Две секунды

Две секунды
(фантастический рассказ)
 
 Дом отдыха «Вернись вновь» (на мой взгляд -  глупейшее название) располагался в нетронутых цивилизацией горах, которых, пожалуй, остались на Земле считанные единицы.               

Эти горы – мое самое любимое место на земном шаре. Но, я живу не на Земле. Мой дом -  параллель Салам'ис.

Мой мир… Я назвала его так в честь бабочки - лиловой красавицы. И еще: когда в моем мире заканчивается  день – все  небо Салами;са приобретает ярко-сиреневую окраску.               

Салам'ис… Он принадлежит лишь мне: там мой дом, в котором я живу,   рыжий кот, который пробрался в Салами;с своевольно. (Я в этом уверена). Кошки гуляют, где хотят, и ничего с этим не поделаешь. И еще у меня есть  черная собака неизвестной породы, которую я подобрала щенком в мире людей.

Я нашла его на болоте в зарослях дикого ириса. Хозяин не захотел подкармливать шестерых щенков, когда они подросли и у его дворняжки закончилось молоко. И, не утруждая себя заботой, решил проблему просто: утопил их.               

 Я проходила мимо болота и заметила движение: это был один из утопленников. Я вытащила его, уже почти захлебнувшегося в болотной тине. Его братья и сестры полчаса как уже стали трупиками…               

Мой щенок не оказался  красавчиком. Шерсть его,  мокрая и жесткая торчала грязными сосульками …. Он был похож на ежа. Я так и назвала его - Ежик. 

 Его, недавно открывшиеся глаза, смотрели на  этот жестокий мир, уже кое-что понимая. Я достала из сумки свежую и еще не прочитанную газету, купленную в киоске «Роспечать» планеты «Земля», завернула его и унесла в свой мир.

 Это было много лет назад.               

 В параллели «Земля» мои кот и собака давно бы состарились и умерли. Но мы живем в Салам'исе. Мы живем вечно.

***
 
 Но как бы ни был  прекрасен мой мир, в нем есть оборотная сторона: весьма коварная и  опасная.  Моя параллель имеет тайну: неподалеку от портала, через который я проникаю на Землю, расположена «петля времени». Длится она всего две секунды: «раз-два». О «петле» не известно никому. Только мне.               

Никто и никогда не замечает ее: разве странно, если человек дважды почесал ухо, хотя намеревался сделать это лишь один раз (он и сам не заметит), или дважды произнес одно и то же слово: такое часто бывает. Никто не обращает  на это внимания.

***

 Если, конечно, не происходит несчастье…

***

  Чаще всего я  предпочитаю уединение, но иногда мне хочется человеческого общения. Так было и в тот раз:               

  Танцевальный вечер, чудесные эстрадные номера, прекрасно одетые женщины, приятные мужчины, некоторые из них – несколько назойливы и приставучи…

 Я вышла на газон, разделенный дорожкой из природного камня. Сняла туфли и, наслаждаясь прохладой лунной ночи, пошла по дорожке, покрытой росой, вглубь зарослей…. Я направлялась к дому, к своему миру…

00:00. Поздний вечер.  Но не все соблюдают здоровый образ жизни:  Я заметила молодую пару, желающую сделать  снимки на самом краю живописного обрыва при свете звезд. Они и не подозревали, что здесь располагалась коварная  «петля времени».

Миниатюрная блондинка, не старше семнадцати… волосы ее отливают цветом хлопка, и  похожи на эти спутанные клубки белой ваты… (ну как тут не вспомнить эпатажную Вивьен Вествуд…) Девушка щебетала, сгибаясь, и откидывая назад свои то-нюсенькие ручки, будто птичка, пойманная в силки.   Она из кожи вон лезла, чтоб казаться милой и беззащитной:

- Дорогой, сделай фото на краю этого обрыва…. и этих звезд.  Ты ведь знаешь их  название?

- Это – созвездие «Лебедь»

- Какая прелесть! Это мне так подходит! Сними меня на фоне «Лебедя»! В моем офисе все обзавидуются.

