Закономерность круга 2. Глава 5

          Жаннетт вернулась в поместье поздней ночью, незамеченной пробралась в сои комнаты, узнала все новости у Ника,  встретившего ее в аэропорту, и уснула крепким сном. Провожать Леру не вышла, хотя уже и не спала. Из окна заметила, что у девушки настроение улучшилось, и глаза не были столь заплаканными,  улыбаясь, прощалась со всеми, обещая быть собранной и звонить постоянно. Жаннетт наблюдала за ней сквозь занавес, промелькнула в фойе и, переговорив с Игорем, опять ушла в свою комнату,  ожидая  Гаев.
 Лера бросила  сумку на заднее сидение автомобиля, долго махала семье, стоя на коленках, от чего парню пришлось буквально «ползти». Как только имение исчезло за поворотом, уселась и всунула в уши наушники, включив громко музыку. Это ей не нужно было делать, так как Игорь и не думал тревожить  ее  разговорами. Он смотрел вперед, искусно лавируя по горному серпантину. Летели минуты, сплетаясь в часы. Трасса стала ровной, и однообразный пейзаж за окном не отвлекал ничье внимание. Урчал мотор, тихо играла музыка, и Игорь постукивал пальцами по рулю, смотря вперед и вперед…
- Игорь! Ты так и будешь молчать? – Не выдержала Лера его безразличия.
- Я за рулем. Скажешь, когда надо будет остановиться. – прохладно ответил он, даже в зеркало не глянув.
- А что у тебя с руками? – Заметила она не совсем затянувшиеся раны.
- Поранился.
- Больно?
- Нет.
Поняв, что у него нет желания вести с ней, хоть какую беседу, девушка нервно всунула наушники в уши и отвернулась к боковому стеклу. Непонятный шум в голове мешал ей слышать музыку, но она ловила слова из песни, припевала и стараясь казаться беззаботной, хотя и не видела, чтобы Игорь за ней наблюдал. Покинули полуостров, скорость машины стала быстрей. Незаметно  из головы исчез назойливый шум,  задышалось легче.  Открыла окно, высунула носик, в воздухе уже не пахло морем. Она повернула голову назад - не прощалась, а так, запоминала мелочи, не зная, когда еще решиться вернуться в эти края. Улеглась, подсунув ноги к груди,  сна не было, просто думала над тем, сколько пустых вздохов она обронила, как сильно обидела всех. Но больше всего вспоминала детство – как же было весело! И все это благодаря им - Гаям, любящим ее, как родную. Сколько же они ей дали, и не только в материальном  смысле, а большей частью – душевно. Посчитав себя великим свинтусом, дала слово, что все исправит, вот только приведет себя в порядок. Стало легче, облегченно вздохнула и даже улыбнулась, как перед глазами, совершенно четко, всплыл подвал, где она, в бессознательном состоянии, провела не один час, припомнила, как пришла в себя, как первое, что увидела - любящие глаза Игоря, его нежные, крепкие руки, которыми он выносил ее из него. Накатились скупые слезы. И она, сдерживая рыдания, достала телефон и читала его послания.
****
- Ну что, понеслось?! – Спросила Виен у семьи, собравшейся в большой  библиотеке.
- Похоже! – отозвалась  Жаннетт, глядя на свой хрустальный глаз, с которым никогда не расставалась. – Карл почувствовал ее одиночество. Я пока не вижу его ясно, но ожило НЕЧТО, видите эту серость?
- И мне так показалось. – Виен смотрела в хрусталь, на ту маленькую точку мутности, что колыхалась в средине, будто дышала. –  ЭТО витало под  окнами Леры и полетело следом.
- Что же ты нам не сказала?! – Возмутился Жан.
- Интересно, что я должна была сказать? Что мне кажется? Мы все тут не слепые котята, все что-то чувствовали! – Ви вспылила, но сразу же остудила себя. -  Жан, не дергайся напрасно. С чего начнете?
- Мне бы, для уверенности, хотелось сделать следующее…, - начал Эдгар, - я не решился, не посоветовавшись с вами.  У Карла есть нотариус. Я узнал кто, буквально днями, проверил его со всех сторон, как только мог – вроде нормальный мужик. Как смотрите на то, чтобы Карлу послать через него копии всех бумаг?
