Про Буриданова осла и мою любимую йорку Лушу

Имел неожиданность проверить на деле, прав ли был философ Буридан, когда привел свою гипотезу про осла. Мол, если положить перед ослом две равных охапки сена, тот сойдет с ума и откинет копыта с голоду, выбирая, с какой начать.
Так появилась формула "Буриданов осел" - про парадоксы выбора.
В жизни я видел такое один раз, как сейчас помню, в городке Париже, когда у нас на компанию осталось что-то франков 20-50, а мы перед еропланом кушать хотели. Зашли в уличную забегаловку, а там две витрины - одна напротив другой. Я говорю барышням - "Выбирайте, сумма известна!" (сразу говорю: барышни были легальные, просто не хочу имена называть и количество).
Ну, они промеж себя решили, что выбирать будет одна. А пока тут можно поглазеть на уличного фокусника, который то ли огонь глотал, то ли, наоборот, выпускал его из всех дырок.
Короче, выборщица осталась выбирать.
Нехитрое это занятие отняло у нас 40 (сорок!) минут, потому что она, как лунатик на привязи, маячила от одной витрины к другой и растекалась мыслею по древу - то ли пироженки всем взять, то ли багеты с ветчиной.
В общем, я прервал это увлекательное буриданово движение, когда понял, что оно как лента Мебиуса: все время ползешь по одной стороне, без вариантов.
Купил все сам и втюхал барышням со словами: ешьте, что дают на том простом основании, что денег больше нету.
К чему это я?
А к тому, что есть и вторая часть Марлезонского балета.
Моя йорка Луша, тоже барышня, уставилась на меня с неистовой жалостью, когда я засел за пару паровых котлеток из индейки.
Я обычно со стола ей не подаю, особенно по вторникам, но тут взял два равных (!) кусочка и положил перед нею.
Луша остолбенела, и застрадала обратным косоглазием: глазки у нее не сошлись в кучку, а разбежались в стороны, каждый на свой кусочек.
Я сделал стойку любопытства: что дальше?
Дальше Луша задумалась. Потом она взяла один кусочек, помедлила и выплюнула его. Взяла второй. Эх! Тоже не пошло. Взяла первый. Огорчилась. Взяла второй,,,
Короче, на 12-й манипуляции я у нее отнял один кусочек. Был укушен беззубым ртом, обматерен рыком, покрыт презрением хвоста.
НО!
Она скушала оставшийся кусок, а потом и поданный мною второй. И пришла за добавкой!
О, Буридан! Ты велик! Если бы не твоя теория, нарушенная мною, девица в Париже до сих по бы сновала от витрины к витрине (впрочем, если бы к ней присоединить динамомашину, она бы славно освещала эти 15 лет Эйфелеву башню!), а йорка Луша точно бы померла в раздумьях выбора, как твой осел...


Рецензии