История христианства в посланиях семи церквям 2

               
                Р.К.КЕМПБЕЛЛ

                Послание к Смирне.

"И к церкви в Смирне напиши; так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и сейчас, жив; Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и я знаю о богохульстве тех, которые говорят, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.  Не бойся ничего того от чего тебе придётся страдать "(Откр.1 :8-10).
  Слово "Смирна" означает "мирра", ароматическую субстанцию, выделяемую из кустарника, причём он должен быть раздавлен, чтобы выделить насыщенный, сладкий аромат.
Таким  же образом, Церковь периода Эфеса должна быть раздавлена для того чтобы возвратиться к первостепенной любви. В Смирне мы подходим ко второму периоду в пророческой истории христианства. Здесь мы имеем Церковь, раздавленную в огненных испытаниях гонений и мученичества, и ароматные благовония, поднимающиеся к Богу из её недр.
 Мирра использовалась в погребениях, а после смерти этих мучеников в Смирне благовонные курения мирры всходили к Богу. Смирна это страдающая церковь.
     Когда Господь сначала говорил о Своей Церкви в Евангелии от Матфея 16:18, Он сказал: "На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада (Аид) не одолеют ее."
 Сатана ненавидел Христа, скалу, и он всегда  ненавидел  тех, кто даёт истинное представление о Христе, и потому врата ада были отперты и открыты против Его Церкви для ужасных гонений римлян против христиан. Этот период был примерно с 167 г. н.э. до примерно 313 г. н.э., когда преследования остановились. В это время совершалось двойное нападение на Церковь.
 Извне она подвергалась угнетению и преследованию со стороны языческого Рима; изнутри - была атакована богохульством тех, которые называли себя евреями, но были из синагоги сатаны. Это мы рассмотрим в деталях позже.
   Бог позволил  сатане преследование Своей Церкви и использовал его, чтобы остановить упадок, начавшийся в период Эфеса. Из любви к Своему народу Он позволил сатане пробудить его преследованием, чтобы он(народ) выполнил очистку и восстановление святых своих и сделал свет Церкви более ярким. Скорби и огненные испытания, через которые они прошли, вызвали в них замечательную верность Господу. Таким образом, свидетельство о ярко озарённой Церкви и светильнике, который грозили  удалить из Эфеса, было воплощено. 
 Целью сатаны являлось уничтожение свидетельства о Господе, но Бог же творил в благословении и использовал его усилия, чтобы пробудить и  заставить ярче Свою Церковь.  Итак, Бог  всегда  берёт верх над усилиями сатаны и вызывает большие благословения.   
Мы найдем сходство в семи притчах о Царстве Небесном, о котором Господь говорил (Матф.13) и в этих посланиях к семи церквям Азии. В первой притче говорится об активности сеятеля, засевающего доброе семя. Это соответствует периоду Эфеса, когда совершалось много работы для Господа.   Во второй притче мы видим вражескую активность, засевающую плевелы или ядовитые виды ржи.   Это соответствует Церкви периода Смирны, когда враг, сатана, был особенно активен в преследовании и в развращении чистого Евангелия благодати Божией.
 По мере нашего исследования семи церквей, мы будем прибегать к дальнейшим сравнениям с притчами 13 гл. Матфея.
   Поскольку образ, в котором Господь представляет Себя  церкви, всегда соответствует условиям, обстоятельствам и состоянию, в котором каждая церковь находится, то и представление Господа Смирне также стоит в тесной связи с проблемами этой церкви.            
Смирне Господь являет Себя как "первый и последний, Который был мертв, и се, жив", и как тот, кто знал их труды, скорби, бедность и злословие  адептов сатанинского сборища.   
 Какое утешение для тех, кому грозит мученичество за дело Христово, преследуемых до смерти под пятой десяти последовательных римских правителей, когда их сердца, таким образом, направлены на Того, Кто был первым и последним и того, кто испытал смерть и остался  жив во веки веков.
    Представляя себя таким образом в Смирне,Он отвлекает их сердца от их бедствий и страданий и занимает их  все-достаточным Собой.   Нам не нужно бояться смерти, гнева человека или власти сатаны, когда наш взгляд  обращён на того Кто испытал на себе всю вражескую мощь и даже саму смерть, и мы видим Его вечно живого.
Несомненно, что эти слова Господа были действенным ободрением и утешением Своему народу во время этого ужасного преследования. И они служили для утешения и ободрения святых Божьих во все времена.  Потому что даже в наши дни, многие из народа Божьего были призваны в различных странах сложить свои жизни за Христа. Наш благословенный Господь принял участие из плоти и крови, чтобы "посредством смерти уничтожить его, властителя смерти, то есть дьявола,
 и избавить тех, которые из-за страха смерти  всю жизнь были подвержены рабству " (2 :14- 16).
 Он принял всю мощь врага и свергнул её и желает, чтобы Его народ уповал на Него, кто может сказать: " не бойся, Я есмь Первый и Последний, Я тот Кто был  живой и был мертв, и вот Я жив во веки веков, аминь ; и имею ключи ада ( Аид ) и смерти " (Откр.1 :17- 18).
  Таким образом, Господь призывает Своих святых не бояться Сатаны, который когда-то имел власть смерти, но смотреть на Того, кто умер, чтобы избавить их от страха и рабства.
 Нам следует подумать о Его словах: " Не бойтесь убивающих тело и бессильных вам что либо сделать после этого, но бойтесь того, кто по убиении имеет власть бросить вас в ад "(Лук 12:4-5).     Сатана стремился запугать верующих во времена Смирны и использовать страх смерти чтобы отвратить Ассамблею от верности Христу.  Для того чтобы нейтрализовать эту тактику сатаны, Господь привлёк  внимание Своего народа к Себе, к тому Кто воскрес из мертвых и жив во веки веков.

Поощрения и Похвалы Господа.

"Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат)," (Откр.2: 9).   Таким образом, Господь в прекрасной благодати поощряет и приветствует эту испытанную Церковь.  Она следовала путём Господа, несмотря на огненное горнило страданий и гонений, и Он приветствует это.
 Скорбь и бедность были огромны, но Господь утешительно говорит: "Знаю ваши дела веры и ваши страдания и бедность". Он увидел все это, как он увидел Своих прежних учеников, в поте лица своего гребущих против ветра, и пришел к ним и сказал: "Мужайтесь, это Я, не бойтесь" (Maтф.14 :23-27).
Таким образом, эти испытанные святые были поддержаны любовью Господа и Его сочувствием к их скорби и бедствию.
  Бедность святых Бога в самом деле была неописуемой  в период Смирны.
 Их считали врагами их соседи и государство, и враги окружали их, словно стая голодных волков, готовых  порвать их клочья.  Им приходилось укрываться в подземных катакомбах, где они жили в темноте.
  Лишь некоторые из них, кто был посмелее и посильнее, отваживались выходить для поисков пищи.    Многие из этих и других христиан были скормлены львам на потеху тысячам зрителей.
  Другие были завернуты в ткани, пропитанные маслом, повешены на столбах, и зажжены  как факелы для  освещения арены для римских игр.  Какие бедствия выпали на их долю! Но Господь сказал, что они богаты. 
 Мы видим описания страдания мужчин и женщин старой веры, которые не приняли  заявления, что они могут получить лучшее воскресение. 
Их забрасывали камнями, убивали мечами, они бродили вокруг, терпя лишения, скорби и мучения. Они скитались по пустыням, в горах, по пещерам и ущельям земли.  Всё это было также верно для христиан того периода Церкви, который мы рассматриваем.   Они не принимали избавление, которое было предложено их, если они  отрекутся от Христа, но их вера победила в смерти, и они ждут полную победу в воскресение. " Которых весь мир не был достоин" (Евр.11: 38), так оценивает Бог всех этих верных мучеников.
  Хотя материальные лишения Смирны были чудовищны, Бог говорит им в качестве похвалы "Но вы богаты."
   В Его представлении они были богаты благочестивой работой, богаты верой, богаты Богом.
 "Не обратил ли Бог бедных мира в богатых верою?" (Джеймс 2:5)  Или призыв "богатеть добрыми делами." (Тимофей 6:18)
   Смирна противопоставляется Лаодикии, Церкви настоящего периода.  Господь говорит ей  "ты говоришь "я богат и разбогател и ни в чём не имею нужды", а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг" (Откр.3: 17). Действующая Церковь сегодня может похвастаться большими земными богатствами, но Господь видит духовную нищету.  Возможно, это  относится и к нам, верующим; мы можем с гордостью указывать на изобилие материальных благ, но много ли духовных богатств в нашем владении?
    Церковь всегда процветает более духовно во времена гонений и страданий, чем  во времена благоденствия.   Когда всё идёт хорошо, Божьи люди часто, убаюканные затишьем, становятся беспечными и равнодушными и отходят от Господа. Когда богатство, слава и  положение  достигаются, христианин находится в опасности и духовность имеет тенденцию к снижению.
 Когда христиане бедны и мало кто заботится о них в мире,  нет такой угрозы духовности. Испытания и гонения должны обрушиваться на Господа, чтобы  раскрыть истинный характер мира.
 "Не бойся ни одной из тех вещей, которые тебе суждено испытать: Вот, дьявол будет ввергать некоторых из вас в темницу, чтобы вы подверглись испытанию, и будете иметь скорбь дней десять: Будь верен до смерти, и Я одарю тебя венцом  жизни (Откр.2: 10). Таким образом, Господь и далее поощрял церковь Смирны быть верными Ему до смерти и не бояться страданий, которые дьявол причинит им.   Христос, позволяя Сатане преследовать их в течение ограниченного времени, в переносном смысле, десять дней.  Он позволял это для их духовного и вечного блага.  Как хорошо знать, что Бог наш возвышается над всем, и над всеми хитростями, властью и целями противника, и что только то, что Он позволяет, падает на нас, и только до тех пор пока Он это позволяет.
  Пророческие предусмотренные десять дней скорби были закреплены в десяти различных указах о преследовании христиан при десяти римских императорах, начиная с Нерона и заканчивая Диоклетианом.   Период последних гонений, длившийся  десять лет, был самым жестоким из всех, потому как враг стремился искоренить и уничтожить христианство. Но при императоре Константине преследование прекратилось полностью около 313 г. нашей эры.
"Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни."  Господь протягивает  мученику,  находящемуся за пределами этой жизни и смерти, венец жизни.  Это одна из пяти корон, о которых говорится в Писании, как поощрениях для верующих.   Венец жизни для тех, кто готов отдать жизнь за Господа.
Эдвард Деннет так описал эту корону:  "Венец жизни - жизнь в ее полном воплощении, увенчанном, так сказать, с Его собственного специального одобрения;  жизнь, вечная жизнь, свободная  от всех  затруднений, изливающаяся в полной мере на своих  истинных приверженцев,  и отображающаяся во всех ее совершенствах в своей собственной соответствующей сфере в персональном присутствии Господа в этом особом месте в славе,  которую Господь в Своей благодати может присудить тем, кто верен до смерти. Это венец жизни. "
      В качестве практического рассмотрения для себя  этого вопроса, мы вполне могли бы спросить, чего ожидает от нас Господь?  Должна ли наша вера в Христа означать для нас больше, чем сама жизнь?   Апостол Павел сказал: " также и жизнь свою я не считаю слишком дорогой, так что мог бы завершить поприще моё с радостью" (Деян. 20:24).   Жизнь очень дорога для природного человека, но Господь должен означать для нас больше, чем сама жизнь.
 Можем ли мы искать благодать в верности Господу,  даже ценой смерти, как святые в Смирне в былые времена.
 Читатель заметит, что Господь не укоряет и не обвиняет Ассамблею в Смирне.  В их страданиях и скорби Он только ободряет и восхваляет их.
  Далее мы поговорим о тех, кого Господь обозначает как "синагога Сатаны", о взывании к слушающему уху и обещании преодолевшему.
 
  Двойная атака.

