Я вернулась

 Раскаленный асфальт прилипал к шинам, подобно пластилину, таявшему в детской руке.  Солнце безмятежно и отстраненно взирало сверху, будто оно совсем не причастно к содеянному.            
 
 Я пыталась выжать из автомобиля все, на что он был способен.  Перегретый мотор визжал на поворотах как недорезанный кабан. На подъеме это был буйвол в ярости. Спуск под гору – рев дикой обезьяны, убегающей от смертельной опасности.
 
 Я торопилась. На горизонт уже наползали черные тучи, испуская мистические блики, и глухие раскаты грома обещали не шуточную грозу.  Мне хотелось успеть домой до шторма. Но я не смогла. Не успела. Тогда и произошла эта история, которая полностью изменила мое восприятие мира.
 
 Гроза неумолимо приближалась. Ртутная вспышка молнии ударила перед глазами, и руль выскочил из моих рук. Машину развернуло, и заднее колесо зависло над обрывом. Издав беспомощный воющий звук, мотор заглох.  Стрелки всех приборов в последний раз мотнулись и встали в красной зоне.

 Я осторожно приоткрыла дверцу и, стараясь не нарушить шаткое равновесие, почти поползла из машины. Струи дождя в миг промочили одежду. Ледяные потоки воды забрались даже под белье. 

 Стало темно, будто наступила полночь. Шквал ветра не давал возможности подняться, сбивал с ног, и  я чувствовала себя невесомой пылинкой в потоке воздуха.  Чтобы не улететь в ущелье, я ползком добралась до  столба с отметкой «37-й км». Моя одежда и обувь были безвозвратно испорчены. Обхватив столб, я стояла несколько мгновений, соображая, как  разрулить эту непростую ситуацию.
 
 Очередной удар молнии, начавшийся как взрыв атомной бомбы, резко замер на взлете.  Наступила внезапная и жуткая тишина. Я зажмурилась от страха и продолжала еще долго стоять, не решаясь посмотреть, что же случилось.
   
 Ощущение, что в мире что-то резко изменилось, заставило меня открыть глаза:  сияло солнце, отражаясь в раскаленном до зеркального блеска асфальте. Не было ни дождя, ни ветра, ни моего автомобиля... Была только я, в недоумении оглядывающая свой плащ, с которого потоками стекала грязная вода и, еще был столб с отметкой «36-й км». Разница разметки в один километр несколько меня встревожила, но это было совсем не существенно в сравнении с потерей автомобиля.
 
 Проблема  «как же теперь добираться домой», еще не успела оформиться, как звук мобильного телефона отодвинул эту задачу. На дисплее номер не определился. Но я ответила на звонок, машинально посмотрев на часы. Было 10:01.

 Шипение и треск в трубке сменились нетерпеливым:

 - Алло, алло! С кем я говорю! Я могу поговорить с майором… - последовала неловкая заминка, видимо мой парень (а это был его голос) лихорадочно вспоминал  фамилию какого-то стража порядка.

 - Не можешь….  Не по этому телефону. Да и нет здесь никого, кроме меня… - мрачно произнесла я, все еще досадуя из-за потери машины. Мое сознание пока не было готово рассматривать ее сказочное исчезновение.               

  – Это  ты? – недоверчиво-испуганный голос прошелестел  в трубке.  – Не может быть! Ты – жива?               

  - Я знаю – ты странный, но не надо переигрывать, и к тому же сегодня не Хэллоуин!               

 - Это, правда, ты? Ты жива? – повторял он, будто молодой  попугай. Но удивление и страх в  его голосе отбили у меня всякое желание шутить.

 - Что произошло? - резко спросила я. - И почему тебя удивляет, что я не умерла?
 
 Жужжание помех в трубке перемежалось  гулом неразборчивых голосов.

 - Ладно, если не хочешь разговаривать, тогда сделай вот что: забери меня отсюда!

 - Откуда?
 
 Мне очень хотелось ответить  общеизвестной рифмой, но я понимала, что  разговор затянется. Поэтому сказала почти правду:

  - Из ада.
 
 Промедление с ответом подсказало мне, что я переборщила. Но мой собеседник все-таки справился с шоком и промолвил:               

 - Сейчас выезжаю. Только… объясни подробней, как мне добраться?

                ***

 Едва не проскочив 36-й км, он резко затормозил: посреди трассы стояла  девушка. Это была я.

