, а пока у них все получалось замечательно.


Рецензии