Произошло двойное нападение врага против Смирны.  Кроме преследований   язычниками  извне, о которых мы говорили в нашем предыдущем исследовании, была предпринята также атака сатаны изнутри.  Поэтому Господь говорит: "Я знаю, злословие от тех, которые говорят, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское" (Откр.2: 9). Те, что утверждали, что они евреи (этот термин используется символически) были нечестиво поносящие истинную Церковь, заставляя её страдать.
Поэтому Господь говорит: "Я знаю о богохульстве тех, которые говорят, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское" (Откр.2: 9). 
Есть два различных способа, к которым прибегает сатана.   Апостол Петр говорит нам, что "противник ваш, дьявол, ходит, как рыкающий лев, ходит, ища, кого поглотить» ( 5:8).
Лев смелый и сильный, набрасывается на свою жертву со всей своей силой и яростью.
 Это представляло сатану как гонителя Божьего народа.  В этом образе он стоял за гонениями языческих императоров и стремился сокрушить и пожрать Церковь Христову.
Апостол Павел сообщает нам о другом способе,  которым Сатана выполняет свою работу:речами ложных апостолов, лукавыми деятелями, которые обратились в апостолов Христа.  Он пишет: "И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света" (2 Коринф.11 :13-14). Сатана часто действует в этом образе, через своих  работников; в облике ангела света, делая вид, что является светом Бога, цитируя Писание, но извращает Слово Божье и лукаво обращается с ним (2 Коринф.2: 17; 4:02 ), намеренно обманывает и извращает истину Божью.
      Нападение врага изнутри в период Смирны осуществлялось в  виде ангела света, а лукавых деятелей.  Это была деятельность тех, кто принял религиозное обличье,  тех которые делали вид, что имеют законные, наследственные претензии на статус Божьего народа, евреи.
Они выступали против христиан и клеветали на Ассамблею. Таким образом, истинные верующие в Смирне страдали от богохульства, ненависти и насмешек этих религиозных людей, которые оскверняли чистое Евангелие благодати Божией.   Этих  ложных  адептов  действующей Церкви,  Господь жёстко  именует  "сборищем сатанинским."
Так как эти ложные адепты называли себя евреями, нам будет полезно  обратиться к тексту Римлян 2:28-29, который дает нам приметы истинно духовного еврея: "Потому что он не еврей, который таков лишь по внешности, и не обрезание то, которое  лишь наружно, на плоти; а тот еврей, который является  таковым внутренне, и обрезание его в сердце, в духе, а не в букве: кому похвала не от людей, но от Бога. "   Эти духовные характеристики не были найдены среди этих адептов, поэтому  Господь говорит, что они не были евреями вообще.
    В утешение этим страдающим верующим, подвергающимся двойному нападению сатаны, Господь говорит: "Я знаю о богохульстве тех, кто говорят, что они евреи, а на самом деле нет. "  "Я знаю, твои печали и страдания." Какое утешение для народа Божьего во все времена!  Он знает, он чувствует и сочувствует  их страданиям и Сам подвергнется им в Свое время.
Господь говорит, что те, кто богохульствовали против истинной Церкви в этот период Смирны являлись "сборищем сатанинским."   Это сильный язык, и мы должны спросить более полно о характере этой группы и значении этого термина.
     В этих посланиях к семи церквям Азии мы можем наблюдать развитие зла, которое пришло в действующую Церковь.  Когда мы рассматриваем сегодняшние черты христианства, мы видим много того, чего не было в Церкви апостольских времён и о чём сказано в Писании, и мы задаемся вопросом, как это произошло. В пророческой истории христианства, которая является перед нами в этих посланиях  семи церквям,   мы можем проследить происхождение и развитие этих  дурных вещей и не библейских принципов  в настоящем христианском мире.
 Мы уже видели в период Эфеса подъем Николаитства, это не библейскую систему деления Церкви  на два класса: духовенства и мирян.   В Смирне  это называется "сборище сатанинское."
 Те, которые говорили, что они были евреями,  утверждали,  что являются истинными людьми Божьими, наследниками духовных привилегий древнего Израиля.  Они настаивают на еврейских принципах и стремятся подчинить язычников закону и на том же основании, что и древний Израиль подчинялся  завету Синая. Они были активны уже в дни апостолов, которые должны были бороться с этими иудаизированными учителями.
   В Деяниях 15 мы читаем о людях,  пришедших из Иудеи, которые учили верующих из язычников в Антиохии, что если они не будут обрезаны по обычаю Моисея, то  не спасутся(ст.1). Павел и Варнава не соглашались и спорили с ним по этому поводу.    В Иерусалиме некоторые говорили в Церкви, что  необходимо  подвергать обрезанию  новообращённых язычников и призывать их соблюдать закон Моисеев.   Петр ответил, что это накладывает на учеников бремя " которые ни отцы наши, ни мы  не могли понести, но мы верим, что по милости Господа нашего Иисуса Христа спасемся, как и они" (т.5, 9 , 10).
       В послании к Галатам апостол Павел усиленно выступил  против тех, кто проповедовал другое  Евангелие, отличное от благодати Божией, которую он получил от Христа и проповедовал.
 "Там некоторые, смущающие вас и желающие извратить благовествование Христово: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал проповедовать  вам иное, чем то, что мы благовествовали вам, да будем преданы анафеме" (Гал.1 :7-8). Именно эти иудействующие учителя закона досаждали галатийским святым и извращали Евангелие.   Добавить к Евангелию что либо о смерти Христа за наши грехи, Его погребении и воскресении  для нашего оправдания, в качестве того, что необходимо для спасения -  значит извратить Евангелие.
   Таким образом, Сатана с самых ранних дней Церкви стремился исказить и осквернить чистое Евангелие благодати Божией.   Эти нападки на Церковь и Евангелие продолжались и  стали систематизированными во времена Смирны, поскольку эти учителя стремились привнести иудаизм в Ассамблею Бога, смешивали закон с благодатью, и хулили  истинных верующих.
