Из-под юрисдикции Вашингтонского обкома

     Летом 2012 года Российская Госдума практически единогласно приняла новый законопроект о некоммерческих организациях. Получающие финансирование извне НКО должны будут регистрироваться в статусе "иностранных агентов". При необходимых 226 голосах законопроект поддержали 323 депутата, против проголосовали лишь 4 человека, один депутат воздержался.

      Крайне интересна реакция на это решение западной прессы и отечественной либеральной оппозиции.

      Лидер фракции "Справедливая Россия", которая критиковала данный законопроект, Сергей Миронов, сообщил в своем Twitter, что справедливороссы приняли решение вовсе не голосовать по этому вопросу.

      "Если вы действуете открыто и честно, вам нечего бояться, вам нечего стыдиться", - заявила соавтор законопроекта Ирина Яровая. По словам Яровой, авторы поправок предлагают лишь административные санкции с максимальным штрафом до миллиона рублей, в то время как в США, как она заявила, предусмотрено до 5 лет заключения нарушителям законопроекта. Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции заявила также, что госсекретарь США Хилари Клинтон на встрече с российскими НКО обсуждала то, "как завуалировать финансирование".

       Ранее глава Совета при президенте по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов направил обращение на имя спикера Госдумы Сергея Нарышкина с просьбой отложить рассмотрение законопроекта о новом статусе некоммерческих организаций.

       По словам Федотова, Верховный суд России, куда документ был направлен для оценки, рекомендовал парламентариям доработать поправки в закон, поскольку в законопроекте содержатся субъективные понятия, не имеющие законодательного определения - например, "злостный". "Нужно отметить его оценочный характер. Отсутствие законодательно закрепленного определения понятия "злостность", может стать причиной трудности для правоприменителя при оценке объективной стороны рассматриваемого деяния и степени его общественной опасности", - говорится в письме в Верховный суд.

        Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов заявил, что при рассмотрение законопроекта выявился "ряд технических неточностей". Однако, по словам депутата от фракции ЛДПР, "все это не ущемляет актуальность и значимость предлагаемой новеллы". "Если кто-то кому-то дает деньги извне, значит это кому-нибудь нужно", - резюмировал Нилов. Депутат Нилов сообщил также, что заявление от СПЧ поступило в думский комитет только в пятницу и будет обсуждено на следующем заседании. Однако, как заявил Нилов, этот "документ переполнен эмоциями".
 
        Его коллега по фракции Ян Зелинский призвал к "более жесткой ответственности" в отношении нарушителей из числа НКО. "С принятием этого закона, уверен, общественные организации будут нарушать законодательство. НКО, лоббирующие интересы иностранных государств, должны жестче наказываться, нежели в этой редакции", - полагает Зелинский.

       В ответ депутаты "Справедливой России" Геннадий Гудков и Илья Пономарев предложили определиться с тем, на кого равняться при принятии подобных законопроектов. "Вы говорите, что копируете иностранные законы, но вы вспомните, какие законы вы копируете. Это два конкретных закона Соединенных Штатов - один середины 30-х годов, когда надо было бороться с нацистской агентурой, а другой - когда надо было бороться с коммунистами в эпоху "маккартизма". Прежде чем копировать иностранный опыт, надо бы в нем разобраться", - заявил с трибуны Пономарев.

        Ранее в организации Human Rights Watch призвали не сравнивать закон о НКО с американским законом о регистрации иностранных агентов Foreign Agent Registration Act (FARA), поскольку под эту категорию в Америке попадают только те организации, которые работают в интересах зарубежных спонсоров.

       Информацию о том, что идея законопроекта о НКО и термин "иностранные агенты" были заимствованы из законодательства США, ранее подтвердил глава МИД России Сергей Лавров. "Не только термин, но и саму концепцию того, кто такие "иностранные агенты" среди неправительственных организаций, и каковы их права и обязанности, мы целиком позаимствовали из американского законодательства", - заявил Лавров на пресс-конференции после переговоров с немецким коллегой Гидо Вестервелле.