Хрупкая фигурка девушки приближается к обрыву… никто из них не знает о неминуемой катастрофе… Но я находилась еще довольно далеко от трагического места, и не могла предотвратить последовавшее за этим событие.

Высокий каблук модельной обуви скользит по предательскому камню…. девушка теряет равновесие и …. И что? Конечно же, она падает в ущелье… Ее предсмертный, пронзительный крик  звучит в моих ушах ...               

Я слышала его потом еще не менее четырнадцати раз, пока решала эту проблему, с которой столкнулась впервые.

Мой вечерний отдых был испорчен этими душераздирающими криками. Мне хотелось помочь: во-первых, почеловечески; во-вторых, я желала тишины: новая книга известного писателя с Земли, которую я купила сегодня, ждала меня на прикроватном столике. И удовольствия от чтения я не получила бы, зная, что в ста метрах от меня совершается бесконечная трагедия.

Эта девушка вновь падает в ущелье…. Затем она появляется снова на том же коварном камне, который выскользнул из-под ее каблука, и милым голосом произносит:   «… какое прекрасное фото получится…». И, не успев закончить фразу: (ведь две секунды уже истекли),  она падает, кажется в десятый раз с жут-ким  звуком: а-а-а-а …  И вновь – по кругу…

 Первым моим побуждением было: столкнуть туда же и ее парня,… но этот вариант я сразу отбросила: они вдвоем будут вытворять  то, что делает сейчас она одна.

И еще - мне жаль молодого человека. Он в отчаянии: крик жертвы режет ему слух и рвет нервы. А событие повторяется вновь и вновь: он слышит его уже больше десятка раз. Он на грани сумасшествия. Более того, он не понимает, что происходит и не может ничего изменить. Я проникаюсь жалостью к этой паре и  пытаюсь им помочь.               
 
 С первого раза у меня не получилось. Но ведь я могу делать это бесконечно! Только нужно понять: ЧТО сделать? Парень мне не помощник. Когда она появляется вновь, он пытается хватать ее за руки, но они выскальзывают, как тающий лед. Эта тактика не дает результата. Кажется, от ужаса он скоро сам прыгнет в ущелье.

В моем распоряжении только две секунды: «раз – два».    Больше времени у меня нет.  За это мгновение нужно совершить то, что позволит исчезнуть причине, создавшей эту патовую ситуацию. 

Нужно устранить изначальную причину…

Мой взгляд падает на видеокамеру, которая все еще болтается у него на шее.               

Вот и выход! Сорвать с его шеи  камеру и выкинуть ее (это займет всего две секунды). И девушке не придется позировать на краю обрыва: ведь фотокамеры не будет…, и она не сорвется в ущелье.

Я так и делаю: как только силуэт девушки появляется на фоне ночи – со всей силы я рву с его шеи ремешок видеокамеры. Благо, он – из натуральной кожи. Будь он из пластика – парень искал бы сейчас свою голову в ущелье. 
 
Не долгая эйфория от решения жуткой проблемы дает мне краткую передышку. А так же меня ждут  и несколько веселых развлекательных минут: девушка настолько разъярена, что  предъявляет мне претензии: я должна возместить стоимость  камеры.  Я не возмущалась: тишина и покой, так ценимые мною, теперь обеспечены. Да и в памяти девушки остался лишь мой хулиганский поступок.               

***

  На следующий день я вижу ее на том же месте. Она гуляет на фоне закатного солнца…               

… и  слишком близко подошла к краю обрыва…. На этот раз не камень, а каблук оказался неустойчив, и подломился….  Все повторилось, но не так как вчера: на два сантиметра она отошла от «петли времени»… упала и все: конец. Она упала безвозвратно. 

 Оказывается, «петля времени» имеет память… и, по-видимому, мстит, если  жертва ускользнула от нее…

***

 Мне немного жаль. Эту девушку, ее парня.  Впрочем, мне очень жаль о многом, … но

меня ждет мой Салам'ис  –  мир, в котором есть рыжий кот и черная собака.

…мир, в который  я попала когда-то очень давно, возможно, повторив путь кота или моего найденыша… с Земли.


Рецензии
Красивый и трогательный рассказ

Валерия Тамразова   14.01.2014 13:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.