   Сформировалась партия высоких притязаний.  Обманутые сатаной,  развратители Евангелия, разрушали живое христианство, и Господь пикантно называет их "сборищем сатанинским", потому что в моральном отношении они именно этим и являлись, как собранные вместе и  одурманенные сатаной для его злых целей.
      Святоотеческая партия, которую обычно называют "Отцы",  лидировала в этой злой систематической иудаизации Церкви.  Это зло  уже утвердилось в действующей Церкви в период Смирны, и сегодня мы находим христианство, пронизанное иудаизмом, или иудейскими принципами, вперемешку с истинным христианством, закон, смешанный с благодатью,  и Евангелие  благодати Божией, извращенное и осквернённое таким образом.
       Церковь живого Бога не является продолжением иудаизма, который был учрежден Богом по Ветхому Завету, поэтому его принципы не могут быть перенесены в церковь или адаптированы в  какой -либо форме. Церковь находится в наибольшем контрасте от иудаизма.
        Израиль, или иудаизм, был земным телом, компанией на земле, страна с земными надеждами. Существовал специальный класс священников, внутреннее святилище, куда только одни священники могли прийти, а люди поклонялись издали.  Практиковались постоянные жертвоприношения за грехи и вуали, которые отгораживали поклоняющегося от присутствия Бога. Община состояла из смешанной компании тех, кто имел истинную веру и тех, кто не имел,  верующие и неверующие смешались вместе на национальной основе, стремясь соблюдать закон, установленный  Богом, в качестве основания. Термин "синагога" означает "собрание вместе", и это являлось принципом иудаизма: смешанный народ, собирающийся вместе, с национальной идеей и надеждами на земле.
  Церковь, или Ассамблея Бога, находится в ярком контрасте со всеми вышеупомянутыми характеристиками иудаизма.  Она начинается с основания креста Христова, полного и совершенного искупления греха, воскресения и вознесения Христа на небеса за нас, сошествия Святого Духа, который сформировал одно тело верующих и пребывает в нём и сплачивает их вокруг воскресшего,  прославленного руководителя на небесах.    Все подлинные верующие во Христа  сами по себе  являются священниками, привилегированными приблизиться к Богу во святилище Его, освящённое кровью Иисуса (Евр.10 :19-22; 1 Пётр 2:5).     Как соединенная с Христом в славе, Церковь призвана быть небесным народом, наделённым небесной надеждой быть с Господом в Его славе.   Его надежды и благословения, в отличие от Израиля, вовсе не земные.
Слово "церковь" в нашей Библии переводится как "экклесия" и означает  "созванное собрание",  людей, призванных из мира, чтобы выразить преданность их отвергнутому Господу, и кто присоединился  к Нему в славе и ждут Его возвращения. Истинная Церковь это не просто собрание  смешанной компании  обращённых верующих и не обращенных, как  в еврейской синагоге.  Таким образом, мы видим, что есть большая разница между Ассамблеей Бога, Церковью,  и иудаизмом с его храмом и синагогой.
Сегодня мы видим, что действующая Церковь утратила наиболее характерные черты, которые должны отличать ее от иудаизма, и что по большей части христианство  характеризуется принципами иудаизма.  Она стала просто синагогой, собранием смешанной группы верующих и неверующих, стремящихся соблюдать закон заповедей для спасения или, как правило жизни.
 Она укрепилась на земле, и не жаждет возвращения Господа.  Она стала лагерем, наподобие древнего иудаизма, хотя и скрыта под покровом христианства.   Возрождение иудаизма и проникновение ее принципов в действующую Церковь уничтожили истинный характер христианства,  и эта система и положение вещей  в моральном отношении то же самое, что Господь назвал "сборищем сатанинским" в Смирне.
Таким образом, призыв к верующим в древности покинуть лагерь иудаизма и присоединиться к  отвергнутому Христу применим к христианам сегодня.  "Пойдем поэтому к Нему из стана, Им  осуждаемого" (Евр.13: 13).   Глубоко верующий, кто  чтит Христа и соблюдает слово Его, должен быть верен лишь Христу и отделиться от лагеря христианского с его иудаистскими принципами.
"Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр.2: 11). Здесь, как и в каждом из посланий к этим Ассамблеям в Азии,   Господь призывает  услышать, что Дух имеет сказать Церквям.   На каждого возложена ответственность слышать и повиноваться к сообщению Духа. Мы должны услышать слова утешения, ободрения, обещания будущей награды, и увещевания  быть верными до смерти.
"Преодолевающий не потерпит вреда от второй смерти" (Откр.2: 11). Таково было обнадеживающее обещание каждому верующему, который преодолевал страх физической смерти в верности Христу и искушение отступиться от  Него и жить на земле, и ещё  тому, кто не поддался  богохульству и насмешкам  осквернителей Евангелия, синагоги сатаны.
Вторая смерть не должна касаться преодолевающих,  согласно обещанию  в Откровении 20:11-14.
Здесь описывается большая сцена суда белого престола, когда не спасённый мертвый вознесётся, и Бог  имеет дело с  душой и духом тех, чьи имена не были записаны в книгу жизни. "И смерть и ад (аид) выдали мертвых, которые были в них:.., И судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное Это смерть вторая."
Смерть является местом тела в могиле, и ад является временной обителью ушедших душ и духов. В момент великого суда Белого Престола могилы откажутся от тел и ад от  душ и духов тех, кто не участвовал в предыдущем первом воскресении, о котором говорится в Откровении 20:5-8.
Тогда человек с полностью ожившим телом, воскресшей  душой и духом, будет брошен в озеро огненное навечно.   Это вторая смерть вечного отлучения от Бога, ужасная, вечная участь всех тех кто умирает  вне Христа Спасителя.
Хотя многие из христиан в этот период Смирны были убиты из-за их веры в Христа и, таким образом испытали физическую смерть, они стали победителями и получили благословенную гарантию от этой второй смерти на суде вечном.  Блаженная и утешительная надежда  для них и для верующих во все времена.