       Глава СПЧ Михаил Федотов заявил также в пятницу, что опасность предлагаемого законопроекта заключается в том, что он "так широко определяет понятие политической деятельности, что любая организация либо должна бежать регистрироваться как иностранный агент, либо вообще воздержаться от любой деятельности".

       Еще один соавтор законопроекта, депутат-единорос Александр Сидякин сообщил, что примерно 100 некоммерческих организаций занимаются политической деятельностью в России. По замыслу авторов, ежегодно Минюст должен будет представлять в Госдуме полный доклад о деятельности НКО за прошедший год со всеми финансовыми изложениями.

       Днем ранее новый законопроект обсуждался на "Открытой трибуне" под председательством спикера Госдумы Сергея Нарышкина при участии представителей оппозиции и руководителей ряда НКО. В частности, глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева заявила, что она "никогда и ни при каких условиях не зарегистрируется как иностранный агент", даже если это будет значить потерю финансирования из-за рубежа.

       Активисты партии "Яблоко" провели одиночные пикеты у здания Госдумы против ужесточения закона "О некоммерческих организациях".

       А осенью 2012 года Министерство иностранных дел РФ отказалось продлевать действие меморандума о сотрудничестве с Агентством США по международному развитию (USAID). Это решение означает, что правовых оснований для деятельности данной структуры на территории нашей страны больше нет, и она должна быть прекращена. По требованию российской стороны — с 1 октября 2012 года, хотя госсекретарь США Хиллари Клинтон направила главе МИД России Сергею Лаврову письмо с просьбой продлить "сборы" до 1 мая 2013 года — с целью "завершения уже начатых проектов".

       В былые (и не такие давние) времена подобные просьбы со стороны "вашингтонского обкома"  в Кремле старались выполнить еще до того, как они прозвучат вслух. Сегодня же письмо госпожи Клинтон рассматривается как не более чем необходимая дипломатическая формальность, вряд ли способная повлиять на дальнейшую судьбу USAID в России.

       Во многих зарубежных масс-медиа оценили данную ситуацию как "конец перезагрузки американо-российских отношений, провозглашенных Бараком Обамой". Именно действующего президента РФ считают лично ответственным за выдворение USAID (кстати, детища демократа Джона Кеннеди) с территории России, что подаётся как очередное свидетельство "маниакально недемократичного, авторитарного характера и нарастающей слабости путинского режима".

       Конечно, попытки глобальных масс-медиа убедить, будто никаких оснований для выдворения Агентства международного развития из России нет, поскольку его деятельность была якобы абсолютно законной и прозрачной, имеют мало общего с действительностью. И дело даже не в том, что, согласно словам официального представителя МИД РФ Александра Лукашевича, оно пыталось влиять на политические процессы внутри России, особенно на Северном Кавказе, — это, условно говоря, всего лишь "верхушка айсберга".

       Ведь аббревиатуру данного агентства нередко "модифицируют" до US.AIDS, тем самым проводя аналогию с вирусом ВИЧ/СПИД (AIDS по-английски). Как этот вирус разрушает иммунитет человека к инфекционным болезням, так "вирус" USAID разрушает социально-политическую "иммунную систему" тех государств, куда он проник, формируя там густую сеть "агентуры влияния".

       Экстренное совещание в американском посольстве с участием представителей российских некоммерческих и неправительственных организаций (НКО/НПО) под председательством Майкла Макфола, а также требование ультраправых в качестве ответной меры срочно закрепить в США на законодательном уровне пресловутый "список  Магнитского", наглядно продемонстрировали, что с закрытием USAID эта сеть оказалась разорвана, и возникшие бреши американское внешнеполитическое ведомство намерено срочно заштопать зелёными долларовыми нитками.
 
