Мои самые теплые воспоминания о Питере

                ПЕТЕРБУРГ МИСТИЧЕСКИЙ...

        ....А я прожила в Питере целых 5 лет. Да! Что и говорить, это были незабываемые годы! Для меня Питер - это город Свободы и Любви, прежде всего. Как там было круто, особенно когда Союз распался! Хоть и поголодать пришлось, но тоже было много всего прикольного.
Но какой это был дух Свободы!
         Я всегда чувствовала, что Питер (а когда я  впервые ступила на питерскую землю с трапа в Пулково, то это был еще Ленинград) — это не просто город, где огромное скопление людей и машин, приезжающих и отъезжающих, торговцев, студентов, иностранцев и прочего люда, кто там живет или кто приехал в поисках лучшей жизни,  я сразу, каким—то особым чутьем уловила, что это одно единое огромное существо со своей отдельной от всех душой, интеллектом и духом, своей памятью…памятью веков. Когда впервые гуляла по Питерской набережной, невольно вспомнились слова Наполеона Бонапарта в период его Египетской компании, когда он изрек сакраментальную фразу: «Солдаты! - прокричал Наполеон.- Вечность смотрит на нас с вершин этих пирамид!». То вот тоже нечто подобное мне захотелось прокричать или сказать и о Сакнт—Петербугре (тогда еще Ленинграде) — с фасадов старинных зданий, царских дворцов и графских особняков в удивительно причудливых завитушках в стиле барокко, роккоко и ампира на меня смотрел старый, в обветшавших кружевах Екатерининской эпохи, но полный достоинства и благородства, аристократ. Смотрел умными, мудрыми, глубокими и все понимающими глазами, смотрел и рассказывал мне удивительные истории о прошлом…И я ему внимала…Где бы я не пребывала, я везде ощущала на себе взгляд и присутствие этого удивительного существа, под названием Петербург, нет не просто города, а именно существа, единого и целого… И когда городу Ленинграду было возвращено его прежнее имя Санкт—Петербург, я не была особо удивлена, я  поняла — старому графу вернули его прежний титул…И я ощутила покой, мы поняли друг—друга, этот город меня ПРИНЯЛ…
         То что, Санкт—Петербург меня ПРИНЯЛ, я убеждалась не единожды. Мне просто везло, везло везде и вся. Когда около Эрмитажа гигантская змея очередей обвивала оный в несколько колец, мы с девчонками умудрялись каким—то чудом попасть на самую тогда крутую выставку, которая произвела на меня неизгладимое впечатление, как на любителя средневековья, это  Рыцарский зал Эрмитажа. Я попала в свою стихию. Художественное оружие XV—XVII веков, такой диапазонище предметов турнирного, парадного и охотничьего вооружения, рыцарские доспехи, холодное и огнестрельное оружие, лучшие мастера Европы тех далеких седых времен, тевтонцы, крестоносцы, тамплиеры — я растворилась в этом круговороте эпох и событий, время для меня остановилось…и я потерялась…Потерялась в прямом смысле этого слова. Девчонки меня тогда обыскались по всему Эрмитажу, искали везде, даже в туалете…мобилок — этого нынешнего чуда техники тогда и в помине не было…А я все стояла в этом зале, я видела другой мир, другие времена и измерения, мою эпоху. Встретились на ступеньках Эрмитажа уже только к вечеру, нашлись наконец то. Девчонки злые, голодные…Нам тогда посчастливилось вечером купить бутылку шампанского и пирожков. Надо сказать, пирожки были вкусные, и мы, помню, от переизбытка чувств-вс от увиденного выпили эту бутылку шампанского недалеко от памятника Петру Алексеевичу, и даже за его здравие. Я смотрела на сей памятник под названием «Медный всадник»и плакала, я была счастлива, уплетая обалденно вкусные пирожки с мясом! Конечно, благообразно—бородобразный читатель позволит себе нас упрекнуть в недостойном поведении, так де барышни себя не ведут, но вы не поверите, господа, с тех пор, всех нас, сколько нас там было и где бы мы ни были, везде и всегда охранял дух Петра Алексеевича.