Послание в Пергам.


"И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий обоюдоострый меч: знаю твои дела, и  то что ты обитаешь там, где престол сатаны" (Откр.2 :12-13) .
 Пергам имя означает "большая свадьба."   Павел писал Коринфской Ассамблее, что он ревновал их  ревностью Божиею, потому что поддерживал или обручил с единым мужем,  чтобы представить их  Христу чистою девою (2 Кор.11: 2).  Истинная Церковь обручена с Христом и будет за ним замужем, ее любовником и Женихом, после пришествия  Его за Своей невестой.
      Но это благословенное обручение и свадьба были совсем забыты в третий период в истории действующей Церкви, которая является пророчески перед нами в Пергаме.
 Это действительно было время "большой свадьбы", потому что исповедуя  верность Христу, Церковь стала единой и женатой на мире, как и язычники мира.
В Пергаме мы  видим положение вещей сильно отличающееся  от предыдущего периода в Смирне. Там церковь безжалостно преследовалась десятью римскими императорами на протяжении более ста лет.   Но теперь с победой Константина  и поражения Максенция  в борьбе за трон Римской империи, гонения против христиан прекратились. Константин утверждал, что имел видение пылающего креста с надписью " Этим властвуй."   Затем он принял крестное знамение как имперский штандарт для своих армий и объявил о своём обращении в христианство, хотя он не был крещен почти до конца своей жизни.
         Он одержал победу, и общественный указ в пользу христиан был издан в 313 г. Константин вскоре увидел превосходство христианства и что христиане были лучшими гражданами и т.д.,  и поэтому он издал указ против язычества в 324 г.    Христианам были даны почётные посты, и епископы  Церкви сидели на престолах с имперской знатью.  Константин занял его место теперь уже более открыто на весь мир в качестве главы Церкви, но в то же время сохранил должность великого понтифика - Верховного жреца язычников. Он не отказался от этого поста до конца своей жизни. 
Таким образом, Церковь и государство объединились.   Церковь и миряне соединили  руки в нечестивом браке.   Верность Христу и Его Слову были принесены в жертву, и Господь должен был сказать Пергаму, что он обитал  у  престола сатаны.  История зафиксировала счета великолепных храмов языческих и облачения священников, освященных для христианского служения.  Для того, чтобы примирить священников и языческий народ, к новому порядку христианства,  Церковью были приняты многие языческие обряды и церемонии.
 Языческие праздники были изменены в христианские,  ярким примером чего является так называемые "Рождество."
24 декабря или 25  отмечалось во всех  языческих  народах в честь рождения сына "Королевы неба."   О таком празднике, как Рождество, не было известно в христианской Церкви вплоть до четвертого века.   Именно  во времена правления Константина 25 декабря языческий праздник  был принят Церковью, и назван "Рождеством" и сделан днём рождения Христа. (См. "Два Вавилона" Алекс Хислоп).
 Таким образом, язычники и христиане были объединены в нечестивый союз и  языческая скверна  вошла в Церковь под христианским именем. В период Пергама сатана находится в Церкви, как  обманывающий змий и соблазнитель.   Он не мог сокрушить Церковь преследованиями, но он сейчас успешно разъедает её  изнутри.

