Пьяный мышонок

Июль. Жара. Сын просится на пляж. Кама под окном. 5 минут, и мы на песчаном берегу. Сын схватил матрас и побежал к воде, но вдруг резко затормозил и машет мне рукой. Подхожу и вижу удивительную картину. На берегу, прямо у воды лежит на боку пустая 3-хлитровая банка из –под вина. (Продавали раньше фруктовые  недорогие вина в таких емкостях). Опорожнили эту огромную банку, видимо, недавно, т.к. несколько капелек желтоватого цвета жидкости еще не успели испариться. В банке уютно пристроился маленький мышонок и, похоже, не собирался ее покидать. Олежка (так звали сына) быстро поставил банку "на попа" и сказал :" Мама, мне хочется взять его домой". А так как дома у нас всегда был "зоопарк»", я решила, что крошечный жилец не будет помехой.

Так у нас прописался мышонок Миша. Вначале он был какой – то вялый, уж точно попробовал винца. Может, по мышиным меркам, он был уже юношей и решил слегка повеселиться.  Пока дремлющий Михаил сидел в банке, мы думали, куда его пристроить.
Я разрезала старую мохеровую шапочку, свернула ее трубочкой с диаметром 3 см и пристроила между рамами на кухне. Окна тогда были не пластиковые, сделать это было просто. Миша с удовольствием нырнул в этот 20-тисантиметровый теплый и мягкий тоннель. Освоился он быстро, то и дело таскал корм в свою норку. "Матерел" постоялец на глазах.

Постепенно Миша совсем одомашнился, т.к. дети не спускали его с рук. Когда необходимо было навести порядок в его "квартире" ( а это надо было делать очень часто!), мы отпускали его на пол. Он изучил расположение всех комнат, иногда прятался от нас. Но потом выбегал и спокойно позволял брать себя на руки. Он любил бегать по телу, спокойно забирался по ногам на плечи. Ему
очень нравилось с шеи забираться мне на макушку головы, но непременно под волосами, а не по волосам сверху. Ему дозволялось все! Любили Мишку все, даже бабушка.

Ко мне  приходили коллеги.  Вот тут случалось всякое. Не все знали, что по моей квартире может бегать такой страшный зверь. Я специально не говорила, а когда  мы спокойно усаживались в кресла, начинали беседовать,  отпускала на пол своего хулигана. Мишуня наш не любил одиночества, он тут же мчался на голос. Мы с бабушкой наблюдали с большим интересом, что же сейчас будет. Может, это не совсем правильно, но я и сейчас не могу понять, как можно бояться маленькой МЫШКИ?!

И так, мы сидим, заняты разговором, а  Миша уже бежит с кухни прямо к нам. Я наблюдаю и молчу. Подруга сидит в кресле, руки на подлокотниках, ничего не подозревает, а мой хулиган тем временем уже поднимается по боковине кресла и бежит по ее руке.  Бедная моя коллега! Она вскакивает и кричит :" Ой! Да здесь мышь!" А бабушка стоит в сторонке и спокойно говорит:"Не бойтесь, Нина Даниловна, это Миша, он ручной".  Но наша гостья долго не могла прийти в себя, словно на нее покушался хищный зверь , а не крошечный, удивительно красивый зверек.

Мышкой можно любоваться, как любуются люди , глядя в зоопарке на лису, волка , росомаху, обезьяну и т. д. и т. д. Мышка на удивление аккуратна, она постоянно умывается, приводит в порядок свою шерстку. А посмотрите на ее пальчики! Ведь это сплошное изящество! Как виртуозно она владеет своими "ручками", когда что – нибудь грызет. Мышь никогда не бывает грязной, ее шубка всегда блестит.

Но , к великому сожалению, родители воспитывают с малолетства отвращение именно к мыши, крысе, кошке, собаке и т. д.  Мотивация – это переносчики заразы. Но ведь все живое  является переносчиком заразы. А уж какую мерзопакостную заразу может человек подарить человеку, ни одна мышь не поверит!


Рецензии
Удивительная история! Здравствуйте, Фаина. Мышке МИШКЕ "не повезло с окрасом": была бы БЕЛОЙ - другое дело! А мышь СЕРАЯ (обыкновенная), да ещё и ВЫПИВАЮЩАЯ... Тут нужна предварительная подготовка к встрече! С закуской. Шучу!!! Жму на ЗЕЛЕНУЮ КНОПКУ - понравилось! С теплом и улыбкой,

Николай Кирюшов   16.08.2022 15:39     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Николай.
С детских лет и по сей день
тащу в дом (квартиру) всех
нуждающихся в помощи.И всех
люблю! Кто только у меня ни
жил...

Прочитала рекомендованную
Вами веселую работу. Поняла,
что писали для конкурса.Даже
посмотрела, кто был организа-
тором конкурса, кто был в жю-
ри, кто победил. Почему мне
это стало интересно? Сама име-
ла некоторое отношение к кон-
курсам.Вот о чем и хотела Вам
написать. Но это не для общего
обозрения.
Сама ни разу не была в роли кон-
курсанта (приглашали много раз).
Все заработанные мною баллы от-
правляла организаторам конкурсов.
Ни ОДНОГО балла не использовала
на себя.Всем дарю.
Дважды была членом жюри в коман-
де Натали Гор.Больше не согласи-
лась. Это не мое...
Успехов Вам, дорогой.

Фаина Нестерова   16.08.2022 16:42   Заявить о нарушении
И Вам спасибо за все пояснения. Признаюсь - больше ни в каких конкурсах я "ни ногой"! И ни рукой и головой тоже НИ-НИ!.. После того (прошлогоднего) юмористического конкурса у меня НЕ РАБОТАЕТ ЛИЧНАЯ ПОЧТА. Кто-то из конкурентов нажал кнопку СПАМ... И всё! Система АНТИСПАМ на сайте Прозе.ру блокирует мою личную переписку. Служба ТЕХПОДДЕРЖКИ сама ничего поделать с этим не может. Увы и ах...

Николай Кирюшов   16.08.2022 18:09   Заявить о нарушении
Вот о многих безобразиях ,
творящихся на конкурсах, я
и хотела Вам написать.
Вы даже не можете предполо-
жить, какие честолюбивые
"писатели" здесь водятся и
из зависти могут сделать та-
кое,что мало не покажется.
Так буквально съели одну
мою хорошую знакомую...
Много здесь ненаказуемой
"грязи".
Не влажу ни в какие разбор-
ки. Сижу в своей раковине
и тихонько шуршу. По прин-
ципцу :
"Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь".
Вот Вас уже "угостили".
Бросьте это нечистое дело.

Я рискую даже этой писаниной :
прочтут и дадут по зубам.

Всего Вам самого доброго.

Фаина Нестерова   17.08.2022 09:42   Заявить о нарушении
Спасибо, Фаина, за напутствие! Но, читать-то мы можем друг друга. Я только ЗА! С теплом,

Николай Кирюшов   17.08.2022 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.