Лень

Здравствуй, дорогой читатель. Я хочу тебе сказать, что я раньше никогда не писал дневников и блокнотов. Поэтому не обращай внимания на некоторые мои ошибки или же неточности. Хоть это и глуповатое предисловие, но я ведь никогда не писал дневники(всегда считал это уделом сопливых девчонок), так что для новичка вполне сойдет. Но в силу сложившихся обстоятельств мне нужно, просто необходимо, это сделать. У меня нет иного выбора, к тому же я очень хочу рассказать о том, что же произошло в течении 4 дней моей жалкой жизни. Это потом очень будет волновать также журналистов и полицейских, которые захотят узнать все детали моей жизни. И к тому же я сам хочу окончательно в этом всем разобраться и прийти к логическому выводу.
Это случилось всего лишь 4 дня тому назад, а именно - 26 октября. После этого, казалось бы, самого обычного, дня моя жизнь очень сильно изменилась. Я и представить не мог, что в этот день произойдет то, из-за чего всё разрушится, и ничего нельзя будет изменить. Совсем ничего. Теперь моя маленькая, жалкая жизнь весьма напоминает дорогу, у которой лишь два пути - жить так, как я живу сейчас или же умереть. Не буду писать о себе, кто я, откуда я, какой я, напишу лишь своё имя - Александр. Этого, на мой взгляд, вполне достаточно, к тому же сейчас это не имеет особого значения. Имеет значение лишь то, что произошло совсем недавно. Для меня гораздо важнее описать не свою биографию, а только события, что произошли со мной за последние 4 дня.
26 октября.
Это был обычный день. Вначале это был самый обычный день. Погода была отличная. Ярко светило солнце, ветра практически не было, а на улице было тепло. Жены у меня нет(мы с ней развелись несколько лет тому назад), детей тоже нет, так что я свободен, и поэтому я примерно в два часа дня ушел на рыбалку. Благо, река не так уж и далеко от моей маленькой квартиры. Километров 100 примерно, не больше, за городом,  но на автобусе можно быстро доехать. Ну и вот, доехал я до речки, и собственно, ты, читатель, прекрасно знаешь, чем я там занимался.
Речка там не сильно большая, но рыба в ней водится, что уже хорошо. Правда, улов был на редкость неудачный - пара небольших карасей, хотя я хотел намного больше. Но дело было уже к вечеру, поэтому надо было срочно ехать домой. А то еще воры вдруг залезут и вытащат из квартиры все ценное.  Сев на автобус, я довольно быстро доехал до нашего Богом забытого города. От моей квартиры до остановки автобусов идти было примерно минут 30, не больше. И это, конечно же, медленным шагом. На улице уже довольно темно, я посмотрел на свои часы. Крошечные стрелки часов показывали 23:35. Шел я по заасфальтированной и ровной дороге.
Сзади, метров на 20 от меня, шел парень лет 19-20. Обычный такой парень - наверно, возвращался домой с учебы или с работы. Парень этот был среднего роста, брюнет, худощавого телосложения, глаза карие и блестящие. Одетый в теплую коричневую куртку, темно-синие джинсы, на ногах кроссовки, а в ушах у него наушники. Кроме нас, на улице больше никого не было. Это можно назвать удивительным для такого шумного района, как наш, но это был факт - мы были на улице совсем одни.
Этот парень, видать, сильно увлекся своей громкой музыкой в наушниках, что даже не заметил открытый люк на середине дороги. И вы представляете, этот идиот туда свалился. Судя по его лицу в тот момент, это явилось для него полной неожиданностью, он даже громко вскрикнул. Я неторопливо обернулся и посмотрел на него. Парень пытался, но почему-то совсем не мог выбраться из люка, походу у него там нога застряла. Увидев меня, он заорал:
-Мужик, помоги! Вытащи меня от сюда!
Я все-таки остановился. Парень продолжал громко, на всю улицу, орать мне. Видно было, что ему сделалось плохо, у него все лицо побледнело и стало белым, как будто его в муку окунули.
-Вытащи меня, мать твою!
Он очень просил меня вытащить его, помочь ему. Ха, можно подумать, я ему виноват, что он  упал в этот несчастный люк. Смотреть ведь надо под ноги, а не оглядываться по сторонам. Может, это хоть немного, хоть самую малость, проучит его. Плюс, я сильно устал и был совсем не в настроении помогать ему.
На улице, как назло, было совершенно пустынно. Ни одного человека на ближайшие метров сто. Ничего, кто-нибудь обязательно бы услышал его крик, он ведь так громко орал. Хороший голосок, ха-ха. Вот делать мне как будто нечего, ему еще помогать. И я со спокойной совестью пошел домой. А он продолжал мне орать вслед:
-Почему ты уходишь? Куда ты бежишь?
