Ведьмой злой называют...

       ... птицы весёлые. Птицы часто приносят мне новости на хвосте, милые птицы мои. Несчетно количество тайных людских разговоров, а быстрые сорванцы лесные - незаметны, за каждым листом, и поверьте, им есть иногда что рассказать, о, еще как есть о чем рассказать.....




       - Тебя злой ведьмой называют. Не просто так, наверное...

       Вздыхает:

       - Так и есть, называют злой. А знаешь, почему, по какой причине?

       - Нет... Я не вижу тебя такой. Почему?

       - Потому что, когда поступаешь не так, как бы хотелось другим, ты по какой-то причине всегда окажешься плох. Неважно, прав ты при этом, или всё-таки виноват. Абсолютно неважно. Люди живут сегодняшним днём, сиюминутными пустяками, не желая думать о совести, об ответственности перед другими, а уж тем более - о том, что ждёт за чертой. Им кажется, что реальнее этого мира и нет, а если и есть - то, может быть, как-нибудь обойдётся. Удастся и этот плетень перепрыгнуть, найти в укромном месте лазейку.… А это смешно, на самом деле смешно. Вот и выходит так, что проще обвинить в злобе "инакомыслящего" человека, но ни в коем случае в собственной дурости - себя самого. Знаешь, что, к примеру, случилось в тот раз, из-за чего меня именно злой все стали считать?

       -  Это когда ты лет с пять где-то так здесь жила?

       - Да, пять с небольшим лет.

       - И что же тогда произошло?

       - А ты помнишь, каким стал у меня тут, около дома, ухоженным сад?

       - Да, конечно же. До тебя он был совершенно заброшен, заросли да буреломы, и давненько слухи ходили, что там и вправду водятся огромные пауки...

       - Вот. А оказалось, что нужно было всего лишь немного заботы, и сад с благодарностью мне начал давать и сладчайшие ягоды, и много особенно действенных трав, а уж как в нём яблони перед каждым летом цветут – видел, загляденье вообще. И тут как-то раз поймала в саду мальчишку мелкого одного. Ты знаешь ведь, что я всем ребятам разрешаю туда заходить, и есть, сколько влезет, куда мне столько одной, да и чтобы гнило всё - я так не люблю. А этого словила уже на заборе, и не просто так, а ночью, и с целым мешком. Отпирался, что они, дескать, с сестрой голодают, сестра маленькая, сама не дойдёт, вот он и так вот, с мешком-то.... Ну, я его тогда отпустила. Потом узнала уже, что вообще он никакая не сирота, и сестры голодающей у него нет - та давно замужем, досыта и вкусно всё ест, живя в соседнем селе, а яблоки и груши из моего сада он на главный рынок несёт, чтобы там подороже продать. Конечно же, я всерьёз разозлилась, и однажды при встрече на улице и сказала ему, чтобы у него свернулся язык в узелок. Мальчишка - бросился в слёзы, побежал под юбку к матери, она - с руганью ко мне в дом, а что я могу изменить, если лгать по Закону нельзя. Мать, кстати, до сих пор сплетни про меня всем несёт, что сыночка я её прокляла, загубила всю его жизнь - он и в школе доучиться еле сумел, и с работой, конечно же, не срослось, и с девушками тоже никак - что нормального сделаешь, когда с трудом ворочаешь языком. А сыночек сам во всём виноват-то. Причем, нет ведь, самому чтобы понять, что неправильно тогда поступил, придти ко мне и совета, как исправить, спросить - проще про меня плохое сказать, проще - глаза на свои поступки закрыть, и верить, что кто-то другой, а не сам, дел натворил. Выбрать самый лёгонький путь. А куда он обычно ведёт? Лишь в страну под названием "Никуда". И именно в неё - когда не желают понять - все люди обычно идут.... И поэтому ведьма им зла, так как правду в лицо говорит, или той правде пытается хоть как-то учить.



       …птицы часто приносят мне новости на хвосте, милые птицы мои…. И несчетно количество – всяких людских разговоров, таких вот, как этот – а завтра, быть может, птицы расскажут мне чей-то рецепт. Когда-то, быть может….


Рецензии