Попытка вырастить крылья

             Елена Сомова. Попытка вырастить крылья. 
         Отчуждение – это беда, которая поражает ростки любви ребенка и матери, любви, естественнее которой нет, оттого что корни её исходят из единства существования и единства дыхания. Вначале эти ростки удивляют своей красотой и нежностью, но растущее сознание – как зеркальная монета – поворачивается своей обратной стороной, и меняется перспектива: чёрное становится белым, а белое чёрным, - когда ребёнок уже не нуждается в неусыпной поддержке, самостоятельно ходит и ест, и мыслит самостоятельно. И что придёт ему на ум, чем он заполнит вакуум неведения, образовавшийся из бравады (…а надоели эти всезнайки взрослые, сам всё знаю!!!), зависит от того, найдётся ли для него умное слово у его матери и(или) отца.
         Рождение отчуждения между ребёнком и матерью предотвращают совместные раздумья над нависшей проблемой, разговоры о жизни, посильная помощь ребёнку от матери и  отца в учёбе: не так, чтобы за него сделать задание, а вместе, пытаясь подтолкнуть к верному решению, чтобы ребёнок сам обрадовался достигнутому познанию. Это бесценная помощь, когда нет назойливости и диктата, и тем более побоев, когда ещё больше раскрывается душа ребёнка навстречу родителям. Мы же помогаем упавшему малышу, который учится ходить, так почему же не помочь подросшему ребёнку с целью не дать упасть ему?! Многие родители, увидев в ребёнке противоборство и лень, внутренне отторгаются от малыша, толкая его в пропасть непонимания, они и не принимают мысль о том, что в таком случае по отношении к своему ребёнку они пользуются фашистской логикой «падающего – толкни». Толкают от себя и сами летят в пропасть, а обнаружат себя на дне, когда выросший из малыша подросток пошлёт их на русском мате, смысл которого граничит со словами, так часто употребляемыми взрослыми: «иди в другую комнату», «отстань и не стони».
           Недополученные ребёнком знания могут образовать клубок, который будет мешать идти дальше. Если уроков мудрости было недостаточно или не было совсем, то из ребёнка вырастает чуждое существо, приносящее раздор в жизнь родителей, и это для матери и отца, особенно если они живут в разных семьях, к примеру - отец создал семью, удочерил чужого ребенка и восторгается им, а свои дети ему не в радость, а мать осталась одна, "тянет лямку" и неведает, когда рабочий день кончится – казнь за недополученное чадом внимание.
         Чем старше становится ребёнок, тем больше такого внутреннего внимания требуется ему, чтобы завязалась и упрочнилась нить, связующая мать и дитя. Если эта нить есть, то для матери это счастье, а для ребёнка это залог будущих успехов, если он может внутренне спросить себя, что ему посоветовала бы мама в трудный момент, и найти для себя ответ в своей душе, которая росла под материнским крылом. Тогда родители становятся не просто лицами из прошлого, из далёкого и полузабытого детства, а являют начало духовного роста.
        Изменилась Россия, и так же изменилась вся система духовного воспитания. Если я, глядя в одухотворённое лицо Людвига вана Бетховена с его известного в каждой музыкальной школе портрета, насыщаюсь высоким вдохновением, и в портретах поэтов Руси вижу всю их трудную биографическую квинтэссенцию, огромный их духовный труд и вихрь поэтических эмоций, которыми поэт и писатель наделяет своих читателей, - то великим счастьем  было бы для меня, если бы мои внуки видели в моём скромном облике не просто одинокую бабушку и несчастную старушку, а в моём взгляде видели бы мои слова доброго напутствия и направление к пути верного выбора.      
       Необходима человеку для жизни духовность, чтобы отличаться от зверя. В современности несовершенство общественного поведения людей стоит на утрате духовности, и помочь людям обрести свою душу бывает необходимо для достижения общественного спокойствия.
       Причины возникновения перегибов поведения (уличные драки, терроризм) в эгоизме и эгоцентризме, которые исходят из осознания медленной утраты ценности собственной жизни. Решение же внутренних проблем человека даёт выход из рутины собственной цепи, и заблуждением является попытка   охранять эту цепь, которая мешает обрести мир. Обретение мира происходит в момент желания помочь близкому, хотя бы своему ребёнку. Это материнский долг, от которого многие матери настойчиво ускользают. В праздники родители считают более естественным резать салаты и собирать веселые застолья, нежели найти время для беседы с ребенком, а так больно видеть маленьких бакуганов, согнутых в свои нерешённые проблемы, затюканных и несчастных, пытающихся выкарабкиваться из башни непонимания самостоятельно. Слова «ты мне мешаешь, отойди, уйди в другую комнату» ребенок слышит часто, а «давай порисуем вместе» или «где бы ты хотел побывать в выходные со мной?», случается, что не слышит никогда. Если родителям не удаётся найти  время для разговора со своим ребёнком и понять его проблемы, которые нарастают в клубок, то позже могут оказаться уже опоздавшими попытки настигнуть ускользнувшее от них детское внимание, и тогда останется пожинать плоды своего легкомыслия. Отторгаясь внутренне от ребёнка, мать обеспечивает себе ужасное будущее, которое настанет неминуемо, едва ребёнок достигнет школьного возраста и станет подростком. Уже в начальном школьном возрасте у многих детей оказывается сформирован плотный клубок проблем, из которых очень трудно выбираться, но которого могло и не быть, если бы с человеком растущим кто-то из родственников поговорил бы по душам, расправил ему крылья для жизни.   
30.12 2013 – 17.08.2014


Рецензии