Вахта-Север

«ВАХТА-СЕВЕР»
Как узнать на что способен человек? Его способность приживаться к новой обстановке, физической и моральной подготовки, - не как, лишь лишить его всего и дать выживать самому.

                Глава 1
                «В путь»
Проснувшись ночью, часа в четыре я начинал потихоньку собираться! Жена уже не спала, суетливо проверяя сумку мою, чтобы ничего не забыть, - «Доброе утро Зая!» сказал я, потирая ладошками глаза и медленно зевая. – «Доброе утро любимый!» в ответ сказала она и продолжила складывать в сумку вещи. Поднявшись с кровати, я решил пойти в душ. После того как вышел из ванны, я зашёл на кухню. Завтрак если можно назвать завтраком в начале пятого был на столе, душистый аромат свежеприготовленной яичницы и кофе давал положительные эмоции! Любимая жена села со мной завтракать. – «Очень вкусно Зая!» сказал я, направляя комплимент и похвалу своей жене! В ответ она сказала: - «Очень хорошо любимый! Я очень старалась!» В это время Алексей – брат жены, прогревал внизу машину, на которой собственно нам и предстоит поездка в аэропорт. Доев завтрак, я начал вставать из-за стола, в это же время любимая собирая посуду, направилась к раковине. Положив посуду, жена развернулась ко мне и  произнесла: - «Дорогой мы по времени не опаздываем?» – «Вроде бы нет» ответил я и, развернувшись, пошёл в комнату. Любимая не стала мыть посуду, мотивируя тем, что можем опоздать. Суетливое утро получилось. На то время я ещё не осознавал что это утро запечатлится в моей памяти. Зайдя в квартиру, Алексей крикнул с порога: - «Ребята надо выходить, мне ещё на заправку заехать надо!» и обратно вышел. Переглянувшись с женой, мы начали собираться, надев тёплые вещи. Одетая жена уже стояла в прихожей, дожидаясь меня пока я капашился в вещах проверяя, всё ли с собой взято. Взяв сумку я вышел в прихожую, для того чтобы одеть обувь. Одевшись и обувшись до конца, мы вышли в коридор, в ожидании лифта мы обнимались с женой, понимая что, прощаемся на месяц. С гулом поднялся лифт и распахнул двери со звуком своего скрежета. Зайдя в лифт, мы отправились на первый этаж. Выйдя из подъезда, сразу почувствовалось оттенок сырости. На улице было темно, если бы не осветительные фонари, расположенные вдоль улицы, освещавшие большое пространство нашего двора, то видимость была бы практически нулевая. Пройдя по тротуару, мы завернули за угол дома, где стояла наша машина. Сев в машину мы сразу же поехали. Ехали не спеша, ночной город всё ещё спал, редко можно было увидеть кого-нибудь на дороге. Тускло жёлтого цвета освещалась дорога, предавая романтическое впечатление. Мы ехали на заднем сидении, обнимаясь. Было тоскливо на душе понимать, что через несколько часов уже расстанемся. До аэропорта мы доехали минут за сорок, припарковавшись в нескольких метрах от входа. Мы с женой вышли из машины, и направились в здание. Зайдя в главный зал, мы поняли, что народу было не очень много, во всяком случае, так казалось! В самих дверях аэропорта стояла, метало - искательная арка, через которую надо было пройти, выкладывая все металлические приборы, а по правую сторону располагалась лента с функцией по принципу рентгена. За этим процессом наблюдали сотрудники полиции. Достав из кармана мобильный телефон и положив на ленту сумку, я двинулся через арку. Проходя через эту арку, всё время чувствуешь себя не по себе. Как - будто что-то не выложил и вот-вот эта арка запищит! Пройдя через арку, я с облегчением вздохнул не подовая вида что волнуюсь. Взяв сумку и жену за руку, мы пошли к информационным экранам, где была информация о рейсах. Найдя в списке свой рейс, восемьдесят первый я посмотрел на время вылета и прикинул что времени ещё в достатке. В громкоговоритель объявили, что началась регистрация багажа на мой рейс возле второй стойке. Переглянувшись с женой, мы пошли искать эту вторую стойку. Как всегда было не понятно, где она находится, и мы решились спросить у администратора как найти нам её. В центре зала находилась небольшая будка с надписью «Администрация» Подойдя к ней, я постучал в небольшое окошко, после чего оно открылось – «Неподскажите, где нам найти вторую стойку?» спросил я. Басистый женский голос ответил: - «Вам надо пройти до конца зала и повернуть на право» - «Спасибо!» ответил я и окошко