Про Сказки

Я являюсь большим любителем сказок, можно сказать, - мой стаж «общения» с ними составляет больше 20 лет, не много конечно, но и не мало. И знаете, что я заметила? Или нет, не так.  Давайте я Вам расскажу, все как было, а потом уже Вы и сами заметите.
Давайте представим, что мы оказались в 90-х, в самый расцвет диснеевских мультиков, таких, которые сейчас с уверенностью можно назвать «классикой»: Король Лев, Красавица и Чудовище, Русалочка, Спящая Красавица, Аладдин и т.д. (хотя, эти мультики все же для взрослых, потому что некоторые моменты этих картин могут напугать очень и очень сильно, ну да ладно, сейчас ведь не об этом). Итак, это только экранизации, если вспомнить еще и литературные сказки, то, что там всегда есть? Верно! Принц и Принцесса – сначала инициация, первая встреча, потом Принцесса попадает в ловушку и Принц, как и полагается, мчится спасать свою любимую, ему это удается и та-да! Вечная любовь и Счастливый конец, который на самом деле, Начало, но уже не об этом. К чему я, собственно, все это тут расписала? Принц – он спаситель, он активно участвует в непосредственной борьбе за свое счастье, так?
А теперь, давайте вернемся в наши с Вами нулевые и десятые годы ХХI века. Сказки себя не изжили, что само по себе не может не радовать. Однако, какая тенденция сейчас? Главные герои все те же: Принц и Принцесса, но теперь, Принцессы мчатся на помощь к своим Принцам, мол, пора менять весь этот архаизм в пользу эмансипированных и самостоятельных Принцесс, которые тоже не лыком шиты. Это все конечно хорошо, я признаюсь, за этим приятно наблюдать, не задумываясь. Но если на минуточку впустить в свою голову мысли по поводу того, чему учат эти забавные отходы от сюжетов, так это тому, что Принцы совсем, с позволения сказать, обабились, и бедным Принцессам, приходиться спасать мало того себя, так еще и Принца, при этом сражаясь с Чудовищем. Я, конечно, понимаю, что все это по большей части не навязано, а лишь отражает нашу с Вами действительность. Когда мать семейства все делает сама, а муж (т.е. Принц) слишком устал, чтобы помочь своей Принцессе в борьбе с Чудовищем – домашними делами.
А Вы меня спрашиваете: «И куда же делась романтика?» «Как куда!» – отвечу я Вам. Принцесса, скорее умрет, чем на свои хрупкие плечи взвалит еще и романтику, а Принцы этого делать принципиально не будут. И получается, Принцы и Принцессы они как бы есть, но их как бы и нет. Потому что Принцессам проще без Принцев, а Принцы слишком привыкли, что их спасают Принцессы. Вот так и живем.


Рецензии