         Все началось со снов, и как не сложно догадаться, у первой — это случилось у меня. Буквально через день после посещения нами Эрмитажа снится мне сон, вижу Петра Алексеевича, покойного-то Царя-батюшку,  на его медном скакуне, подъезжает он ко мне и говорит: «Когда будете в следующий раз у меня в гостях,барышни, не забудьте ящик шампанского захватить, которое вы выпили давече». А я ему и отвечаю: «Петр Алексеевич, помилуй, государь, да ящик мы же не осилим, мол, куда нам, и потом перед вами, Царь—батюшка пить, что на скрипке перед Паганини играть, а он и отвечает: «— Не знаю, кто такой Паганини, а мы всегда вам с Александром Данилычем (как я поняла речь шла о князе Меньшикове) будем помогать». Да так громко сказал, и сон был ясный и цветной, что я аж подскочила спросонку, как вроде кто над ухом брякнул. В комнате стояла еще глухая ночь, но что интересно, я явно ощутила в комнате конский запах...Вроде как откуда-то несло конюшней…Ужас!... Я залезла с головой под одеяло и так пролежала до утра, так и не уснула. А утром, когда уже рассвело и наша комната стала просыпаться, я девчонкам все и поведала. Мы тогда на занятие пойти так и не смогли, сидели пили кофе и все перетирали это событие. Дело в том, что всем нам троим и даже в соседнем блоке с нами всем девчонкам снились лошади (ну мне-то понятно — сам Медный Всадник прискакал), а одной барышне из соседнего блока приснилось отчетливое негромкое ржание молодого жеребца. И что характерно, ржание исходило исключительно из нашей комнаты…Она еще во сне и подумала: «Ну чего бы это девчонки удумали коня в комнату приволочь?..да еще и на пятый этаж…и как же это они его в лифт заталкивали?..». Вот такая мистическая абракадабра привиделась…Но как бы то ни было, а с тех пор, как бабки пошептали, везение началось во всем, а особливо, когда сессия начиналась. Всегда во снах приходил то ли Сам государь Император, толи светлейший князь Александр Данилович и всегда показывал мне номер билета, который мне предстоит вытянуть. Вот такие дела…
         А жили мы тогда, будучи студентами,  на Фучика 15. Это бывший Дзержинский район, если только я не ошибаюсь. Рядом была Пожарная, или Пожарное то-ли училище, то ли Пожарная академия, не помню уж. А наш дом студентов был построен на старом кладбище. Еще до революции 1917 года на тех местах были захоронения бродяг, висельников, ну или бомбистов (по нашему - террористов), да еще девиц легкого поведения там хоронили, самоубийц. Ну а через сто лет, к Олимпиаде -80 там и поставили учебный комплекс. Да только что-то там у строителей не заладилось. Я думаю, как и все мы студентами тогда считали, что это неупокоенные души усопших не давали стройке века развернуться...Какие только страсти на том месте не происходили, мама мия! папа римский!...Даже один, из бывших наших комсоргов, видел там нечто, напоминающее настоящего вампира, бродившего в дальнем недостроенном коридоре на 7 этаже нашего дома студентов, а затем вылезшего на балкон через окно и исчезнувшего незнамо куда. Так, бедолага, тот комсорг перепугался, что отрекся от своего комсомола, принял православие да и ушел потом в монастырь, грехи замаливать...вот такие-то дела...
         Однажды такое приключилось. Стали о ту пору, а дело было в 1991-м, ходить слухи, что мол, коли партия коммунистов больше не у дел, то и незачем Мавзолею с покойным телом вождя стоять посреди города, да еще и православного. И было вроде принято решение захоронить дедушку Ленина в Питере на кладбище и как вы думаете где? В Санкт-Петербурге на старом Лиговском кладбище недалеко от нашего Дома Студентов! Нам везло, ну просто как утопленникам! Господи, прости! Да, мы тогда потешались над сим этим, вдоволь. Даже номер такой был в нашем КВНе: вылетает гроб из мавзолея, а в нем покойный-то вождь и орет не своим голосом:"ТОВАРИЩИ РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ! ПОЗОВИТЕ МНЕ ВИЯ!". Да что с нас взять-то было, молодые, дурь в голове...

А тут еще, девчонки наши да под старый Новый Год полюбили на свою голову спиритизмом баловаться да вызывать духов всяких, то Сталина, то Пушкина, то Ленина, совсем уже потусторонний мир задолбали. Сядут в кружок и до самого утра давай блюдце вертеть:"Дух Ленина скажи, а выйду ли я замуж? А уеду ли я за границу, работать? А какие мне колготки на дискотеку одеть: бежевые или прозрачные? А любит ли меня Макс с 4 курса театрального отделения?" А дедушке-то Ленину по барабану, он возьми и брякни: "Макс любит всех, товарищи!". Так у нас тогда на курсе эта фраза стала крылатой до конца нашей учебы.