Я не особо прислушивался к этим фразам, ибо уже был в подъезде своего многоэтажного дома. И вот, наконец-то, я вошел в свою квартиру. В раковине была большая куча грязной посуды, которую уже вот как неделю надо было помыть. Хотя, да к черту её. И к черту пыль, грязное белье и все остальное.
Сытно поев, я тут же немедленно лег спать в свою теплую и любимую постель, совсем забыв про этого несчастного парня. Наверняка, ему уже помогли, потому что с улицы больше никаких криков не было слышно. Да и в конце концов, этот парень для меня ничего не значил.
27 октября.
В этот день я, как всегда, встал довольно рано. Неплохо поел, попил, что же мне еще делать-то? Тем более, было что поесть - парочка хороших, вчера выловленных карасей. Утром симпатичная почтальонка принесла мне утреннюю газету. Я конечно, от газеты не отказался. Интересно было глянуть, что новенького происходит в нашем маленьком, Богом забытом, городе.
Самое первое и сильно бросавшееся в глаза, что я увидел в этой газете, это написанный большими черными буквами заголовок: 19-летний парень умер от сердечного приступа прямо на улице.
Какая-то весьма нехорошая мысль появилась у меня в голове после этого интригующего заголовка. Я стал читать дальше. «26 октября в 24 часа на улице Ленина был найден мертвым 19-летний молодой человек Никита Щербаков(фамилия и имя, естественно, изменены). У него при себе были документы, что не составило проблем для милиции в установлении личности погибшего. Он упал в открытый люк, и его нога там застряла. Именно в этот момент его хватил сердечный приступ. Родители погибшего юноши сообщили, что у их сына были серьезные проблемы с сердцем».
 М-да, а я думал, что этого паренька все-таки вчера спасли, вытащили его из люка. Даже немного жаль. Ну ничего, в принципе, всякое бывает. Одни уходят, другие приходят, такова наша жизнь.
В моёй квартире тем временем стало подозрительно холодно. Какая-то странная прохлада. И в этот момент, когда я продолжил читать в газете про другие события, в комнате раздался жуткий, душераздирающий и вопросящий крик:
-Почему ты не помог мне?
Я резко вздрогнул. Дрожь быстро пробежала по всему моему телу. Утренняя газета выпала у меня из рук и упала на пол. Я начал пугливо оглядываться по сторонам. Кроме меня, в комнате не было никого живого. А я не просто так пишу, что никого живого. Ибо в углу стоял он. Бледный, немножко прозрачный, с мертвыми, стеклянными, но вопросящими глазами. Он смотрел на меня, не сводя с меня взгляда. И тут он заорал:
-Почему ты не помог мне? Почему ты не помог мне? Почему ты не помог мне???
Его крик был очень громким и непрерывным, заглушающим все остальные, даже самые громкие, звуки. Казалось, что этот долгий крик никогда не кончится и будет длиться бесконечно.
Произнося это, он даже не шевелился. Я был в ступоре, я не знал, что мне делать, кричать или броситься на него. Хотя если бы я попытался ударить его, это было бы бестолку - призрака нельзя убить, он ведь уже мертв.
А он продолжал сверлить меня взглядом своих стеклянных глаз. Не зная, что делать, я вспомнил старый совет своей давно покойной бабушки - если тебе что-то кажется, тогда закрой глаза и все пройдет. Я так и поступил. Минуты две я не открывал глаза, затем все-таки решил открыть. Бесполезно. Теперь он сидел рядом со мной на кровати. Он продолжал  смотреть на меня и снова заорал на меня:
-Почему ты не помог мне???
Он заорал настолько громко, что я даже невольно упал со своей кровати на деревянный пол. А он продолжал на меня смотреть. Когда в фильме закроешь глаза или отвернешься, призрак исчезнет. А он не исчезал. Он даже не шевелился, поэтому я начал думать, что все это лишь моя слегка разыгравшаяся фантазия.
Не вынося его тяжелого взгляда, я убежал в другую комнату. На кухню. Там было тихо. Слишком тихо. Ни единого звука. Я просидел там довольно долго, может час, а может и полтора. Я открыл холодильник, достал пиво, налил себе кружку и выпил. Потом ещё. И ещё. Я стал значительно спокойнее.
-Это все лишь воображение, - говорил себе я. -Никаких призраков нет. Их не существует.
Постаравшись убедить себя в правдивости этих слов, я выпил еще кружку пива, и пошел в ту самую комнату. Открыв дверь из кухни, я лицом к лицу столкнулся с ним.
