Нептун

 Фолли встала. Утро. Солнце, столь далекое, должно было уничтожить, испепелить ее, но искусственная атмосфера спасала положение. 1.75. Пятнадцать минут до начала смены. Требовалось торопиться на службу. Наспех одевшись, Фолли легла в плацебо и приказала:
 - Центр ПРО.
 Через пять минут лежки в плацебо, дверь раскрылась и Фолли вскочила. Справа и слева от нее, из плацебо-телепортов вставали другие работники центра ПРО.
Прибежав к Связному Управлению, к офису 1, Фолли уселась за свой прозрачный стол. Включив приемник, Фолли увидела и услышала сотни голосов и лиц капитанов шаттлов. Фолли сделала звуки голосов потише и включила сводки о ракетах. На интерактивной карте была изображена Солнечная Система, PSR 1257+12, а также Ипсилон Андромеды.
Больше всего Фолли глядела на неприютные и свирепые планеты Солнечной Системы - Марс, Юпитер, а также Меркурий.
 - Как там, База? - спрашивал капитан G141-b.
Фолли, нажав сенсорный датчик тут же ответила:
 - Все тихо, - Фолли поглядела на развернутое отображение веб-камеры капитана G141-b. Внизу, машина написала: Капитан 2 ранга Бирмингем Павлов. - Капитан Павлов.
 Капитан зевал. На заднем фоне были заметны другие космонавты. Однако, Фолли пришлось отвлечься. С огромного экрана Связного Управления вещал его адмирал - Феофан Ван Дик.
 - Работники, - начал он. - С этого дня в центре ПРО Чрезвычайная Ситуация. Не волнуйтесь, просто сегодня утром, а по Земле - вечером, в 18 часов, Республика Марс отправила ракету малой дальности на Плутон.
Все заволновались. Сотни работников удивленно переговаривались между собой. Даже кофевертолеты, будучи машинами, остановились.
 - Не волнуйтесь, - успокаивало лысое, даже безбровое лицо Ван Дика. - Марс поспешил с дипломатическими извинениями, и станция нетронута. Но потери есть и нам надо всем сосредоточиться.
 Прогудел сигнал и все, поняв, что объявление окончено, сели.
Капитан Павлов, тем временем, отсоединился. Слушая бесчисленные голоса разговаривающих с многотонной Базой, Фолли невольно задремывала. Но услышав ее гудок и видя растянувшуюся мину очередного капитана, она спросила:
 - Чем могу помочь, капитан.. Тинг, - ее ЭВМ явно тормозил, или связь барахлила, что странно для Нептуна.
 - Что у вас там с Плутоном? Я на станции Батлера, планета b, - дребезжащим голосом интересовался капитан Тинг.
 - "Батлера? Это же Ипсилон Андромеды, другая, блин, планетарная система! Какого черта тебе нужно?!" - невольно пронеслось у Фолли. Однако, капитанам, вне зависимости от того, где они, требовалось отвечать по правилам. - Капитан Тинг, на Плутон летела ракета, посланная Марсом. Потенциальное нападение.
 - Дожили, - проворчал Тинг. - Не хватало воевать с Республикой. Я уже в Первую Межпланетную отвоевался.
 - "По тебе видно" - усмехнулась в мыслях Фолли, глядя на морщины старика Тинга.
Однако, связь прервалась или сам Тинг отсоединился, не попрощавшись, однако с Фолли связался капитан Павлов, с G141-b.
 - Прием, База, прием, терпим жестокий обстрел! - кричал он.
Фолли судорожно глядела и не верила своим глазам. Обшивка на заднем фоне веб-камеры дрожала от яростной стрельбы. Фолли ни разу не связывала атакуемого с Экстренным. Ей и другим сотням работников ПРО не раз объясняли, как и когда это делать. Но голос капитана Павлова вернул ее к реальности:
 - Ты что уснула?! Свяжи нас с Экстренным Комитета, переадресуй, у тебя кнопка в правом верхнем углу стола!
 Фолли машинально хлопнула по красной кнопке. Но что-то не работало, то ли ЭВМ, то ли связь барахлила:
 - Черт, нажимай, у нас скоро разгерметизация! - орал благим матом Павлов, с трудом удерживая штурвал. На заднем фоне летал космонавт со сломанной шеей и навеки раскрытыми глазами.
Фолли яростно долбила кнопку, но все было бесполезно. Наконец, она достала Срочную Связь, автономную от ЭВМ и нажала ЭК.
 - Что случилось?
 - ЭВМ №154а, Фолли Уивер, у меня экстренная ситуация.
Когда агенты прилетели, было поздно. Пули пробили обшивку, произошла разгерметизация. Капитан успел дотянуться до кислорода, но очередь из марсианской зенитки разорвала его тело. А камера стабильно работала.
 - Не успели, - констатировал агент из Экстренного Комитета. - Может, выжил бы, капитантишко.
 - Ладно, зато точно знаем, что они воевать начали, - усмехнулся второй. - Если бы успели, Капитан получил бы код к боеголовкам. А пока мирное время, они заблокированы.
Когда оба ушли, Фолли, поплакав чуток, принялась за работу - отдых больше пяти минут - увольнение.


Рецензии
Мне понравилось, но хотелось бы все это видеть не в маленьком рассказе, а в романе. Но все равно класс!

Иван Ремизов   08.01.2014 21:55     Заявить о нарушении