 - Ты? Невероятно! Как же я рад!  - он бегом кинулся ко мне, протягивая  руки, и  крепко сжал меня в объятиях: - Представляешь, мне только что сообщили из полицейского подразделения, что твой автомобиль упал с обрыва…. В нем обнаружили обгоревший труп… 
 
 Меня передернуло от жуткого сообщения, и от объятий: этот человек невероятно походил на моего парня,… но что-то было не так…

 - Это не моя машина, не мой труп.
 
 - А где твой автомобиль?
 
 - Без понятия. Улетел. Растаял. Рассыпался на атомы. Тайна сия покрыта мраком, - я равнодушно пожала плечами. И, печально вздохнув, произнесла: - Не видать мне страховки как своего затылка.

 Он бросил на меня подозрительный взгляд:

 - С тобой кто-то был?  Признайся... Я никому не скажу… - доверительно произнес он.
 
 - Клянусь, я была одна. – Но его взгляд ясно говорил, что он не верит мне.               

 На меня накатило отупение и безразличие. Я отвернулась. Все может подождать:

 - Я устала. Отвези меня домой.

 - Может, ко мне?

 - О, нет! Достаточно на сегодня допросов.

                ***

 Когда мы подъезжали к городу, мой приятель обрисовал почти всю картину происшедшего:

 В 10:33 ему позвонил сотрудник дорожно-патрульной службы с телефона пострадавшей в аварии женщины, прискорбно сообщая, что в промежутке между 36-м и 37-м километром ее автомобиль упал в ущелье, и она погибла.  Его номер был первым в списке, поэтому начали с него. Он подтвердил, что знаком с ней. Более того - она его невеста.
 
 Он тут же выехал. По дороге, в 10:42 набрал номер: хотел прояснить ситуацию, рассчитывая поговорить с майором, которому поручили дело. Но на звонок, поступивший на  мобильник, ответила я – «погибшая невеста».               

                ***
 Подъехав к дому, мы некоторое время молчали. Мой взгляд упал на циферблат часов на панели его авто: 10:51. Машинально я сверила с дисплеем своего мобильника: 10:01. Очевидно, мощный разряд молнии вывел мои часы из строя.
Прощаясь возле дома, он задержал мои руки. Они были испачканы кровью, многочисленные царапины саднили.  Протирая их влажной салфеткой, он с недоумением произнес:
 
 - О, и где ты умудрилась испачкаться краской? Надо же,  исцарапалась как сильно! Но кровь не идет, так что жить будешь, - оптимистично улыбнулся он и предложил: - Может все-таки отвезти тебя к врачу?
 
 Я неистово замотала головой в знак протеста.  Еще не сформировавшееся подозрение окутало меня холодным туманом.

                ***
 Войдя в свой дом, я сразу почувствовала, что никогда не была в нем раньше. Все было на своих местах, но некоторые детали делали его не моим. Пройдя на кухню, я налила стакан воды из крана. Настенные часы показывали 10:59.               
Я вошла в гостиную. Тяжелый цветочный запах явно дал мне понять, что я на чужой территории.

 Я села в кресло и включила телевизор. Передавали одиннадцатичасовые новости. Они начались с главного события дня: аварии на 37-м километре. Глубокое ущелье, перевернутый автомобиль (той же марки, как и  мой).  Тело молодой женщины невероятно похожей на меня, залито густой краской…
 
 И тут наступило озарение: вовсе это не краска…. 
               
                ***
 Нужно выбираться отсюда…. В гараже «моего» дома должен быть автомобиль…
 
 Я не знаю, получится ли у меня, но  я сделаю то, что должно было случиться сегодня в10:01 по моему времени.
 
 Вот и он - столб с указателем «37-й километр», который я обнимала, когда чудовищный звук грозы так внезапно оборвался. Я подошла к нему… прикоснулась: «Прощай»!

 Вернулась в машину и завела мотор.  На мобильнике по-прежнему  - 10:01.
 
 Падение было мгновенным: я ни о чем не успела подумать и моя жизнь не промелькнула передо мной, как это принято.
 
 Я лишь видела, как моя кровь, цвета яркой лазури заливает  одежду.               
 
 Угасающее сознание различало  обрывки фраз сотрудников «Скорой помощи»:

 - Вытаскивайте ее скорее! Она истекает кровью. Вся одежда пропиталась!               
 … белые халаты, залитые лазурью…               
 
 Я не уверена, выживу ли? Но знаю: Я ВЕРНУЛАСЬ.


Рецензии
Замечательно своей неожиданностью. Спасибо

Василий Макарчук   12.02.2014 00:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.