       Благо, "иголок" для этого у "вашингтонского обкома" пока хватает: это и Национальный фонд поддержки демократии (NED), и Национальный демократический институт (NDA) и Международный республиканский институт (IRI), не говоря уже о контактах по линии "независимых профсоюзов", "религиозных организаций" или формально частных благотворительных структур, наподобие небезызвестного Фонда Карнеги и так далее, и тому подобное.
 
       В качестве небольшой ремарки: «Фонд Карнеги за международный мир» — частная, некоммерческая организация. Фонд в порядке преемственности возглавляют бывшие руководители секретных служб США. Он органично связан со многими транснациональными компаниями, что позволяет ему продвигать политику "либеральных" экономик в России и Латинской Америке. В 1993 году Фонд Карнеги открыл свое отделение в Москве, выполнявшее функцию консультанта при президенте Ельцине в процессе приватизации экономики бывшего Советского Союза. Фонд тогда же был обвинен в том, что сыграл роль Троянского коня ЦРУ. На сегодняшний день является одной из самых богатых организаций в США. В ее состав входят 150 исследователей, она издает многочисленные отчеты.
 
        В конце декабря 2012 Госдумой был принят закон "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" (так называемый закон Димы Яковлева). Закон был одобрен Советом Федерации и, несмотря на беспрецендентное давление со стороны разных сил из США, Европарламента, российских либеральных  СМИ и наших «правозащитников, подписан В.В.Путиным.

       Противники закона и либеральная общественность, с визгом критикуя этот закон, делают упор только на одну его статью – запрет на усыновление российских детей гражданами США.

       Небывалая истерика в российских СМИ и в среде либералов по поводу Закона Димы Яковлева вызвана отнюдь не заботой о благе детей. Дети тут вообще ни при чем. Суть в другом. Впервые за 20 лет постсоветской истории Россия ввела санкции против США. Против граждан США, против американских компаний.

       Это и есть основная причина воя и бурления. Такой поступок российской власти, с точки зрения Вашингтона — выход из под контроля, сделанный в наглой и вызывающей манере. Это что теперь, все страны будут вводить санкции против США? Вот почему такая «озабоченность» в среде американских дипломатов и российских представителей «пятой колонны».

       Именно поэтому пошел такой накат на депутатов, сенаторов и президента.
Прецедент должен быть задушен в зародыше.

       Итак, читаем текст Закона Димы Яковлева.

       Начнем с названия. Полное наименование закона — «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».

       Тут, как говорится, все «полузащитники прав человека», должны встать и стоя аплодировать. Российское государство принимает закон, смысл которого – защита прав и свобод человека и наказание тех, кто эти права и свободы российских граждан нарушает.

       Однако аплодисментов со стороны «правозащитников» не слышно. Слышен только гул возмущения. В чем же дело?

       Читаем Закон Димы Яковлева дальше.

       «Статья 1
       К мерам воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, относятся:

       1) запрет на въезд в Российскую Федерацию граждан Соединенных Штатов Америки:
       а) причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека;
       б) совершивших преступления в отношении граждан Российской Федерации, находящихся за рубежом, или причастных к их совершению;
       в) наделенных государственными полномочиями и способствовавших своими действиями (бездействием) освобождению от ответственности лиц, совершивших преступления в отношении граждан Российской Федерации или причастных к их совершению;
       г) в чьи должностные обязанности входило принятие решений, отсутствие или наличие которых привело к освобождению от ответственности лиц, совершивших преступления в отношении граждан Российской Федерации или причастных к их совершению;
       д) причастных к похищению и незаконному лишению свободы граждан Российской Федерации;
       е) вынесших необоснованные и несправедливые приговоры в отношении граждан Российской Федерации;
       ж) осуществляющих необоснованное юридическое преследование граждан Российской Федерации;
       з) принявших необоснованные решения, нарушившие права и законные интересы граждан и организаций Российской Федерации;

        2) арест на территории Российской Федерации финансовых и иных активов граждан Соединенных Штатов Америки, которым запрещен въезд в Российскую Федерацию, и запрет на любые сделки с собственностью и инвестициями этих граждан».

