Кто именинницу танцует. Из Записок Чукчи

Я поняла, что состарилась, потому что перестала бояться старости (Макатоша. Январь 2014).
Девять слов – именно эти и именно в такой последовательности – прилетели мне в темечко ночью. Я вообще заметила: когда я становлюсь смиренным получателем «почты оттуда» и не мешаю – сплю, загораю, плаваю в море, стучу по клаве, просто пьяненькая - в голову присылают вполне приличные мысли. Некоторые я даже записываю (и потом выдаю в «Записках Чукчи…» за свои).
Вот и сегодня смысл поздравительной открытки «оттуда» показался мне настолько очевидным, что, едва проснувшись в сорок девятый день рождения, я на всякий случай забила «присланное» про старость в поисковик.
 «А цитатка-то свободна от авторства!» - удивилась я и аккуратно уложила её в документ с названием «Фигня, но чтобы не забыть».
Так начался самый трудный день в году – День рождения.
И понеслось.
Кстати, вы когда-нибудь задумывались, зачем мы зовём толпу людей - близких и не очень – в этот день в свой дом?! Закупаем продукты и не только (и не столько), готовим салаты, накрываем на стол, моем посуду, потом пол, потом кости... Это что – кайф? Тогда в какой момент из перечисленных? Но мы каждый год уже за несколько недель до события обзваниваем друзей, уговариваем родственников, грозим сослуживцам, что тогда тоже не придём на их юбилей! Последнее, кстати, очень даже неплохо работает.
И всё это для того, чтобы гости разделили с нами тяжкий груз этого дня! Да потому что нельзя вынести в одиночку покойника и юбилей (с/Опять из меня. Простите).
 Хотя, нет. Лукавлю.
Юбилей, конечно, можно и в одиночку. Но лучше «это радостное событие» разделить на всех. И пусть утешают! Пусть задабривают подарками, скрашивают комплиментами новые ощущения под сердцем и в области печени. В конце концов, пусть устанавливают очередь на танцы с именинницей! И пофигу, что из-за дощатой перегородки не только я, но и все гости слышат: «Старик, имей совесть! Так не честно – я уже два раза юбиляршу танцевал!»
Но в этот день рождения всё было не так.
Я была неприлично весела для такой скорбной даты и за целый день ни разу не всплакнула. Поэтому родные косились и волновались – мол, с тобой всё в порядке?
Из двух «день-рожденских» отвратительных  обязанностей – причёска и селёдка под шубой – впервые выбрала вторую. И никого не стала в том укорять. Последнее окончательно напугало домочадцев.
Открыв косметичку, на раздумья потратила столько времени, сколько раньше тратила на макияж. На том и закончила с украшательствами. Просто поняла, что вреда от лишнего «смывания косметики» больше, чем пользы от дежурного комплимента, который В.В. и так сделает. А куда он денется?!  Гостей мало (ну, ладно! Ваши сани едут сзади), спиртного много, торопиться некуда – придётся каждому гостю сказать, как минимум, пять-шесть тостов.
В.В. говорить умеет и любит. Но и мне исполняется не восемнадцать, когда что не пожелай – хоть пальцем в небо ткни - всё ещё может сбыться. У меня такой серьёзный багаж и несерьёзный язык, что с тостами-экспромтами давно никто не рискует выступать. Все пишут открытки. А я их – казённые - отбираю на входе.
Кстати, по пять-шесть тостов с гостя -  это если за добавкой спиртного не бегать. Впрочем, когда последний раз  бегали за добавкой, я уже и не помню. И не потому, что у меня память стала хуже (стала-стала), или пить стали меньше (меньше-меньше).
Просто, считать наконец-то научились.
И это главный показатель.
Мы уже умеем всё!
Это старость…

ПС: ой! Я же писать грамотно, логично и с сюжетом не научилась! Значит, я ещё не старая?!
ПС2: а танцевать я и так не люблю.
ПС3: мне на следующий год полтак. Перегородку надо сделать толще – звуконепроницаемой.


Рецензии