Он смотрел на меня. Не сквозь меня, не куда-то еще, а именно на меня. Мне в глаза. От этого у меня потемнело в глазах, и я упал. Ещё я помню, что падая, я слышал его смех. Его злой и громкий смех, полный злорадствия.
Я не знаю, как долго я был в обмороке, но очнулся я уже вечером. Было темно. Я посмотрел на часы - они показывали 22:45. В доме было темно и… дул ветер. Да, очень отчетливо ощущалось дуновение ветра. Позже я понял, почему - все окна в квартире были открыты.
-Почему ты не помог мне? Почему ты не помог мне? Почему ты не помог мне? Почему ты не помог мне? Отвечай! - раздались громкие крики, пронесшиеся гулом по всей квартире.
Я начал оглядываться по сторонам. Его нигде не было видно. Но эти крики показывали, что он где-то рядом со мной.
Я встал с пола и пошел в зал. Открыв дверь, я увидел такую картину. Все окна были открыты, а на диване сидел он. Он вновь сверлил меня своим мертвенным взглядом призрачных глаз. У него на лице была ухмылка.
-Убирайся отсюда, сраный призрак! - заорал я в гневе.
Его ухмылка сменилась обычным безразличием. Но он молчал, продолжая пялиться на меня.
-Ты что не понял, проваливай! Пошел вон из моего дома!
-Мне лень. Мне плевать на тебя, так же как и тебе было плевать на меня в тот день, - сказал мне призрак.
Признаться, я опешил от этих слов. Я смотрел на него, и некоторое время не знал, что сказать. Потом я все же заговорил:
-Я не виноват в твоей смерти. Нехер было застревать в этом чертовом люке! Я был не обязан помогать тебе! Тебе никто не виноват, что у тебя случился приступ! - орал я.
Он молчал. Несмотря на то, что он был бестелесен, его глаза казались мне слишком живыми. И в этот момент мне казалось, что в его глазах я видел ненависть и презрение одновременно.
Я увидел, что он начал медленно испаряться, и вскоре совсем исчез. В тот момент я решил, что все закончилось, и лег спать. Но уснуть долго не мог.
28 октября.
Я не мог уснуть. Когда посмотрел на часы, они показывали 02:34. И тут раздались мощные и очень громкие крики:
-Почему ты не помог мне? Почему ты не помог мне? Почему ты не помог мне? Почему ты не помог мне? Почему ты не помог мне? Почему ты не помог мне????
Как оказалось, я зря надеялся. Он никуда не исчез, он все ещё здесь. Он и не собирался никуда уходить. Крики все еще раздавались мощным эхом по квартире. Его не было видно. Я встал и походил по квартире. Осмотрев все комнаты и все углы, я все равно нигде его не нашел. Я так и не смог определить, из какой комнаты доносятся крики. Ну, что ж поделать, пошел назад, в постель. Крики продолжались всю ночь…
Утро. Наконец-то. Я не спал всю ночь. Крики затихли. Я уж думал, что сейчас прибегут соседи по лестничной площадке и начнут орать и спрашивать насчет этих криков. Но никто не пришел. Странно. Может, никаких криков в квартире и не было. Может, они просто у меня в голове. Может, я просто схожу с ума.
Я пошел на улицу. Я подумал, что может быть хоть на улице призрак не будет меня преследовать. Но нет. Он шел по улице рядом со мной. Я отчетливо видел его рядом со мной, но остальные прохожие почему-то не видели. Он шел и говорил мне:
-Тебе нигде от меня не скрыться. Ты никуда от меня не уйдешь.
На этот раз я ничего ему не ответил, а то прохожие посчитали бы меня за психа, говорящего сам с собой. А он больше ничего мне не сказал, но тем, не менее, не спускал с меня глаз. И вот так мы и шли вместе по улице, хотя такая компания была мне не по вкусу.
Я увидел церковь и тут мне пришла в голову идея. Неплохая идея. Ведь можно же поставить свечку этому погибшему парню за упокой. Может, это поможет. Хотя я раньше не верил ни в Бога, ни в эти чудеса. Да и в призраков я не верил. Но попробовать стоит.
Я зашел в церковь. Вокруг привычная картина: изображения Иисуса, свечи, священник. Я купил свечку и поставил этому ненавистному призраку за его упокой. Когда я это делал, призрак был рядом со мной. Он молчал, он просто наблюдал за мной. И у него на лице была усмешка.