        Кто из патриотов России, будучи в своем уме, будет выступать против этой статьи? Никто. Ведь это не что иное, как запрет на въезд для ордынских баскаков и чиновников. Пока не для всех, лишь для части. Но такого не было еще ни разу! Кто из «пятой колонны» будет выступать против нее, рискуя быть изобличенным? Никто. Поэтому дискуссии по содержанию этой статьи нет.

        «Статья 2
        1. Список граждан Соединенных Штатов Америки, которым запрещается въезд в Российскую Федерацию, и организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.
        2. В отношении граждан Соединенных Штатов Америки, включенных в список, предусмотренный частью 1 настоящей статьи:
         1) устанавливается запрет на распоряжение имуществом, находящимся на территории Российской Федерации;
         2) приостанавливается деятельность на территории Российской Федерации находящихся под их контролем юридических лиц;
         3) приостанавливаются полномочия (членство) в советах директоров или иных органах управления организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации…».

        Арест имущества граждан США, внесенных в список Димы Яковлева. Такого не позволяла себе ни одна страна. Либералы смеются над этим, мол, нет денег и счетов  у граждан США в России. Тут хочется уточнить – уверены? А как насчет «инвесторов», то есть спекулянтов, которых вы, либералы- рыночники, все ждете, как манну небесную. Как насчет «приостановки деятельности юридических лиц», которые контролируют фигуранты российского закона? Вы уверены, что никто и никогда из нарушающих права граждан России, никогда не купил ни одной акции Газпрома,  не создал и не собирается создавать, ни одной кампании на огромной территории нашей страны? Будете смеяться, когда станет невозможно фигуранту списка Димы Яковлева стать директором российского филиала американской нефтяной монополии?

         Россия бьет по экономическим интересам, по кошельку. Для наших американских «партнеров» это самое чувствительное место.

        «Статья 3
        1. В соответствии с настоящим Федеральным законом деятельность некоммерческих организаций, которые участвуют в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и безвозмездно получают денежные средства и иное имущество от граждан (организаций) Соединенных Штатов Америки или реализуют на территории Российской Федерации проекты, программы либо осуществляют иную деятельность, которые представляют угрозу интересам Российской Федерации, приостанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, направляет сведения о некоммерческих организациях, деятельность которых приостановлена, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.
        2. Гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство Соединенных Штатов Америки, не может быть членом или руководителем некоммерческой организации, ее структурного подразделения либо структурного подразделения международной или иностранной некоммерческой организации (отделения, филиала или представительства), участвующих в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации. Нарушение данного запрета влечет за собой приостановление федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, деятельности указанной некоммерческой организации (структурного подразделения).
        3. Приостановление деятельности некоммерческой организации (структурного подразделения) в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи влечет наступление последствий, предусмотренных абзацем первым пункта 61 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В отношении имущества некоммерческих организаций (структурных подразделений), деятельность которых приостанавливается в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, решение о наложении на него ареста принимается судом по заявлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций.
        4. В случае, если некоммерческая организация, деятельность которой была приостановлена в соответствии с настоящим Федеральным законом, прекратит безвозмездное получение денежных средств и иного имущества от граждан (организаций) Соединенных Штатов Америки либо прекратит на территории Российской Федерации реализацию проектов, программ либо осуществление иной деятельности, которые представляют угрозу интересам Российской Федерации, деятельность такой организации возобновляется по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций».

         Статья 3 просто разом увольняет из всех рукопожатных грантоежных НКО людей, имеющих гражданство США. Их ярость по этому поводу понятна. Например, Людмила Алексеева не сможет возглавлять свой «правозащитный» центр. Либо нужно отказаться от американского гражданства, а это для либералов невозможно. Либо нужно прекратить получать деньги из США, что тоже за гранью понимания «борцов за все хорошее». Справедливости ради замечу, что деньги нашей «пятой колонне» дают и из Европы, в частности из ФРГ. Так что выкрутиться сложно, но можно.