Сретение Господне   

Этой Ассамблее в Пергаме, и в действующей Церкви этого третьего пророческого периода, Господь являет Себя как Того, кто имеет " обоюдоострый меч" и как тот, кто знает их дела и где они обитали, как они перебрались к престолу сатаны в измене и безразличии к славе Божией и к святости.  Как ранее мы отметили, подход Господа к каждой Ассамблее всегда  находится в соответствии с условием, которые Он в ней находит, и в этом ключ к ситуации и средство исправления того, что неправильно.
 Под обоюдоострым мечом  подразумевается Слово Божье (Евр.4: 12). Откровение 18:15 говорит нам, что, когда Господь придет на суд, Он будет поражать народы острым мечом, который выйдет из уст Его.  Своим посланием в Пергам в качестве того, кто имеет обоюдоострый меч, Господь предупреждает Ассамблею, что Он собирается  выявить  и объявить её истинное духовное состояние и судить его Словом, которое острее, чем обычный меч.
Потому что Его святое Слово больше не являлось образцом суждения в Ассамблее, Он придет с мечом, чтобы доказать, что Слово никогда не теряло свою власть в своих руках.  Если бы Пергам находился под действием и силой Слова Божьего, он бы не пошёл на компромисс и не попал под власть соблазнителя, сатаны, и  не припал бы к  Его престолу.   
 Слово Божье является силой Божией, распознающей зло; оно "судит помышления и намерения сердечные" и раскрывает все. Ассамблее в Пергаме не удалось использовать меч Слова; она не судила тех, кто говорил, что являются апостолами, а на самом деле таковыми не были, как это сделал Эфес, получивший высокую похвалу от Господа за это.   Поэтому его состояние было очень плачевным и дурным.  В период Пергама язычество смешалось с христианством, также как  иудаизм, в период Смирны.
Это практическое слово для Церкви Христовой во все времена. Слово Божье является острым мечом, от которого мы должны зависеть и  который  мы должны использовать против врага и его козней.   Если мы  прикрепимся к Его Слову и будем соблюдать его, мы будем сохранены от зла сатаны.  Именно из-за пренебрежения Божьим Словом и безразличия к Его заповедям Церковь поддаётся соблазнам и козням своего заклятого врага и подвергается осквернению как Пергам.   Псалмопевец мог сказать: "По слову уст Твоих, я охранял себя от путей  разрушителя" (Пс. 17:04).  Так нас призывают " Облечься во все оружие Божие, чтобы вы могли   противостоять против козней дьявола",  и принять "меч духовный, который есть Слово Божие" (Еф.6 : 11,17). Средством против каждого отступничества и зла  является Слово Божье и его использования в силе Духа.
Господь дальше говорит  Пергаму: "Знаю дела  твои, и что ты живешь там, где престол сатаны." Пергам был столицей римской провинции Азии в это время и был известен своими языческими обрядами и церемониями.  Из этого центра язычество устанавливало свою власть, и идолопоклонство распространилась по всей Азии.  Гонения против церкви проистекали из Пергама.  В этот Пергамской период Церковь располагалась у подножия престола сатаны.
Сатана теперь "бог века сего" (2 Кор. 4: 4), поэтому мир является местом его трона.
Сила слов Господа, значит, в том, что Церковь времён Пергама находилась в мире язычества; иудаизм и христианство объединились  стараниями сатаны.   Церковь, таким образом, забыла свое небесное призвание и свой небесный характер и поселились в мире, который отверг и изгнал её Спасителя и Господа. Действующая Церковь объединилась с миром и довольна этим слиянием. 
Результатом этого нечестивого союза было, как сказано, то что "мир стал немного церковнее, но Церковь превратилась в более  мирскую."   Если это было верно в Пергамскую эпоху для действующей Церкви, увы, насколько определенно Церковь  нынешнего века характеризуется союзом с  лукавой мировой системой.   Может, обращение Господа к Церкви в Пергаме с  упоминанием острого меча, и Его слова о том, где она обитала,  окажется для наших сердец и совести  "мечом духовным, который есть Слово Божье" (Ефр.6: 17).  Средством от каждого неправильного и дурного состояния является Слово Божье и его укрепление силы Духа.
         "Ты содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, когда Мой верный мученик Антипа был убит у вас, где обитает сатана" ( Откр. 2: 13).   Несмотря на отклонения в Пергаме и их обустройства в мире и обитания у  престола сатаны, было, всё таки что то такое, что Господь мог похвалить. Они крепко держались  Его Имени и не отреклись от веры.
Это было особенно верно во время великой арийской полемики, которая состоялась в четвертом веке.
Арий считал, что Христос был первым и благороднейшим из всех сотворенных Богом существ, и, таким образом, отрицал  божественность Христа.   Совет в Ницце, Вифинии был созван в июне, 325, Константином рассмотреть этот серьезный вопрос.  Присутствовало 318 епископов,  большое количество священников и диаконов. Многие имели на себе следы страданий от бывших гонений. Константин выступил в качестве председательствующего и учение о Троице и истинной Божественности Христа  были поддержаны на этом совете.
    Заметим попутно, что серьезное и ошибочное учение в отношении личности Христа, которое Арий объявил в начале истории Церкви и  которое потерпело поражение на соборе в Ницце, теперь активно пропагандируются  так называемыми «Свидетелями Иеговыми.»
   Это стародавняя ложь сатаны с целью  лишить Христа Его славы как Создателя и Сына Божьего, и ей необходимо активно давать отпор, как это было в период Пергама, когда  были даны похвалы от Господа тем кто  держался Имени Его и не отрицал вера.
     Имя "Антипа," который есть, по мнению Господа    "верный мученик  Мой, который был убит среди вас," означает "против всех."   Ничего другого определённого не известно о нем, но он, видимо, один  встал за Господа и принял мученическую смерть за Христа.  Это имя представляется символом индивидуальной верности многих во время общего отклонения и деятельности Сатаны, как соблазнителя.
  Афанасий , ставший епископом Александрийским и служивший Богу, сохраняя Церковь от Арианской ереси , является ярким примером того как один встал против всех, на что указывает имя " Антипа."  Он пренебрег императорским указом Константина , который изменил свое мнение через два года после Совета в Ницце в отношении арианства и повелел, что Арий и его единомышленники были приведены в Церковь.  Афанасий пережил преследование, клевету , изгнание и часто  подвергал опасности свою жизнь, защищая  великую фундаментальную истину Божества Христа.   Много лет спустя после совета Ниццы, когда Арианская партия набирала влияние, Афанасий был вызван арианским императором, который потребовал, чтобы он отказался от сопротивления учению Ария и принял арианство.  Когда Афанасий отказался, император упрекал его горько и сказал: " Неужели ты не понимаешь, что весь мир против тебя?" Блюститель истины ответил: "Тогда я против всего мира. "  Он был истинный Антипа и благородный пример для верующих во все времена. Таким образом, вера  Бога,  явление  Себя во Христе, Сыне, поддерживались среди многого зла , и Господь заметил все это и воздаёт  этому похвалу.
 "Но Я имею кое-что против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака бросать камень преткновения перед сынами Израиля,  есть идолам жертвенное и прелюбодействовать. Также есть у тебя держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу "(Откр.2 :14-15).
  Мы читаем о Валааме в  Числах 22-25; 31:16; 2 Петра 2:15 -16 и  Иуд.11.   Там мы узнаем, что он был наемным пророком, служившим Валаку, царю Моавитян, и  проклинал сынов Израилевых за обильную мзду неправедную.  Не преуспев в этом в этом, он дал совет соблазнить Израиль объединится с Мадианитянами и Моавитянами и ввести Израиль во грех  присоединения себя к Ваалфегору и в несчастье суда Божьего в виде чумы (Числа 25; 31:16).   Таким образом он старался  разрушить отделение Израиля от языческих народов и преуспел в этом в известной мере в этом, обучая Валака ставить камень преткновения пред сынами Израиля и соблазняя их есть жертвоприношения, принесённые идолам, и прелюбодействовать.
   Учение Валаама предусматривает  объединение с миром и разрушение отделённости от зла.
  Наёмный пророк в своих корыстных целях стремится уничтожить Божественную отдельность. Были такие и в церкви Пергама, которые придерживались учения Валаама, и Господь вменил Церкви ответственность за это зло, которое она позволяет в своей среде.  Среди тех, кто продвигал эту доктрину, несомненно, было коррумпированное духовенство,  призывавшее смешение Церкви с идолопоклонническим  храмовым богослужением.  История свидетельствует, что многие новые обряды, сжигание свечей в дневное время, ладан, изображения, шествия, очищения, и бесчисленные другие вещи были введены в Церковь в четвертом и пятом веках.
    Стараниями Валаама Израиль был осквернён двумя грехами: идолопоклонством и прелюбодеянием.  Эти пороки подверглись жёсткому осуждению апостолом Павлом в известном  первом послании Коринфянам (6:15-18)  и (10:19-28). 
    В Пергаме проповедники этих нечистых обрядов были допущены в Церковь, в которой в результате этого все морально разложились и были осквернены этим безбожным и вредным учением и обрядами. Ангел, представитель Пергама, обвиняется не в этом грехе, а в том, что допустил осквернения других.  Он не сопротивлялся злу. Он проявлял  благодушие по отношению к этим вредным проповедникам Валаамизма и Николатаинизма, и таким образом, терпимость Пергама ко злу и дурным людям стала грехом Пергама.  Увы, насколько это актуально для сегодняшней церкви.  Нам следует внять словам Господа, осуждающим Пергам. 
  От Иоанна (1)  5:20-21 мы узнаем, что любое отклонение от Иисуса Христа является идолопоклонством, а 2 послание Коринфянам 6:14-16 и Джеймс 4:04 учат нас, что дружба и незаконное слияние с миром являются  блудом.
  Далее Господь обвиняет Пергам в потакании тем, кто проповедует учение Николаизма, которое Он ненавидел.  Мы обратили внимание, что в послании в Ефес упоминались "деяния Николаитов", к которым Ассамблея проявляла нетерпимость, чем и заслужила похвалу Господа. 
   Затем  мы видим, что зло пустило корни, потому что теперь оно называется "Учение Николаитов" и пропагандирующие его находились в лоне Церкви.
   Николатаинизм стал злом систематизированным теоретически и практически.  Ассамблея перекочевала в мир, поближе к трону Сатаны,  стала терпимой к тому, что ненавидел Господь.
  Иначе и быть не может, в случае когда Церковь перестаёт носить паломнический характер; обитая в мире, невозможно поддерживать отделённость от зла.
   Это относится как к каждому верующему  индивидуально, так и ко всей Церкви.    Поскольку мы достаточно рассмотрели  "Николаитство"  при разборе послания в Эфес, мы не будем повторяться здесь.