- Ты имеешь ввиду - метрики Валерии? – уточнил Жан.
- Именно!
- И что это нам даст? Я не понимаю. – Дэн опять семенил по комнате, то поправляя картины, то двигал вазочки на столах, то смахивал пыль с книг.
- Поясню, для особо одаренных. – повысив голос, произнес Эд. -  Поверенный родителей Валерии, то есть Елены, мог ее не найти.  Столько лет прошло, столько детских домов сменилось, а так же имя…
- И ты хочешь подсунуть ему завещание, но с каким предлогом?
- Допустим… - от них были пометки, что он знает, где ее найти?!
- То есть... – Жан начал улавливать смысл предложения сына. – Ты хочешь поправить завещание?
- Чуть - чуть! Самую малость.
- Это может сработать…. – одобрил Жан. – Хорошо  бы посетить и их прежнее жилье, глянуть, что там да как. Расспросить соседей…. Будут свидетели, что девочку искали…
- Сделаем! – Ответил Эд и замолчал. Повисла пауза.
- Полетите на Вел. – Смеясь, спросила Ев, устав от тишины и всеобщего бездействия.
- Вот язвочка! – Глянула на нее сестра и отвернулась, дожидаясь команды. – Хамер остался там, мы их можем и обогнать, но намного ли вырвемся вперед, если учесть, что нас шестеро, плюс багаж.
- Главное, ХАМЕР! – Опять кольнула Ев.
- Он удобней! – Просто ответила сестре Вел, понимая, к чему та вставляет колкости. – Хотя мне все равно, на мне или как захотите.
- Это у них нервы? – Спросил у Виен Жан, кивнув на дочерей.
- Нет! Любовь! – Ответила Ви, качнула головой, давая понять, чтобы ни зацикливался на мелочах.- Может самолетом?
- Но ты же не переносишь полеты! И потом, - Дэн, как врач семьи, знал все нюансы, – намного ли мы их опередим? 
- Бросьте рассусоливать, я доставлю нас со скоростью звука! – Расставила точки Вел. – Собирайтесь!
Дэн протянул жене руку, затем сжав ладошку, собрался уводить, как брат его зацепил, прошептав на ухо: - Детский сад – штаны на лямках! – имея в виду их привычку, ходить за руку, с самого первого дня знакомства.
- Завидуешь? –  все услышали в голос Дэна, достаточно громкий для личного ответа. – Могу поделиться опытом.
- Спасибо, но мы, как-нибудь, по старинке. – Обнимая за плечи жену, с гордостью отозвался Эд.
- Естественно! Стареешь, нужна опора! – хохотнул Дэн, удаляясь.
- А это что? – Толкнула в бок Виен мужа, указывая на перебранку мужчин. – Братская любовь?
- Ребячество! – Засмеялся Жан. – Желание не расставаться с юностью.
****
       Прошло без малого пять часов пути. Валерия слушая музыку, наконец,  уснула после долгих бессонных ночей. Но вот нечто черное, начало подступать к ней и она ясно осознала, что сейчас, ее хороший, красочный сон, нагло будет прерван. Толчок, возможно от кочки на дороге, но она открыла глаза и сразу зацепила взглядом затылок Игоря.
«Да! – подумала она. – Сон был хорошим. Но о чем?... Не важно. Главное то, что мы столько времени вдвоем….  А он….  Ну и пусть! Подлизываться не стану! Мог бы меня понять и поддержать. Обиделся. А на обиженных - воду возят. Вот пусть и остается один!»
 Только, чем дальше затягивалось молчание, тем разумнее становились мысли,  прислушиваясь к сердцу:  «Общаться же придется, как бы мы этого не избегали.  Живем в одном доме. Работать будем вместе. О! Я уже о работе подумываю! Выздоравливаю. Поздравляю себя. Реально ведь будем вместе работать. Вот и сейчас, он повез меня, хотя мог отказаться. Его бы не заставили.  По дому помогать будет. Я же вообще ничего не умею… Господи! А ведь я, и правда, ничего не умею! Я даже никогда не пыталась приготовить поесть. А магазины? Это что же, самой еду покупать? И где был мой рассудок раньше? А что если Жан даст, как и обещал денег, а я потрачу за сутки месячную плату? А все эти платежи, что говорил Эд – за квартиру, ну и что там еще надо… Мамочки! Я-то привыкла никогда не думать о таких вещах. Ну, нет! Надо продержаться хотя бы месяц, попробовать пожить вне роскоши… А Игоря надо возвращать! Причем срочно и как можно дольше задержать в городе. Причина…. Мне нужна причина! А, ладно, по месту найду. Жаннетт! Точно! Как же я о ней забыла! Она хотела приехать, пожить со мной.  Надо ей позвонить.»  – Лера нащупала телефон, но оставила на месте. – «Не сейчас. Завтра. Так будет правильней! Посмотрю на настроение Игоря и позвоню!»