Я вышел из церкви, но он за мной не последовал. Оглянувшись, я увидел, что его нет. Исчез. Естественно, что я сразу же обрадовался, облегченно вздохнул и пошел домой. Вокруг все стало намного лучше, светлее, так сказать. Ибо этот призрак нагонял на меня тоску, сумасшествие и страх.
Я пришел домой, зашел в свой подъезд и открыл квартиру. Войдя в квартиру, не обнаружил в ней ничего подозрительного. Войдя в зал, я снова увидел его. Он сидел на диване, смотрел на меня и начал говорить:
-Лень и безразличие - самые страшные человеческие пороки. Именно из-за них ты не помог мне. Тебе было плевать на меня. Как и всем остальным людям.
Я схватился за голову и громко крикнул:
-Заткнись!!! Тебя нет, тебя нет…
-Почему ты не помог мне? Ты обленился, да? Ты обленился!
-Пошел ты, жалкое приведение. Чего ты добьешься своим балабольством? Чего ты ждешь?
-Я не жалкое приведение. Я - всего лишь жертва человеческого безразличия.
Я схватил вазу и кинул в него. Я сделал это из ярости, хотя всё равно знал, что ему ничего не будет. Так и вышло. Ваза пролетела сквозь него, ударилась об диван и упала на пол. А он сидел и улыбался мне. Улыбался мне, сволочь.
Не выдерживая его издевательского взгляда, я ушел на кухню. Можно даже сказать, убежал. От бессилия я выпил снотворного и лег в кровать.
29 октября.
Я быстро уснул, но проснулся ночью от жутких криков и завываний. Он не собирался давать мне спать, он не собирался оставлять меня в покое, - пронеслось у меня в голове. Я оглянулся. Вокруг темнота, окно на этот раз закрыто, его нигде не видно. Я снова укутался в одеяло, но он опять начал выть и вопить. Я вскочил и в бешенстве начал громить комнату. Я вел себя как псих, жуткий псих. Перевернул тумбочку, стул, стол, смахнул все вещи с них. А он не затыкался.
-Заткнись, заткнись, мать твою! Заткнись!
Я начал биться головой об стенку и при этом продолжал орать «Заткнись». Хаха, представляю сейчас, как я тогда выглядел. Я очень сильно ударился головой(до сих пор болит) и медленно, в полном бессилии сполз на пол.
Наступил день. Я очнулся и немедленно ушел из дома. Не то, чтобы ушел, я прямо бежал из дома. Бежал сломя голову лишь в одно место - в эту чертову церковь. Придя туда, я увидел батюшку лет 40, с бородой и в одежде, подобающей священнослужителю.
Я подбежал к нему и начал говорить. Он даже поначалу отпрянул от меня. Неудивительно, у меня ведь был такой сумасшедший вид. Но потом он спросил меня:
-Сын мой, что хотел?
-Святой отец, батюшка, в моём доме нечисть. Пожалуйста освяти мой дом. Умоляю, батюшка! Умоляю!
Батюшка согласился, хоть и с большой неохотой. Он пришел ко мне в дом. В доме снова были открыты все окна, и было очень прохладно. Святой отец начал ходить по дому и произносить свою молитву.
Внезапно в доме раздался громкий крик. Ожили мои некоторые предметы(утюг, сковородки, пылесос, посуда) и всё это полетело прямо в батюшку. Утюгом батюшку ударило по голове, он упал и схватился за голову. Остальная посуда также начала на него падать. Не говоря ни слова мне, батюшка вихрем пронесся мимо меня к двери и немедленно ускользнул из квартиры.
Я был в полном оцепенении. Я не знал, что мне теперь остается делать. Я зашел в зал, ожидая увидеть его там. И он был там, снова на диване, и сказал:
-Церковь тебе не поможет.
Больше он ничего не сказал. Он молчал и просто смотрел на меня. Казалось, что он оценивает меня. Ждет моего следующего приступа истерики. Нет, он этого не дождется. Изо всех сил успокаивая себя, я ушел к себе в комнату. Зайдя к себе, я обнаружил моё окно открытым и закрыл его. А открыв шкаф, я лицом к лицу напоролся на него. От неожиданности я вскрикнул, а он не проронил ни звука.
-Ты меня преследуешь, чертова скотина! Что молчишь? Отвечай мне!
Он молчал, сверля меня взглядом. А я, отводя от него лицо, закрыл дверки шкафа. И рухнул на постель. А что мне еще остается, если я уже 3 дня практически не сплю. Я снова попытался уснуть. Бесполезно. Теперь он сидел на кровати рядом со мной. Мда, он явно задал себе цель довести меня до сумасшествия.
30 октября.