        Но смех смехом, да только началась такая чертовщина твориться: в боковом недостроенном крыле нашего общежития, на седьмом этаже, где и свет даже не был проведен, стали часто, после всех тех перестроечных дел, замечать низкорослого такого лысенького, плюгавенького, невзрачного мужичишку-то в жилетке, потертом педжачишке да в кепке, со странными глазками с эдаким прищуром. Ну точь-в точь на покойного Ленина похож. Все вообще стали бояться туда заходить, даже уборщицы. А одна, бедолжаная, вообще жаловалась, что когда убирала мусор в том крыле 7 этажа, так ее чья-то рука в потемках трогала за нижнюю часть организма...Получается, что покойник-то у нас там так и поселился. Страху было... Ну все, подумали, дух Ленина пришел ...выяснить, кого любит Макс с 4 курса театрального отделения...Стали решать, кого нам пригласить освятить тот участок коридора, где покойник-то появляется: то ли батюшку, ну так Ильич-то вроде был не из верующих, или может сатаниста какого, кто мог бы укрощать демонов, считали, что вроде как ближе-то к большевикам будет...те тоже полюбляли с демонами-то...пошурудеть...Хотели кришнаитов пригласить, что б мантрами его отпели, да так и не решились, повис этот вопрос в воздухе. Плату непомерную, мерзавцы, запросили, говорят мол, обычного чела отпеть можно и по-дешевки но вождя, да еще и историческую личность... а вдруг оживет да сбежит с Мавзолея, ищи потом его свищи...а мы, мол че, виноваты будем?...М-да...история... Когда кришнаиты сказали что Иллич после мантр сбежать может...мы тут совсем перепугались...а вдруг - к нам...
        А один кадр из наших студентов как-то ночью варил себе кофе на кухне. Пока ходил за сахаром в комнату, возвращается, а окно на кухне вдруг, ни с того, ни с сего, открыто (а был как раз конец января, холодина лютая), и все же там вообще было законопачено наглухо, общага-то плохо отапливалась, какие там окна открывать. Так вот, заходит он с сахаром, глядь, окно открыто а около его кофейника лежит черная кепка, ну точь-в точь как у покойного вождя на фотке. Тот наш студент, просто, уж не знаю что там с ним стряслось, а молча, выкинул ее в окно да так и перестал пить кофе вообще, все пропагандировал потом здоровый образ жизни. Как только сумерки окутывали наш дом студентов - сразу закрывался у себя в комнате на все замки и сидел в позе лотоса, медитировал да читал мантры, от нечистой силы, говорил, помогает. Мы были все в ужасе, что и говорить! Долго у нас тогда по общежитию эта черная кепка бродила, как гоголевская красная свитка из "Вечеров на хуторе...". То кто-нить из парней найдет ее у себя в холодильнике, как за пивом полезет, а то девчатам в нижнее белье кто подкинет...да, визгу было!...
       Однажды случись, девчонки наши, как-то собрались в сауну, пристроенную со временем к нашему Дому студентов, взяли все принадлежности, да к вечеру, когда уже там никого не было, да и темень кругом была, пошли. Заходят, а в холле полумрак такой, тишина и только кто-то, слышно, в душе моется, и как-то странно завывает... Ну они и ни туда: начинают раздеваться, думают сейчас человек выйдет мы и пойдем. И к тому ж, даже вообще посчитали, что это моется заведующая нашим кафе, ну или уборщица, та вообще каждый вечер мылась в душе и песни горланила. Ну уже разделись, укутались в полотенца, начали себе маски наносить на морды лица. Тут открывается дверь, и кто ж, вы думали, выходит? Вождь мирового пролетариата собственной персоной в шлепанцах, с веником под мышкой, и со своими манатками и черная кепка у него в руках. А девки как заверещат: "МАМАААА!!!! ПОКОЙНИК В САУНЕ!", да в одних полотенцах на лютый мороз. А дежурная в боковой пристройке общежития, услышав вопли, выскочила к перепуганным барышням на улицу, а те орут, что мол покойник в сауне. А та, не разобравшись, какой покойник, подумала, что убийство и давай вызывать милицию. А надо сказать, времечко-то было ой какое не простое, лихие 90-е, рэкет, Питер тогда был ну что твое Чикаго 30-х годов. Ну и, как следствие, на зов негодующих и перепуганно-бдительных граждан прилетают мальчики в полной боевой готовности, бывшие афганцы, в масках, с автоматами, и с двумя ростом с танк "кабыздохами" (это два гигантских ментовских волкодава - овчарки). В общем, как это водится, по старой русской традиции, сразу всех - фейсом вниз, всех без разбору, и барышень в костюмах Ев, и мужика - Вождя покойного пролетариата в костюме Адама, и давай разбираться "ху есть ху" - как говорил Горбачев, и кого убили? Ну тут и понеслось-поехало: оказывается, этот мужик бедный перепуганный, которого приняли за призрак покойного Ильича в бане - всего лишь прораб и руководил бригадой подрядчиков, которые достраивали тот 7-й злополучный этаж в нашей общаге, а поскольку там не было проводки, то всегда был эдакий кладбищенский полумрак. А он там со своими подрядчиками по вечерам и пьяндолыжничали, и кстати какой-то хмырь у него тогда спер кепку, а кепка-то была казенная. И надо сказать, таки да, уж очень он походил на покойного Владимира Ильича. А те мужики, строители даже потом рассказывали, что, мол, Сергеич (этого прораба так и звали - Сергееич) как выпьет, да так классно пародирует Ленина, Брежнева, Горбачева, что все диву давались. В общем, мужик тот бедный, вообще перепугался так, что мама дорогая: мало того, что барышни голые верещали как резанные, непонятно чего, да еще и «шкафы» под два метра ростом в масках с автоматами его "фейсом об тейбл" нарисовали как цыпленка табака.