Притча о горчичном зерне.

 Мы обращали внимание выше на сходство между семью притчами Матфея (13) и этими семью Церквями.   
 В третьей притче Царство Небесное сравнивается с горчичным  зерном, про  которое Господь говорит, что оно "является меньшим из всех семян, но когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его" (Mатф.13 :31-32).
   Как это верно в отношении действующей Церкви этого третьего периода Пергама.  Христианство и Церковь произросли и возвысились из маленького горчичного семени огромным величественным деревом и теперь предоставляют прибежище дурным проповедникам и дурным учениям, которых символизируют птицы.  Как это верно в отношении сегодняшнего христианства и как это печально!

Призыв к раскаянию.

"Покайтесь, или же, скоро приду к вам, и буду сражаться с ними мечом уст Моих" (Откр. 2: 16). Таким образом, Господь стремится побудить всю Церковь к самоосуждению за то, что позволяет злу Bалаамизма и Николаитизма оставаться среди них и за  обитание у престола сатаны.
 Он призывает всю Церковь покаяться, изменить свое мнение об этих разрешенных пороках, судить их, и принять Его сторону против них.
    Господь всё ещё стремился побудить к раскаянию Церковь периода Пергама; существовала некоторая надежда на оздоровление Церкви и возвращение её к надлежащему Богоугодному состоянию.   Этого можно было достичь только посредством истинного раскаяния и очищения от скверны.
Признание греха, самоосуждение и печаль ради Бога есть истинное раскаяние.  Это всегда было единственным лекарством от зла  и его козней.   Если вещи приходят в нашу жизнь или в Ассамблею Бога и противоречат Слову Божьему, мы должны проявлять самоосуждение и раскаяние,  индивидуально или коллективно. Таким образом мы сможем избавиться от них, "Ибо печаль ради Бога производит  покаяние ко спасению, в котором не придётся каяться" (2 Кор.7: 10).
   Господь говорит Пергамцам, что если они не раскаются и не осудят зло внутри себя, то "Я приду к вам быстро и буду сражаться с ними мечом уст Моих."  Причём, как видно, Он не собирается сражаться со Своими людьми, а намерен биться с теми, кто несёт дурные учения и обряды, такие, например, как  проповедники доктрины Валаама и Николаитов Пергам.
  Если мы не остановим прорастание скверны в Церкви, Господь сделает это Сам, и нам должно быть стыдно. Он ревнив к Своей славе и святости, которые воплощены Домом Его.
      Меч уст Его, которым Он собирается поражать осквернителей, это Слово Божье, и оно "острее любого обоюдоострого меча." Это дыхание Бога.   Он придет на землю судить, и он будет поражать народы острым мечом, который идет из уст Его, как и мы ранее отмечали в Откр.19 :11-15.   У нас это живое Слово, и мы должны использовать его против зла, которое может возникнуть в нашей жизни или в Церкви.
  Имеется замечательный пример в истории этого Пергамского периода Церкви того как Господь сражается против осквернителей  мечом уст Своих.
    Арий, носитель скверного  учения о том что Христос являлся сотворённым существом, то есть не вечным Богом, представил позднее  в общих чертах правдоподобное исповедание веры в Святую Троицу.   Константин принял его исповедание и послал за Александром, епископом Константинополя, и сказал ему, что Арий должен быть  допущен в общину на следующий день, который был в воскресенье.  Александр, которому было почти сто лет, глубоко опечалился приказу императора.  Он вошел в здание церкви и усердно молился, чтобы Господь предотвратил такую профанацию.   В тот же вечер  Арий говорил легко и торжественно о церемонии, назначенной на завтра.  Но Господь услышал молитву Своего старого служителя  и в ту же ночь Арий умер. Господь вмешался и не допустил восстановления в Церкви этого еретического учителя. (История Церкви Миллера, том 1.)
   Слова Господа в стихе Откровения( 2:16) дают нам принцип первостепенного значения относительно дисциплины в Ассамблее, или состояния всей Церкви.   Как сказал некто: "Если злу разрешено пребывать безнаказанно в Ассамблее, по причине безразличия или распущенности святых, или их нежелания  оказаться в затруднительном положении,  Господь будет сначала ждать в Своём долготерпении, и стремиться посредством того или иного верного слуги, любыми средствами, какие возможны,  пробудить совесть Своего народа, а затем, если они не  внемлют  его призывам, Он придет Сам и будет бороться со злом, которое Ассамблея не смогла осудить, со злом, в котором виновны  и те, кто отказался его  осудить.  Никогда не следует забывать, что святость становится домом Божьим, и что "Бог наш есть огнь поядающий». (Пс.93: 5; Евр.12: 29) (E . Деннет).

Дальнейшие ошибки периода Пергама.