Повеселела, пересела на средину заднего сидения,  смотрела вперед, на мелькающую серость асфальта, разбавляемую жирной белой полосой. Слух поймал любимую песенку, мысли мошками вспорхнули, но тут же навязчиво вернулись.
 – Игорь! – Позвала она тихо, сладким голоском. Увидев его глаза в зеркале, продолжила. – Мы можем где-то остановиться. Ноги затекли и вообще…
- Можем! – Коротко сказал он, но взгляд задержался.
- И есть хочется... Я последние дни, как-то не часто вспоминала о пище.
- Понятно, остановимся. 
 Проехали еще минут пять, как он опять посмотрел в зеркало и спросил:
 – Ты вещи теплые брала? За окном значительно холодней,  чем было дома.
- Брала, но всунула все в чемодан.
- Ребенок! – Констатировал он, однако лицо его не изменилось. Свернул во двор придорожной гостиницы, подал свою куртку и открыл багажник. – Идем, достанем, что там у тебя припрятано. Лера ступила на землю и сразу ощутила разницу. Пальцы непослушно дрожали, открыть чемодан не могла. Игорь, не отодвигая ее, наклонился, радуя теплом своего тела, открыл крышку и замер, пока она переворачивала вещички, доставая, что первое попадется. Усмехался ее детской наивности и неуклюжести, ни как, не проявляя этого внешне. Надела свитер, переобула кроссовки, всунув носочки в карман. Он опять улыбнулся, закрыл машину.
 – Что заказать? – Спросил он после нескольких минут, наблюдения, как она гуляет глазами по меню, старалась подсчитывать сумму.
- Мне все равно, главное горячего. Я замерзла. – Призналась с неохотой, но честно, потирая покрасневший нос. Опять повисло молчание, немного разбавляемое звоном приборов о посуду. – Ну, не молчи, все время, как истукан! – выплеснула в сердцах и зарделась, опуская глаза.
- Я не умею общаться с набитым ртом! Но если для тебя это так важно… - положил вилку и нож, сделал пару глотков. – Проехали меньше половины. К вечеру, надеюсь, будем на месте. Если, конечно, ничего не задержит в дороге.
- Ты издеваешься…
- Почему?
- Я не просила отчитываться! Я попросила поговорить со мной.
- Скажи, что тебя интересует, поговорим. Или ты хочешь, как в детстве, историю, сказку, для аппетита?
- Ясно! Ешь! – Сорвалась и, начав пить, подавилась. Опять воцарилось молчание. И опять не выдержала. – Зачем ты со мной так?!
- Как так? Говори яснее. Я же не … - Он не договорил, хотя очень хотел уколоть.
- Прости, что мешаю. Я не столько глупая, как кажусь. И прекрасно оцениваю свои поступки.
-  У человека обычно две причины для действия: красивая и настоящая. – Процитировал он вырванную откуда-то фразу. – Ты к какой свои относишь? – Валерия не ответила, опустила глаза в тарелку. Да и что могла ответить на данное. 
Заказав десерт, парень расслабился, немного отодвинулся от стола и наблюдал, с каким аппетитом она поедает пирожное. Возможно, глаза потеплели, потому, что она улыбнувшись, посмотрела ему в глаза:
- Игорь! А ты знаешь, что мне не восемнадцать, а уже девятнадцать лет?
- Теперь знаю. – Он, конечно же, знал. Но предпочел промолчать, что, как и раньше, обо всем узнавал у Эда. – Но не верю!
- Почему? – Испуганно спросила девушка и замерла, смотря ему в глаза с кусочком сладости у рта.
- По тому, что ты вытворяла в последние месяцы, ты еще сущий  Ребенок!
- И вовсе это не ребячество! Мне так надо!