закрылось. Пройдя, как нам посоветовали мы подошли ко второй стойке, народу было не много. Убедившись, что я занял очередь, жена сказала: - «Ладно, Зая я пошла» в голосе звучала тоска. Поцеловав её, я заметил слезинку на её щеке. Она развернулась и растворилась в толпе народа, который уже собрался возле третей и четвёртой стойке. Было тяжело на душе. Я переживал за неё ведь она остаётся на такое длительное время без меня. Простояв немного в очереди, я подошёл к стойке, где сдавался багаж. Так как у меня сумочка была не большого размера – её не надо было сдавать и платить за неё. Вес не превышал допустимого, и она шла как ручная кладь. После того как у меня взвесили сумку и отдали билет я отправился на нижний этаж-накопитель. Перед тем как войти в накопитель, надо было пройти полный досмотр. Это так сказать не большое помещение, где размещены арка, метало искатель, сканер багажа, а так же корзиночки для верхней одежды. Подав паспорт и билет, женщине сидевшая за столиком я взял, корзинку и положил в неё свою куртку. Сумку и корзинку я положил на ленту сканера, забрав паспорт с билетом, сам я двинулся через арку, не чего не пищало. Одевшись и забрав сумку, я пошёл дальше. В накопителе было много людей ожидавшие свои рейсы. Все они сидели на стальных скамейках, по опыту знаю, что они довольно не удобные. Так же в накопителе имелись магазинчики, в которых можно было купить себе сувенир. Посмотрев в экран, где показывало время отправления рейсов. Я нашёл свой рейс, время отправления было через двадцать минут согласно графику. Я решил выйти покурить, так как обратно мне уже было не выйти, я пошёл в дверь, выводящая на взлётную площадку. Докурив, я вернулся обратно и сел на скамейку возле двери в ожидании, когда объявят мой рейс на посадку. После длительного ожидания, ну, во всяком случае, мне так показалось, наконец, та объявляют мой рейс! Пройдя контроль и выйдя на улицу, мы сели в автобус, который должен был нас отвезти к самолёту. Людей, которые летели со мной, в Игарку было достаточно много. Доехав до самолета, мы поднялись на борт, где с уважением встречал пассажиров борт персонал. Рассевшись по местам, нам стюардесса начала объяснять правила безопасности и поведения в экстренных случаях. Как только она закончила, нас поприветствовал капитан самолёта и пожелал нам приятного полёта! Вот зашумели турбины, и в элюминатор было видно, как лопасти двигателя начали набирать обороты для взлёта. Гул стал усиливаться в ушах. Ощущение что их как – будто закладывает постепенно. Я, вставив в уши наушники, и включил музыку. Вспомнив что, слюна, помогает от заложенности, начал доставать жвачку. Перелёт длился долго, так как не чего было делать, а по салону ходить нельзя. Просто сидел и смотрел в элюминатор, как одни облака сменялись другими, земли не было видно, а лишь одна белая пелена. Спустя долгие ожидания, командир самолёта объявил в рупор: - « Уважаемые дамы и господа, наш самолёт совершит посадку в аэропорту Игарка в одиннадцать часов тридцать минут по местному времени, температура воздуха за бортом составляет минус десять градусов, приятной посадки и спасибо что выбрали нашу авиакомпанию!» Самолёт затрясся, появился большой гул в ушах, за элюминатором видно было, как стремительно приближалась земля. Вот, наконец, шасси коснулись земли, и закрутились с бешеной скоростью, самолёт плавно начал тормозить, теряя скорость. Как только произвели полную остановку, в салон самолёта вышла стюардесса и начала что-то говорить, я не чего не слыша – уши заложило. Я наблюдал за тем, что происходит, и решил встать и идти вместе с другими посажирами. Выйдя из самолета, я ощутил прохладный воздух, на улице было и в правду холодно, во всяком случае, мне так казалось, а может, потому что был легко одет - не пригодной одежде для севера. Пройдя в аэропорт, я быстро нашёл логиста, который сказал, что бы ждали возле здания гостинице «Лайнер» к ней должен подъехать уазик, который в своё время и отвезёт нас на берег для дальнейшей переправы. Где находиться гостиница я знал, так как я уже бывал в этом городе, вернее жил. Взяв сумку, я направился туда. Снега ещё не было, достав сигарету, я закурил, после такого длительного перелёта. И вот я в Игарке – подумал я про себя и побрёл медленным шагом в сторону гостиницы.

