Белые хризантемы Гл. 16

Аля решила не вмешиваться в личную жизнь племянницы.
- Пусть сама решает. Будем просто наблюдать, чтоб не натворили глупостей. После событий в Ванино у меня нервный шок за её судьбу. Но в этом случае  она сама должна решить,  как жить дальше, - высказала своё мнение Аля мужу.
- Я согласен с тобой,  Аленький, Оля - умная девочка. Она в чём-то очень похожа на тебя. Для неё всё, что с ней случилось - случайность, какая-то оплеуха судьбы. А вот Рома не её человек. Он сам не хочет шевельнуть ни руками, ни мозгами. Ну, плачу я ему пока деньги, но, если он также будет бухать и не стараться заработать, я его выгоню. А больше он никуда не устроится.  Такие  работники никому не нужны. На Олиной шее будет сидеть?
- Ты прав.  Теперь у нас мобильные телефоны у всех, так что будет проще общаться с ней. Посмотрим,  куда всё выльется. Меня и Дима уже беспокоит. Мне кажется, что  он влюбился. С кем-то целыми вечерами всё разговаривает по мобильнику и краснеет, как девочка, когда я захожу к нему в комнату  в это время.
- Дело молодое, сами такие были.
- Да, уж, только бы девушка была хорошая.
- Мой сын весь в меня. Он влюбится с первого раза и на всю жизнь, – засмеялся Андрей, обнимая жену, -  чем дольше с тобой живём, я люблю тебя всё больше и больше. Солнышко моё ненаглядное,  я всегда думаю о тебе и Диме, поэтому  стараюсь, чтоб моя семья жила нормально и в это тяжёлое время.
А вскоре после этих разговоров случилось несчастье с папой Андрея. После инсульта он долго находился в больнице, а затем  его забрали домой в тяжёлом состоянии. Парализованный, он требовал постоянного ухода. Внимание  всей семьи  теперь было приковано к родителям. Поэтому Олины семейные проблемы  пока отошли в сторону. Она тоже постоянно в свободное время приезжала к маме Андрея и старалась помочь по уходу за больным. Для неё эти  люди также  стали родными, ведь она жила у них и помнила их доброту.
Мучительные два года  не принесли никаких положительных результатов на выздоровление. Жизнь угасала в некогда сильном и большом человеке. Только глазами и кивком головы он мог выразить свою благодарность близким, так как речь к нему так и не вернулась.
Хоронили дедушку осенью 2003 года.  Первый снежок  вместе с дождём, толпа людей на кладбище и  душевная опустошённость с потерей родного человека, запомнились и сковали душу надолго. Никому не хотелось веселиться в приближающем Новом  2004году.
Но жизнь шла своим чередом,  и постепенно новые события в семье снова обсуждались, и каждый старался друг другу помочь.
Бабушка всё настойчивее просила сына переехать жить к ней в большую квартиру, где всем хватило бы места, и она не чувствовала бы себя так одиноко.
- Мама, - каждый раз отвечал сын, - потерпи чуть-чуть, уже достраивается дом, вот и переселимся все туда. Не хочется мне пока заниматься переездами, ведь я планирую  жить там.
Мама согласилась,  но потом уговорила  внука переселиться к ней. Диме предложение бабушки сразу понравилось. Она его всегда баловала, а он пользовался этой любовью.
Так что  у Али появилось больше времени. Андрей постоянно пропадал на работе и стройке, а заботы о Диме возложила на свои плечи бабушка.
Как-то с работы она решила заглянуть к Оле. Долго звонила в дверь, но никто не отвечал. Хотела уже уходить, нажала на кнопку лифта, но тут дверь квартиры распахнулась,  и  из неё показался  Рома. Заспанное, опухшее лицо с рассеченной бровью и синяком под глазом сначала испугало её, а потом вызвало смешанное чувство жалости и омерзения.
- Рома,  на кого ты похож? Боже, до чего ты себя довёл.
- Заходи, тёть Аль, хватить бурчать. Все вы умные такие, один я дурак. Ну и что? Надо ж кому-то и дураком быть.
- А где Оля?
- А я почём знаю? Я спал. Мне твой муженёк выходной дал. Сказал, чтоб глаза его не мозолил. Вот я и сплю и не мозолю.
- Понятно. И на стройке тебе плохо. Куда он тебя только не определял работать.
- Не, на стройке мне хорошо. Природа, собачки,  мне там нравится.
- Рома, давай мы тебя пролечим. Сейчас специалистов много.
- Я не болею. Лечиться мне не надо. Это вы свою Ольку умную лечите. А я и так здоров. И здоровенький помру.
- Ну-ну, ты ещё чумной, как надо быть. А кто тебя так разукрасил?
- Где? А, это, - провёл Рома по рассеченной брови, - это меня  ваша любимая племянница так встретила сковородкой, когда я ей знаки любви хотел оказать. Она же ненормальная. С ней жить невозможно. А я-то, дурак, ещё её любил. А за что? Она же не от мира сего. Ей, видите ли, любви подавай. А я что, не подаю. Ещё как подаю.
- Ром, а ты трезвым когда-нибудь бываешь?
- А я, что пьяный, тёть Аль, я - трезвый.
- Всё ясно. Значит, не знаешь, где Оля?
- Не знаю.
-  Хорошо, я сейчас ей с мобильника позвоню.
Аля набрала телефон племянницы и услышала её голос.
- Оля, ты где?
- Дома.
- Оля, я у тебя дома с Ромой.
После паузы Аля услышала всхлипывание племянницы и срывающийся от рыданий голос:
- Тётя Аля, я не хотела тебя расстраивать, вот и соврала. Результат нашего общения с Ромой ты видишь.  С  ним уже невозможно находиться рядом. Я буду ночевать у подруги.
- Собирайся и приезжай к нам. Я сегодня одна. Андрей будет ночевать на стройке. Там запустили систему отопления, он хочет её сам проверить.
- Хорошо!
- Ну, а ты, Рома, ложись и спи дальше. Видимо, у каждого своя судьба и свой путь, который он выбирает.


Продолжение следует. http://www.proza.ru/2014/01/09/1350


Рецензии
Совершенно верно, каждый сам выбирает свой путь, что для него важнее, или водка, или любимая девушка. Р.Р.

Роман Рассветов   12.12.2023 20:16     Заявить о нарушении
Это так.
Спасибо!

Татьяна Завадская   12.12.2023 23:16   Заявить о нарушении
И Вам, Таня, спасибо! Р.

Роман Рассветов   13.12.2023 14:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.