- Надо – это аргумент! Еще что-то будешь?
- Нет! Только ноги размять, засиделась. А ты отдохнуть, от руля, не хочешь?
- Приедем – отдохну! Но… - Он нарочно выдержал паузу, вытаскивая ее на первый шаг к примирению.  Лера внимательно слушала его, боясь, словом нарушить их зарождающийся мир. И парень продолжил. – Можно прогуляться, если хочешь, вдвоем. Или ты желаешь побродить одна?
- Не устал?
 Игорь допил кофе, поставил чашку и поднял к ней глаза:
- Повторяешься!
- Я об издевательстве надо мной?  Даже родители не наказывают дважды.
 Игорь отмолчался. Помог ей подняться, пропустил у выхода:
- Куда желаете, направо или налево?
- Прямо и желательно вперед! Поехали домой, раз тебе так неприятно мое общество.
Он пожал плечами, прекрасно осознавая, что уже затянул наказание и открыл перед ней дверь. Усадив, взял плед с переднего сидения, молча поднял ее ноги, укутал, покачав головой от их температуры. Лера засмущалась, опустила глаза, благодаря, провела рукой по плечу и уселась удобно.
Остановившись только раз, попить кофе, они подъехали к подъезду. Припарковав машину у окон, ответив взглядом на замечания кумушек на лавочке, Игорь понес сумки за Лерой:
- Ух, ты! – Воскликнула она, как только вспыхнул свет. – Как тут здоровски! Па постарался.
 - Ему скажи, будет приятно, а я пошел.
- Уже?  - Спросила, глядя на него встревоженными глазами. – Может, останешься, хоть не надолго?
-   Даже не знаю, удобно ли. Разве что, на полчасика, чашку чая нальешь?
- Ой! А тут, кажется, ничего нет! – Даже не потрудившись  заглянуть в шкаф, схватилась за возможность побыть с ним как можно дольше. – Проедемся по магазинам, пожалуйста!
- Извини, это мое упущение. Я быстро все привезу. Ты пока располагайся, знакомься с собственным жильем!
 Выйдя на улицу, он сразу набрал Жану:
 – Мы на месте. Пока все чисто. Я в магазин, купить продукты, побуду с ней немного и уеду.
«Игорь! – спешно перебил его Жан. - Найди причину, сегодня остаться с ней. Пока Жаннетт  не переедет. Мы теперь точно не знаем, как Карл с ней связь держит и что хочет от нее.»
- Как скажите.  – ответил просто, но в душе ликовал.
«А вообще, как Валерия?» - осведомился Жан.
- Нормально. Говорили мало, но по всему могу судить, что начала приходить в себя. В данный момент – квартирой восхищается.
«И все же, очень прошу, найди вескую причину остаться. Мы уже в городе, примчимся по первому сигналу. Только сегодня она должна четко знать, что мы в имении! И оставить тебя сама должна, ты лишь подтолкни к этому.»
- Сделаю, шеф! – наконец усмехнулся Игорь и попрощался.
Вернулся, открыл холодильник, приподнял брови в удивлении, однако,  Лере ничего не сказал, сам проморгал то, что ее, никто бы не оставил впроголодь. Разложив продукты по полкам, поставил чайник и заглянул в комнату:
- Лера! Я не знаю, какую ты предпочитаешь шампунь, я там купил, что мне посоветовали. Завтра съездим вместе, возьмешь что надо.
- Спасибо! – Сказала она, стоя посреди комнаты, значительно изменившись в лице. Он мог только догадываться о причине вернувшейся печали в ее глазах, но решил не навязываться, на очередную опеку, просто спросил:
- Валерия, а что у тебя с замком?
- Не знаю, а что?
- Ты запирала дверь?
- Нет, а зачем? – пожала она плечиками.
- Лера! Этот дом не под охраной. А твоя квартира – в многоэтажке, где до тебя никому нет дела. Но, как не странно прозвучит, каждому второму, найдется, что  у тебя взять. Это в лучшем случае. Ты тут новенькая, а значит – чужая.
- Я привыкну. – глаза заблестели.
- Есть хочешь, капризуля?
- Очень, но…
- Знаю, ребетенок! Идем, буду учить тебя главному блюду мужчин.
- Яичнице? – повеселела она и поспешила за ним.
- И не только…


Рецензии