Прежде чем продолжить рассматривать послание Господа Ассамблее в Пергаме, мы желаем привлечь внимание к дальнейшим ошибкам, которые были совершены в действующей Церкви в  третий период своей истории.  Поскольку  христианство внешне процветало под защитой Константина и исповедование христианства стало верным способом приобретения богатства, почестей, должностей  и карьеры в империи, тысячи стекались в церквям в Пасху и  в праздники Святой Троицы с намерением креститься.   Некоторые авторы говорят о двенадцати тысячах человек, кроме женщин и детей, крещённых в течение одного года в Риме.  Поскольку Церковь росла количественно, расширяла власть и популярность в этом внешнем образе, епископы сказали: "Мы долго искали царствования Христа, но мы были неправы. Империя Константина это Царство Христа."   Таким образом, надежда и правда  о пришествия Христа были оставлены Церковью в это время, и она больше не искала Его обещанного явления и царствования.
 Термин " католическая " теперь стал неизменно применяться  также во всех официальных документах Церкви. Это была теперь универсальная официальная церковь в лоне государства.
   В этот период суеверие  научило людей  ассоциировать прощение грехов с обрядом крещения.
  В четвертом веке соблюдение этого обряда занимало огромное место в само идентификации христиан.   Они верили, что воды крещения очищают душу полностью.  Ириней, епископ Лионский, который умер около 200г. , является первым из отцов, который  упоминает о крещение младенцев.  "Регенерация, рождение заново, крещение, используются в качестве взаимозаменяемых терминов,  и в одном и том же смысле - в писаниях отцов" ( История Церкви Миллера, том. 1).
  Беспокойные родители спешат крестить своих младенцев, чтобы они не находились под проклятием первородного греха, а миряне откладывают своё крещение до приближения смерти для того чтобы грешить в волю, а под конец смыть, посредством крещения, с себя разом все грехи и чистеньким войти в Благодать Небесную.   
Таким образом, эта серьезная ошибка возрождения, посредством  крещения, вместо библейского учения о возрождении и новом рождении от воды, Слова Божьего и мощи Духа, вошла в действующую Церковь столь рано и остаётся принятой доктриной для множества людей в христианском мире сегодня.
Именно в это время  возникла не библейская система монашества, монастырей и аскетизма. Такая суровость жизни,  жестокое отношение к телу, и т.д., было скорее производной от языческих воззрений, чем от учения Христа. Слова апостола в Колоссянам 2:23, безусловно, применимы в этом отношении.
 Призыв к индивидууму.
" Имеющий ухо слышать, да услышит, что Дух говорит церквам" (Откр.2: 17).  В таком состоянии разорения и упадка, обнаруженного в Пергаме, Господь обращается к личности, к тому, кто имеет слышащее ухо, внимать, что Дух сказал церквам, и прислушаться и обдумать осуждение Господа. Имеющий внутреннее ухо, открытое Духом Святым, будет слушать и получать сообщения Господа.  Таким образом, нам напомнили о нашей личной ответственности. Господь обращается к каждому из нас по отдельности, даже сегодня, в таком состоянии Его Церкви, и хочет, чтобы мы услышали голос Духа и преодолели зло.

 Обещание Преодолевающим.

"Преодолевающему Я дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написано новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает" (Откр.2: 17). Господь всегда ищет преодолевающих.  Те, кто прислушивается к призыву и сообщению Духа, наделяются мощью преодолеть зло и драгоценным обетованием. Преодолевающий в Пергаме  осудит зло учения Валаама и Николаитов и будет скорбеть о бесчестье, нанесенном имени Господа  терпимостью ко злу, пролезшему в Ассамблею.  Мы становимся  преодолевающими посредством веры, и  силой духа, если будем действовать в соответствии со Словом Божьим (1 Иоанн 2:14; 4:04; 5:04).
  Проповедники доктрины Валаама в Пергаме научили христиан есть мясо, принесённое в жертву идолам, но преодолевшим этот соблазн Господь обещал сокровенную манну вместо осквернённой пищи.   Это напоминает нам о горшке манны, возложенном в ковчег как свидетельство и память Божьей благодати, одаривавшей Израиль манной в течении сорока лет их пребывания в пустыне.
 Эта манна являлась Христом в его нисхождении сюда в унижении полной покинутости.
Сокровенная манна является Христом в небесах, спрятанная от взоров людей, но сильно ценимая Отцом.
  Когда мы видим Его там, благодаря вере, это напоминает нам, через что он прошёл, искушаемый и подвергавшийся испытаниям, но в конечном счёте, одержавший победу.
 Воскрешая  Его в уме,  мы питаемся Им и получаем поддержку и укрепляемся в тайном общении. Христос великий преодолевающий питает дитя Бога, и по мере того как он питается  Им, он приобретает силу  для преодоления, и он тоже становится преодолевающим.
     Если мы думаем о сокровенной манне, как о том, что преодолевающему будет дано на небесах, это скажет нам о том, как пустынный опыт питания Христом  будут цвести здесь снова во славе. Там мы будем наслаждаться заново всем тем, к чему Христос вёл  нас в этой пустынной жизни,  поддерживая нас, служа  манной для наших душ.
 Господь также обещает преодолевшему белый камень с новым именем, написанном на нём. Белый камень использовался в общественной жизни и в правосудии древности.  Дни празднеств записывались на белом камне, и то как хозяин оценивал особых гостей указывалось белым камнем, на котором было написано имя или сообщение.   
Белый камень означал оправдание в суде, а чёрный - осуждение.  Голосующие также использовали белый камень, опуская его в урну в поддержку своего кандидата.
  Это обещание Господа указывает на Его особое одобрение  и расположение к каждому преодолевшему в отдельности.  Это ценный тайный знак Его одобрения, являющийся тайной между Ним и преданным сердцем, потому что никто не знает имени, написанного на белом камне, кроме того кто его получил.
  Какое воодушевление  преодолевшему, который  принимает на себя немилость и сопротивление тех, кто предпочитает мириться со злом!  Неплохо бы и нам стремиться стать преодолевшими за Христа во всякий злой день.


Рецензии