Велосипедисты - воображаемые охотники

  В то время мне было лет четырнадцать или пятнадцать. У старшего брата, моего друга-сверстника, было ружьё. В отсутствие его брата мы с Сашкой Зениным взяли ружьё, патронов и поехали на велосипедах "НА ОХОТУ". Поездили по окрестности, вокруг села, оказалось, что стрелять не в кого. Ни дичи, ни романтики от охоты. Это в книжках хорошо порасписано-приукрашено, а на самом деле нет ничего хорошего.
  Видя такое дело, мы стали возвращаться домой. Сашка впереди, я за ним. Вдруг он увидел большую стаю голубей, сидящих на земле. Недолго думая, он остановился, я тоже. Сашка скинул ружьё с плеча и выстрелил. Стая улетела, но несколько голубей остались. Они все были живы, но ранены, изуродованы дробью. Виден весь зоб, кожа свисала клочьями, перебиты крылья, ноги и т. д. Ясно,что не выживут. Мы посмотрели на этих несчастных голубей. Нам они не нужны. И уехали. Как я чувствовал и переживал КАКИЕ ЖЕ МЫ СВОЛОЧИ с Сашкой! Если бы для еды застрелили голубей, то понятно и простительно. Но застрелили ПРОСТО ТАК. Инстинкт подсказывал, что это нехорошо и неправильно. Больше я на "охоту" никогда не ездил.
  Сашка, Александр Александрович Зенин, уехав из Усманки, жил в Самаре, работал таксистом, потом возил инкассаторов, но не сознавался в этом. Говорил: "Спецрейсы". Потом  переехал в Ленинград, очень рано поседел и, не дожив до пенсии несколько лет, в начале девяностых годов прошлого века умер от рака лёгких.
- - - - -
7.1.2014


Рецензии
Молодец! Понравился мне твой рассказ. Убивать тем более просто так - бездушие и грех!!!

Хорошо, что не любишь охотиться.

Галина Кочегура   10.10.2018 10:37     Заявить о нарушении
В зависимости оказался у друга. Вот и получил урок.
Но стрелять уметь надо. По мишени (бутылки, банки) пострелять бы и всё.

Виктор Козлов-Волжанин   10.10.2018 10:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.