         Но мы с вами должны понимать, что это первый шаг. С намеком – примут в Европе аналог закона «список Магнитского» — Россия и европейских «товарищей» может внести в Закон Димы Яковлева. А тут экономических  интересов пруд пруди.

То есть, Россия четко расставляет приоритеты – либо конфликт, но тогда ничего вы у нас не заработаете. Либо зарабатываете, но тогда хватит вести антироссийскую политику.

         «Статья 4
         1. Запрещается передача детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам Соединенных Штатов Америки, а также осуществление на территории Российской Федерации деятельности органов и организаций в целях подбора и передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам Соединенных Штатов Америки, желающим усыновить (удочерить) указанных детей.
         2. В связи с установленным частью 1 настоящей статьи запретом на передачу детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам Соединенных Штатов Америки прекратить от имени Российской Федерации действие Соглашения между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей, подписанного в городе Вашингтоне 13 июля 2011 года».
Именно эту статью, говорящую о запрете усыновления детей гражданами США, и выбрали либералы в качестве мишени для информационной атаки. Почему? Потому что по остальным статьям эмоций не накачаешь и сказать, по сути, просто нечего.

         Говоря же об этой статье, либералы говорят так, будто детей НЕ УСЫНОВЯТ ВООБЩЕ, хотя речь идет только о том, что не будет усыновления в США. Однако, совершенно очевидно, что усыновление иностранцами должно быть исключением, а не правилом. Наши дети должны усыновляться в России. Либералы говорят, что не усыновляют. Это ложь. Всех вывозимых в США и не в США детей усыновят. Дело в том, что сейчас граждане России не могут усыновить детей России потому, что создана система, поощряющая вывоз детей за рубеж. Даже случай с самим Димой Яковлевым тому пример. Бабушка хотела его взять к себе – ей не дали, придравшись к условиям жизни  и формальностям. За вторую бабушку подделали документы, сфальсифицировав ее отказ от внука.

         Закон Димы Яковлева – это лишь первый шаг. Нужно менять систему усыновления, делать ее более простой для граждан России и максимально сложной для граждан других стран. Те дети, которые никак не могут найти свою семью внутри нашего народа, могут быть усыновлены за границу. Только так и никак иначе. При упрощении системы все сироты найдут свою семью внутри России.

        С беспризорностью после Гражданской войны справились. Проблемы массы сирот после Великой Отечественной решили. Почему не сможем решить проблемы сегодняшние?

       В законе есть еще три статьи.
 
       Всего семь статей – и лишь одна из них та, в которой речь идет об усыновлении. Именно эту одну седьмую и обсуждают и атакуют либералы.

       Комментарии российских либеральных масс-медиа по поводу принятия «закона Димы Яковлева» больше всего напоминают классические «оговорочки по Фрейду», указывая на истинные причины той вакханалии, которая поднялась вокруг этого юридического документа.

       Слова об «антидетском» и «антисиротском» характере закона стали уже locis communis (общим местом) либеральных комментариев – как будто он действительно направлен против детей-сирот, а не тех, кто безнаказанно нарушает их права в США.

       Журналист газеты Московский комсомолец Александр Минкин на основе событий написал статью «Бешенство власти» («Московский комсомолец», 18.12.2012 г.). В ней он заявил, что в случае принятия закона будет опубликован список депутатов, проголосовавших за запрет усыновления. Он обещал осуществить запрет на лечение в США этих депутатов и их родственников (видимо, наш либерал имеет в США такие возможности и даже не скрывает этого).