                «Прибытие на место»

Я стоял возле лавочки, сумку я поставил на скамью. Ожидал машину и думал как там моя любимая жена, доехала до дома, что сейчас интересно делает? Переживает ли? На горизонте появилась машина, ехал тёмно - зелёный уазик. Вот и наступило время отправляться в путь. Взяв сумку в руки, и открыв дверь машины, я залез в неё. Поставив сумку возле себя и усевшись на сиденье, я сказал водителю, что можем отправляться! машина тронулась. Доехав за десять минут до берега, я увидел, что на берегу уже стоит воздушная подушка в ожидании своих посажиров. Пересев в неё, я стал наблюдать в окно, что твориться на протоке. На берегу дул сильный ветер и по воде бегали борашики. Загудел двигатель, человек, сидевший за штурвалом, сказал мне, что оправимся минут через пять, нужно было, чтобы двигатель, прогрелся. Через некоторое время лопасти начали вращаться и набирать свои обороты, а гул становился сильней, пока не перерос в небольшой шум. Мы начали потихоньку двигаться, скатываясь в воду. Я не знаю, как на таком опарате называется тот человек, что управляет им, толи водитель либо пилот, но вёл он себя очень уверенно, так как резко дёрнул рычаг, и мы начали стремительно набирать скорость. Было понятно, что на протоке очень холодно, потому что брызги воды, что попадали на стекло, очень быстро замерзали и становились кашицей. Выйдя на Енисей, стало немножко страшно, волны были большими, лодку начало качать, складывалось впечатление, что мы сейчас перевернёмся. Берег  начал приближаться, там где, раньше находилась старая Игарка не чего почти не осталось, на берегу были построены небольшие домики, по одному на каждые наверно полтора – два километра. В них обычно жили рыбаки. Мы направлялись на Прилуки. Туда где я и собственно буду работать как минимум две недели. Возле берега показались краны наплаву, среди леса появился кусок свободного пространства, во всяком случае, так казалось визуально, на самом деле там находились постройки, и лес был выпилен. Возле кранов были наставлены пустые баржи, и теперь уже стало видно полностью всю картинку.  По Енисею были разбросаны судна с каким-то грузом, а на берегу было много техники, как легковой, так и грузовой, импортные трактора которых я раньше и не видел, стояли кучно. По склону спускался уазик, странно, но такой же, как и тот в котором я ехал на берег в Игарке. Мы подплыли к берегу, и я ступил на песок Приулок. Из машины вышли три человека. Двое пошли к воздушной подушке, а один из них подошёл ко мне. - «Ты стропальщик?» спросил тот. Я ответил - «Да» Садись в машину сказал он и пошёл к остальным. Сев в машину я наблюдал, как трое о чём-то разговаривают. Двое сели в лодку, а тот, что у меня спрашивал, про мою специальность, направился к машине. Хлопнув дверцей мужик, уселся напротив меня и сказал водителю, что бы тот трогался. – «У тебя пропуск есть?» начал расспрашивать он меня. – «Нет» ответил я, и добавил,  что в конторе мне сказали: «Что пропуск и аванс я получу на месте!» Ладно, разберемся, сказал он и отвернулся к окну. Я последовал его примеру и начал разглядывать окружающую обстановку. Перед глазами мелькали балки с окнами, было понятно, что тут в них и живут. После нескольких поворотов мы выехали на песочную дорогу, если ранее были плиты, то теперь бездорожье можно и так сказать. Справа от нас тянулся вдоль леса труба – провод, по нему поступала вода в посёлок. Слева я увидел что-то напоминающее на взлётную полосу, плиты были сложены в квадрат, а по краям мигали лампы. За следующим поворотом показалось здание к нему, и была подведена труба, которую я видел ранее. Собственно мы и приехали. Передо мной было длинное, одноэтажное здание, белого цвета. Позади открытое пространство, местами стояли балки, такие же, как я и видел на берегу. Ближе к лесу, стояла техника, какие-то ангары, и большое количество контейнеров. «Пойдём!» сказал мужик и двинулся подниматься по лестнице. Мне надо было к начальнику вахтового посёлка, что бы тот в своё время прописал меня, где я буду жить здесь. Зайдя внутрь, нас встретил охранник, и сразу же спросил про пропуск. - «У меня его нет» сказал я. «Он тут получит его!» добавил мужик и пошёл в коридор. Я двинулся за ним. Коридор оказался достаточно длинным, с обеих сторон были двери с номерами. «Тебе в двести десятый кабинет» сказал сопровождающий и зашёл к себе в комнату. Подойдя к двери, на которой было написано нужный мне номер, я постучался. «Войдите!» донеслось за дверью. Зайдя в кабинет, я увидел лысоватого мужика в очках, волосы которые располагались на затыльной части головы, были слегка седоваты. Одет он был в клетчатую рубашку, времён наверно восьмидесятых. Сидел он за письменным столом, на котором лежали стопки бумаг, документы не понятные, графики и всё в таком духе. Среди всех документов, стоял ноутбук. Справа был книжный шкаф с папками, а слева разместился столик с двумя стульями.  «Здравствуйте, вы начальник вахтового посёлка?» сказал я, посмотрев на него. «Здравствуйте, да!» с восклицанием ответил он. Меня отправили к вам, произнёс я не уверенным голосом. «Ваша фамилия и должность?» Я не стал оглашать кто я, лишь сказал: «Стропальщик» и протяну ему свой паспорт. Я знал, что он его у меня попросит, поэтому не стал вести себя как-будто только что родился на свет. Посмотрев в документы, он начал снимать ксерокопию с них. В компьютере начал набирать какой-то текст, через некоторое время из принтера выкатилась бумага. «Распишитесь!» сказал, начальник, смотря на меня. Расписавшись рядом со своей фамилией, он забрал листок и сказал, чтобы я шёл в прачечную и получил там постельное бельё, и что жить я буду в четвёртом модуле. Мне это не о чём не говорило. Что за модуль! думал я, направляясь по коридору в сторону прачечной. Получив бельё, и направившись в сторону поста охраны, я решился спросить у них! Где мне найти этот модуль? Оказалось, что мне надо было выйти из здания и пройти  в сторону балков, а там я, мол, найду. И вправду, времени надо было не много на то чтобы найти его. Теперь понятно, почему модуль. Это сооружение из четырёх балков, соединенных между собой. Зайдя внутрь,  оказалось, что и не так всё печально на первый взгляд как казалось, тут имелся даже свой душ. В комнате стояло шесть, двухэтажных кроватей, мне пришлось расположиться на втором ярусе, так как остальные места были заняты. Кинув сумку на кровать, я пошёл искать кладовщика. Он должен был мне выдать рабочую одежду. Выйдя из модуля, я огляделся и увидел сооружение похожее на склад, находилось оно не далеко. По высоте, склад был с двух этажный дом, обшитый профильным листом. В помещении было много проводов, скрученных в мотки на больших катушках, отдельно стояли поддоны с какими-то коробками, весь склад был забит. Справа от входа, располагалось помещение, сколоченное из обыкновенных половых досок, похоже на коморку. На самом складе, людей не было видно. Я направился в эту комнату. Внутри свет был тускловат, с лева стоял шкаф, справа стояли два стола, за одним из них сидел парень, набирающий какой-то текст в персональном компьютере. «Здравствуйте! Мне бы кладовщика увидеть!» сказал я. Парень повернулся ко мне лицом. На вид ему было примерно лет двадцать пять, не сильно старше меня. «Добрый день, это я!» ответил парень. Очень хорошо! Мне бы у вас робу получить произнёс я, осматривая комнату. Парень встал и пошёл к выходу ничего, не говоря, я последовал за ним. Выйдя из склада, мы повернули налево, направляясь к контейнерам. Внутри были две кучи вещей, в одной фуфайки, а в другой ватники. «Почему б/у?» спросил я. – Тут только такое, новое отправляется на Ванкор, ответил парнишка и добавил: - если туда поедиш, то и получишь новое! Я не стал вдаваться в подробности, выбрал более или менее нормальную фуфайку с ватниками, и вышел. Неся под мышкой рабочую одежду, я направлялся в модуль, что бы переодеться. Переодевшись и выйдя на улицу, я начал думать, где мне найти моего бригадира. Я решил отправиться на стройплощадку. Добравшись до площадки, я огляделся. Передо мной расстилалась большая площадь с контейнерами, трубами и брёвнами. В крайнем дальнем углу, я увидел контейнер, переделанный под помещение. Туда- то я и направился для получения ответов, настоль мучительно терзающих меня вопросов. Дойдя до контейнера, я увидел, что в нём горел свет, зайдя в помещение, оказалось, что тут не одной живой души, я встал вступр. Раздумывая, где может быть, мой начальник, я стоял и недоумевал, как такое возможно. Прибывший на работу работник, не может найти своё начальство, в противном случае меня ведь должны встретить, думал я. Постояв немного, я решил направиться в курилку, так сказать перекурить всё это дело и нормально подумать над дальнейшими моими действиями. 








       Уважаймые читатели если вам понравилась моя рукопись,и вы желаете продолжение истории то прошу обращяться на мой электронный адресс: AssasinDevil1990@yandex.ru Так же прошу помочь в издании книги и сборника стихотворений. Помочь вооплатить свою мечту в жизнь! Я с детства хоте издать книгу шедевр!Я понемаю что на данный момент аналогов моей книге нет!и я вполне уверен что она разайдётся большим тиражом,а самое главное я покажу в этой книге читатилю настоящюю жизнь!как живут люди на севере,в трудных условиях для выживания!это не выдуманная история!я сам лично её пережил!вообщем буду очень благодарен если вы хоть по 1 рублю разместите на моём счёте яндекс деньги:410011901680935 вам не чего не стоит этого да и много я не прошу,я сам работаю и собираю на выпуск книги,но с вашей помощью книгу увидет свет быстрее!!! вообщем это всё что я хотел сказать дорогие читатели!!!с уважением ваш Виктор..


Рецензии