Солёный чай

Он сам так решил. В тот день, когда впервые попробовал моё фирменное блюдо. Пушистую гречневую кашу, горячую, ароматную, с квадратиком сливочного масла. Я смотрела на него, словно приобщила к главному таинству на моей кухне. «Анюта, ты молодец! Но готовить в нашей семье буду я. Согласна?»

«Согласна» – не то слово. Я ликовала! Готовить, если уж откровенно, не люблю катастрофически. Ломтик сыра на кусочек батона, в чашку – чай с сахаром. Это мой идеальный завтрак, обед, ужин. Знаю: сухомятка – вредно! Но что может быть вкуснее и быстрее? А Лёне, естественно, этого недостаточно. У него – дар. Он чувствует продукты, улавливает оттенки их вкуса, сочетаемость с другими…

До встречи с мужем я ела потому, что… надо. Надо, чтобы чувствовать себя бодрой, сильной, способной приходить в школу и давать уроки английского. Чтобы слышать, как мои прекрасные, с веснушками на носу, с ямочками на щеках Никитки, Танюши, Димули, Настёны хором желают мне доброго утра.

В общем, ела, чтобы жить. И удовольствия от еды не получала. Нет, конечно, свои гастрономические слабости у меня были всегда. Коробка нежного зефира в шоколаде – за раз. Это как лекарство. Сладостями я лечилась от дождей за окном и на сердце…

А потом я встретила Лёню. Моего Лёню.

Вкусно, душевно, разнообразно, как с ним, – так я не ела никогда.
...Куриное филе, запечённое с прованскими травами. Рассыпчатый рис с кусочками обжаренных баклажанов. Творожный пирог, украшенный абрикосовым вареньем. Каждоё своё блюдо муж оформляет, как истинный художник. Всё в меру. Изысканно. Гармонично по цвету.
 
По профессии он геодезист. А кулинарить – это его талант. Хотя со вкусом, увлечённо, самозабвенно Лёня делает всё: выбирает подарки, дружит, общается с моими и своими родителями… Можно, конечно, подумать, что я его идеализирую. Но мой златокудрый Лёня, правда, особенный. Так, как он, меня никто не любил. Никогда. И я абсолютно уверена, когда у нас появятся дети, он будет потрясающий папа. Самый лучший в мире!
 
Вместе - мы пять лет. Мечтаем о детях с первого взгляда друг на друга. Но… Пока не сложилось.

А сегодня муж впервые сделал мне солёный чай. Нет, так надо было не по рецепту. Знаю, у азиатских народов есть чай, где соль – важный компонент. Сегодня это была не задумка. Получилось нечаянно...

На круглый стол в зале медленно опускается большая оранжевая кружка и вазочка с овсяным печеньем. «Для моей англичанки, » - говорит муж, когда вечером проверяю тетради и прошу его приготовить ароматный напиток, чтобы взбодриться. Только Лёня может так заваривать чай. Выверенная пропорция: горячая вода, скрученные листочки, ложечка сахара. И главный ингредиент – забота.

И сегодня мой традиционный, вечерний чай появился так вовремя: очень устала. Только странный у него вкус. Необъяснимый. Может, Лёня забыл добавить сахар? Нет. Вкус незнакомый. Чужестранный какой-то. То ли с горчинкой, то ли с дымком, то ли…

- Лёня, ты положил сахар?
- Да, как ты любишь. Чайную ложку.
- Попробуй, пожалуйста.

Он отхлебнул. Нахмурился.

- Странно… Я же добавлял сахар.

Муж удалился на кухню. Я отложила тетради и отправилась следом. Почувствовала кожей: с моим кулинаром что-то стряслось.

- Впервые не заглянул в бочонок, автоматически запустил ложку. А это оказалась соль. Анют, прости. Сегодня рассеянный, как никогда.

Голос мужа приглушённый. Беру его за руку. Веду в зал. Усаживаемся на диван напротив друг друга.

- Рассказывай. Что случилось?

На работе в обеденный перерыв ему был звонок из прошлого…
Эта история произошла пятнадцать лет назад. Им по двадцать пять - Лёне и Марго. Встречались полгода, а потом она решила улететь на пмж в Америку. Одна. Вскоре удачно вышла там замуж, родила мальчика и даже открыла фитнес-центр.

Они никогда больше не общались.

Сегодня Марго позвонила. Её сын Марк – это… их с Лёней сын. Муж-американец влюбился в неё до беспамятства, и то, что она ждёт малыша, его не смутило ни капельки. Недавно они развелись. И сгоряча Марго призналась сыну, что его родной отец живёт в России. Теперь Марк мечтает с ним встретиться…

Лёня очень обрадовался, что у него есть сын. Думал, как эту новость сообщить мне, зная мою импульсивность и чувствительность. Зная, как я переживаю, что у нас нет пока своих детей. Лёня уверен: это только пока.
Он очень хочет, чтобы Марк прилетел к нам в гости. Весь день не знал, как мне об этом сказать. Волновался сильно. Вот и чай сегодня - солёный.

Господи! Как же я люблю своего мужа! Как я люблю его за то, что он умеет так любить. И Марка - тоже люблю. Здорово, что он к нам прилетит.

Я крепко обняла своего кулинара. Расцеловала каждый миллиметр его родного лица. От волнения сильно пересохло во рту. Сделала глоток из любимой оранжевой кружки: «Леня, это самый прекрасный чай, который я когда-либо пробовала».

…Сегодня вечером мы едем в аэропорт. К нам летит Марк. Хорошо, что в школе сейчас весенние каникулы и я абсолютно свободный от тетрадок-уроков человек.

Лёня колдует на кухне. Запекает рыбу. Я составляю план нашей завтрашней прогулки по городу. У нас – море достопримечательностей. Главное - продумать маршрут.

- Анюта! Марк ведь по-русски почти не говорит. Как же я с ним буду общаться?
- Вашим переводчиком буду я. Лёня, ты забыл? Твоя жена - англичанка!

Январь, 2014 год.


Рецензии
Ольга, прекрасная история и прекрасно написана. Спасибо, за этот заряд оптимизма! И за веру, что есть понимающие друг друга, любящие друг друга люди. Удачи! С уважением,

Юрий Пахотин   29.01.2014 18:38     Заявить о нарушении
Это Вам спасибо, Юрий! Очень-очень Вам рада!
Да, так хочется верить в любовь, когда
двое берегут друг друга и понимают...
С теплом и уважением,

Ольга Аришон   29.01.2014 22:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.