Когда приехала оперативная группа на место преступления брать показания, то девчонки конечно пытались бывшим афганцам втыкмячить в голову, что они-де, да как-то, занимались спиритизмом, да к ним приходил дух покойного Ильича...и т.д...вот они и приняли голого прораба за вождя. Но для ребят, всю жизнь проведших в горячих точках планеты, и необученных высоким материям, слова "спиритизм" и "стриптиз" были абсолютно идентичны, поэтому справедливо рассудив, менты, не долго думая, составили протокол за хулиганство (трупа же в бане не оказалось…), одобрительно, даже с некой завистью, похлопав перепуганного прораба по плечу, удалились восвояси.

Правда я не помню уж, в отношении кого составлен был протокол за хулиганство: то ли в отношении верещавших на улице раздетых барышень, то ли в отношении голого мужика - Вождя, то ли в отношении дежурной, что вызвала ментов под предлогом покойника в душе... Помню, что наш декан тогда ездил в милицию, разбирался. А сауну со временем переоборудовали под склад. Вот такие были дела...Воспоминания!...
         Да, Питер сам по себе, очень мистический город...Сплошная мистика...
Или взять например знаменитый мост со Сфинксами. С ними вообще какая-то темная история связана, берущая свое начало еще с Наполеоновской войны. Не помню уж точно всей подоплеки, но помню только, что в этой темной истории был замешан сам Шамполион, расшифровавший иероглифы в Карнаке и Гизе. Но то ли, как потом ходили слухи, он чего-то не дочитал в папирусах, то ли не правильно чего-то перевел, да только в середине ХІХ века в Питере появился один историк-египтолог (считали его немного не того), которому удалось перевести те письмена, что были на тех самых Сфинксах, что сейчас украшают мост. Так там оказались какие-то темные предсказания и проклятия для тех, кто побеспокоит изваяния. А покойный-то Император Франции Бонапарт возьми и подари этих сфинксов нашему-то Царю-батюшке Императору Алексадру, тоже ныне покойному, когда тот у него французскую компанию выиграл. Вот они и стали в Санкт-Петербурге украшать мост. Ну откуда Наполеону-то было знать все сие?...да и не до того ему было: то с бабами со своими в край, бедолага, запутался, то родня как вороны, все состояние его растрынькивала, доведя страну до кризиса, то семейная драма стряслась, а потом его и вовсе на Святую Елену-то сослали при второй реставрации Бурбонов. А сфинксы так и остались. С тех пор так и считается официальным перевод в варианте Шамполиона, да только не верный он. А фамилию того историка в Питере я не помню. Пыталась вот сейчас уже, по прошествии стольких лет, что-то в гугле порыться на эту тему, да вот так и не могу концов-то найти, фамилии не помню историка, которому удалось перевести те иероглифы. Так вот он говорил, что эти два сфинкса хранят письмена, которые если правильно прочесть, то можно попасть в иное измерение в определенное положение, по—моему трех созвездий: если я не ошибаюсь, то это Пояс Ориона, Плеяды и Большая Медведица. Якобы эти Сфинксы — это врата на обратную сторону Млечного Пути…
        ...Да, много прикольных тайн хранит старина Петербург...что и говорить!...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.