Случай со Львом Толстым

Одна богатая дама увидела мужичка в сапогах, в опоясанной косоворотке, который тоже направлялся в сторону перрона.

 Голубчик, обратилась она к нему, не поможешь ли поднести вещи к вагону. Я заплачу.

Мужичок согласился. Взял вещи и поднес их к поезду. Он внес их в вагон, помог даме разместиться, и она, довольная, дала ему двадцать копеек. Мужичок взял монетку, поблагодарил и перешел в свой вагон, классом пониже.

 Минул год. Дама присутствовала на благотворительном собрании в одном из московских институтов. Выступали разные влиятельные лица профессора, попечители, члены общественного совета при институте. В выступающем она узнала... того самого мужичка, который поднес ей за двугривенный вещи к вагону. В перерыве, сама не своя от волнения, она подошла к Толстому

 Лев Николаевич... ради Бога... извините меня. Я вас тогда на вокзале так оскорбила своим действием...

Толстой узнал ее и сказал:

 Успокойтесь, голубушка. Ничего страшного не произошло. Я тогда честно заработал, а вы честно расплатились... ./ "http://starosti.ru/

Лев Толстой близок мне тем, что на нём отражаются все наши слабости.Иногда комичные:

Ужасно то, что всё зло – роскошь, разврат жизни, в которых я живу, я сам сделал. И сам испорчен и не могу поправиться. Могу сказать, что поправляюсь, но так медленно

 Не могу бросить курения, не могу найти обращения с женой, такого, чтобы не оскорблять её и не потакать ей. Господи, помоги мне.

Похоже, что к этому времени ему удалось справиться с застаревшей привычкой.


К юбилею гр. Л.Н.Толстого /80 лет/ одна табачная фирма решила в знак уважения к великому писателю, подарить ему произведения свой фирмы. В Ясной Поляне получено письмо, что посылаемде папиросы нашей фабрики самые лучшие, какие только могли найти. Чем богаты, тем и рады. При письме - большой ящик с замком и там несколько десятков коробок папирос. Л.Н. решил отправить подарок обратно, но, чтобы не обижать фирму, написал ей, что не может принять подарка потому, что является принципиальным врагом курения, но благодарит за подарок и оставляет ящик, где будет хранить бумаги. А Софья Андреевна оставила одну коробку с папиросами для передачи в московский музей.


Рецензии
Благодарна за публикацию. Моя сестра работает продавцом книг и сувениров в Доме-музее Л.Н.Толстого в Москве. Ей абсолютно всё интересно, что связано с именем писателя, расскажу ей, возможно, будет ей радость.

Светодара   05.12.2014 14:24     Заявить о нарушении
Светозара,рад, что смог поделиться одним из эпизодов из жизни Толстого.

У него много подобных случаев

Но меня,прежде всего, интересовали его религиозные взгляды, и насколько они расходятся с православными общецерковными - на что я посвятил много времени.

Всего Вам доброго.

Владимир Дьяченко   05.12.2014 15:43   Заявить о нарушении
Толстой многогранен и, кажется, бесконечен, как всё живое, каждый черпает своё из этого Источника. Благодарю и желаю найти искомое.

Светодара   05.12.2014 15:58   Заявить о нарушении
Да будет Ваш поиск во благо)))

Владимир Дьяченко   05.12.2014 16:02   Заявить о нарушении
Любопытно, что "накопали", вы, Владимир, будучи трудолюбивым исследователем.

Светодара   05.12.2014 16:06   Заявить о нарушении
О-о,копать-неперекопать"http://www.proza.ru/2012/04/23/448

http://www.proza.ru/2012/04/27/329

Желательно маленькими порциями с размышлениями.

Я уже никому не навязываю, так как сам пугаюсь больших текстов.

Всего доброго!

Владимир Дьяченко   05.12.2014 17:27   Заявить о нарушении
Владимир, я уважаю мыслящих и ищущих людей. Не агрессивна. С мужем крещены и венчаны и все дети крещёные, люблю книгу об Отце Арсении и Матронушке, читала Отца Меня и много чего...Мне кажется, что ВеРА - ведание РА - путь развития сознания Единства, сознания космического. Я в этом не преуспела, но избегаю рамок и косности, фанатизма. Люблю людей и зверей, природу. Вот тут моя религия. Почитаю потихоньку, благодарю и с симпатией отношусь. Вы сознательный делатель Добра Разумного, а не говоритель, это ясно уже по рассказу "Собачий хвост".

Светодара   05.12.2014 18:27   Заявить о нарушении
Я не проповедник. То что я потратил много времени на составление диалога,- не напрасно, по крайней мере для себя.

На прозеру есть немало людей, которые взяли на себя функцию знакомить непросвещённых с церковными догматами.

Они заходили и ко мне. Я, по возможности, пытался перевести их с догматов на повседневность, на «свет Божий».

Трудно рассуждать с людьми воцерковлёнными, так как они приходят к тебе с готовой истиной,
с желанием учить.

Опасайтесь фанатиков.

Всего доброго.

Владимир Дьяченко   06.12.2014 16:05   Заявить о нарушении
Да, они ходят, как коза, привязанная к колышку веры, даже не замечая травы дальше их вытоптанного круга. Весь КОСМОС - наш и весь - в нас.

Светодара   06.12.2014 17:45   Заявить о нарушении
Были с мужем и детьми лет тринадцать назад в храме Иоанна в Кронштадте, он столь величественен, что захватывало дух, так и запомнился. Владимир, где вы живёте, интересно. Я - в Подмосковье.

Светодара   06.12.2014 17:48   Заявить о нарушении
Живу я аж на самом севере,...на Северном Кавказе,...только-только начались заморозки.

Но родственники мои живут в Подмосковье,..и даже на Украине,в Славянске ...и с разными убеждениями, часто не понимая друг друга.Но мы всё таки общаемся по Скайпу и поддерживаем хоть так духовный настрой.

И Вам хорошего бодрого настроя!

Владимир Дьяченко   07.12.2014 10:38   Заявить о нарушении
У меня тоже родичи в Украине - в Киеве и Запорожье, общения практически нет. События близки, там жили дедушка и бабушка, жил брат отца и моя сёстра, была там в детстве и там крещена в 5 лет. Родилась же и прожила всю жизнь в Москве, но сейчас два года, как потянуло ближе к природе и покою, хоть остались москвичами.
Вас начала читать.

Светодара   07.12.2014 11:10   Заявить о нарушении
Благодарю, за добрые пожелания, и вам бодрости, ясности и свежих сил!

Светодара   07.12.2014 11:12   Заявить о нарушении
А Вам - лёгкого, неспешного прочтения,
Но больше жду на это мнения

Владимир Дьяченко   07.12.2014 11:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.