Надеюсь

 
                (эссе)

 

            Как!?  Уже – июль? Да. По календарю.

Но у меня в душе – май. С его заботами, маятой, неустроенностью и неуверенностью.      

            Всё идёт своим чередом: ухаживаю за внучками, хожу в клуб, на какие-то встречи, презентации, на прогулки к морю. Всё – по расписанию, по календарю. Но время – моё биологическое время – застыло. У меня в душе – май...

 

            Жара.... Люди стонут, волнуются, но успокаивают себя: уже июль, середина лета.

А у меня – май. Я не переживаю, не страдаю от жары – воспринимаю её спокойно. Изредка включаю вентилятор. Постоянно принимаю душ. Но это – вне времени. И какая разница – на холод поставлен вентилятор или на тепло, горячей водой обливаюсь или холодной. Как в апреле или как в июне.... Не важно. У меня...

            И вдруг ловлю себя на мысли, что пытаюсь понять – почему?

            Понять... Но для этого надо стать искреннее с самой собой! Решиться и вынуть из души гдубоко запрятанную боль – занозу, хранящуюся там столько лет, обросшую лестью, ложью, бессилием, безысходностью.... Несбывшаяся надежда... Идеал, заменённый суррогатом... Тлеющий уголёк вместо греющего костра...

            Решиться.... « Под силу ли мне это?» - спросила себя в мае и решилась. Я шла к этому мелкими шажками, озираясь, упираясь, останавливаясь и отступая. Но шла.... Шла, понимая, что больше так нельзя... И  пришла – в мае. И выдернула занозу. Но так грубо, что время – застыло...  И оставило меня в мае.

            А я продолжаю жить, радоваться новым успехам, друзьям, обновлённой квартире. А более всего – растущим не по дням, а по часам, внукам. Радуюсь цветущему лету, ласковому или волнующему морю. Но шаг мой тяжелеет, труднее вставать по утрам. И всё чаще я говорю себе: «Ну, что ты хочешь? Тебе – уже...»

            Да, мне – уже...

Но до мая я ещё не обращала на это внимания! А сейчас...

 

            Впрочем, время – субстанция очень своенравная. И я надеюсь, что она ещё так встряхнёт меня, что я выпрямлюсь, оглянусь вокруг и скажу: «Что вы! Мне только...». И посмотрю на календарь – что там? Уже март? И снова весна?

И лёгким шагом пойду к морю...

                Надеюсь.

                Ашдод, июль 2005 г


Рецензии