       Заместитель редактора отдела «Новости» «Газеты. Ru» Александр Бычков сравнил депутатов Владислава Третьяка и Ирину Роднину, голосовавших за поправку об усыновлении с коллаборационистами, и сказали, что «все кубки Третьяка, завоеванные им во славу нашей страны, в моих глазах обесценились и обратились в черепки одним его нажатием кнопки „за“ в ходе голосования по „антимагнитской“ поправке». По мнению автора, такой же поступок совершили и Чулпан Хаматова, бывшая доверенным лицом Владимира Путина на президентских выборах 2012 года («Редут ценой фронта», Газета.ру, 21.12.2012 г.)

       Однако публикация в газете «Ведомости» достигла вершин жанра: «Запрет на иностранное усыновление настолько враждебен здравому смыслу, что объяснение ему стоит поискать в другой области - символической. Это жертвоприношение, бессмысленное с рациональной точки зрения. Оно должно скрепить договор между Владимиром Путиным и теми, кого принято называть элитой. В известном смысле - подписать контракт кровью. Переступить через христианскую мораль, принеся в жертву чужих детей»  (Цитирую по публикации в газете «Завтра», 30.12.2012 г.).

       Понятно почему такая реакция. Дело не в детях. Дело в том, что Россия сделала очень серьезный шаг к суверенитету. И эта ситуация сразу, как фонарик в темноте подсветила сущность многих персонажей политической сцены.
 
       Ну и, наконец, нужно сказать о позиции России по Сирии. Мы не дали повторить в Сирии ливийский вариант. О том, как идут дела сегодня, рассказывает иностранная пресса. "Россия лишает западные страны любого повода для вторжения в Сирию. Как только поползли слухи о возможности военной акции Вашингтона с целью обеспечения безопасности хранилищ с химическим оружием, которые могут выйти из-под контроля сирийской армии и оказаться в руках повстанцев, министр иностранных дел России Сергей Лавров сообщил журналистам, что химическое оружие Сирии переброшено сирийской армией и российскими военными советниками на один или два объекта и строго охраняется. Данный факт подтвердило израильское правительство: "В настоящее время оружие находится под надежной охраной, опасности того, что оно окажется в руках повстанцев, нет". Это веские заявления, принимая во внимание тот факт, что еще несколько месяцев назад израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху приезжал в Иорданию, чтобы убедить правительство Аммана дать согласие на превентивный воздушный удар Израиля по сирийским хранилищам химического оружия", - пишет автор статьи (Даниеле Раинери в статье, опубликованной в газете Il Foglio).
 
       "НАТО разместило на границе между Турцией и Сирией шесть батарей Patriot, способных сбивать сирийские военные самолеты над территорией Сирии. Тут же поступило сообщение о том, что правительственная система ПРО усилена благодаря поступлению систем вооружений из России, которые будут обслуживаться и управляться российскими военными. "Ракеты Путина усложняют любой план американской интервенции в Сирию", - писала тогда газета The Guardian", - сообщает корреспондент.

        "Американские военные корабли покидают район побережья Сирии? Прибывают российские корабли: Москва хочет быть готовой к масштабной эвакуации русских из Сирии и одновременно проводит большие морские учения в Средиземноморье", - продолжает издание.
 
         Бомбардировка Сирии так и не состоялась и определяюжщую роль в этом сыграла твердая позиция России.

         Следует подчеркнуть, что жесткая позиция Путина по ряду знаковых социально-политических вопросов, включая подписание им, несмотря на либеральные и правительственные протесты, закона о запрете усыновления российских сирот гражданами США («Закон Димы Яковлева»), в целом находит понимание и одобрение в нашем обществе.
 
        Так, согласно данным ВЦИОМ, рейтинг одобрения действий президента РФ за последний месяц вырос с 64% до 69%, то есть на 5%.

        Но, прежде всего, этому способствовали «патерналистские» решения Путина, потребовавшего от правительства – под угрозой отправить его в отставку – безусловного выполнения своих предвыборных обещаний…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.