Он ходит за мной по пятам. Идет за мной и на кухню и в зал и на улицу. Но пока-что он молчит. Я не спал 4 суток, у меня под глазами круги, я сильно осунулся и даже похудел. Он хочет свести меня в могилу, да, я это знаю. Это его главная цель. Хотя мой странный ум не оставляет надежда, что он оставит меня в покое, уйдет из моего дома. 
Днём он снова начал выть и вопить. Он воет так громко и пронзительно, как будто хочет меня оглушить. Хотя мои соседи ничего не слышат, а это очень странно. Наверно, если они меня сегодня увидят, то первым делом позвонят в психушку.
Я ушел на улицу. Он тоже пошел за мной. И он не затыкался, он продолжал вопить и выть. Прохожие ничего не слышали и не видели. Тогда я начал задумываться, что этот голос звучит у меня в голове. А может я вообще всё выдумал? Смерть парня, призрака, эти вопли - может все это лишь моя фантазия? А может случай со священником тоже часть моего сознания, выдумка? Хотя, это слишком реально для выдумки. Это все реальность, черт возьми. Это моя жизнь.
Мне как-то говорили, что призрак преследует тебя лишь несколько дней, а потом уходит. Глупые слова сумасшедшей старухи. Хотя, может быть не такие уж и глупые. Но этот призрак уверен в себе, в своей цели. Это видно по его взгляду, и хоть глаза его мертвые и призрачные, в них есть самоуверенность и цель. Вот он, сидит на диване и наблюдает за мной, пока я пишу.
Если же он исчезнет прочь из моего дома, то я смогу продать эти мемуары и даже слыть в народе «удешевленным Стивеном Кингом», как это было с одним писателем. Я снова взглянул на него. Он не спускает с меня глаз. И он не намерен уходить. Мои смутные надежды на спасение начинают умирать. Умирать вместе с ленью и безразличием.
-Мне очень жаль. Очень жаль. Прости, что я не помог тебе, - я решил применить другую технику, чтобы изгнать призрака.
-Ты ещё можешь помочь мне, - сказал он, смотря при этом куда-то в окно.
-Как? - я удивился и обрадовался одновременно.
-Подумай, в этом пути нет ничего сложного, - ответил он мне.
Я ошарашенно смотрел на него. А он начал медленно исчезать, испаряться в воздухе. По комнате все ещё носились его слова:
-Подумай, подумай, подумай, пойми и сделай это.
Он исчез. Я сидел в полном недоумении, хотя, кажется, я догадывался, о чём он просит. Эта догадка привела меня в ужас.
-Выход лишь один, - громко сказал голос невидимого призрака.
В тот момент по моему телу пробежали мурашки. Страх зародился у меня в душе. Страх и ненависть. Он не хотел свести меня с ума, он хотел иного. Совсем иного…
31 октября.
Вчера вечером жуткий вой и вопли его снова возобновились. Эти звуки эхом проносились по квартире. Но на этот раз они были громче. Они предвещали лишь что-то более страшное, чем то, что было эти несколько дней. Они предвещали конец.
Посуда начала падать. Тарелки и кружки кучами падали на пол и разбивались. Звук был ошеломляюще громкий. Затем упали пустые шкафчики. Всё падало и гремело. Стол,платеный шкаф, тумбочка, стулья и табуретки - все падало на пол и гремело, создавая неповторимое ощущение страха. Я наблюдал за всем этим. Я неподвижно стоял на месте, не в силах что-либо изменить. Наблюдение за всем происходящим - единственное, что я мог сделать.
Все началось неожиданно, и так же неожиданно закончилось. Стало тихо. В квартире стоял полный разгром, как после шумной пьяной гулянки. Не самый страшный, но и не самый приятный погром. Снова раздались его громкие крики. На этот раз голос был совершенно человеческий и живой(как в тот день, когда он умер), и он кричал:
-Мужик, помоги! Вытащи меня отсюда!
Это были те самые слова, которые он произнес, когда застрял в люке. Казалось, будто он снова переживает этот день. Этот день он переживал снова и снова. Он кричал, прося помощи. И когда он не получал эту помощь, он начинал злиться. Его неупокоенная душа каждый день переживала день своей смерти, этот жуткий адский круг.
Внезапно его голос стал обычным - мертвым и безразличным, и он произнес:
-Есть лишь один выход. У тебя лишь один выход.
И тут он снова начал выть и вопить. Не выдерживая эти адские звуки, я схватился за голову. В ту же минуту у меня из ушей полилась кровь. Он опять замолчал, и молчал следующие два часа, казалось, давая мне время на раздумие.
Сейчас день, я пишу это последний раз в жизни. Он снова сидит совсем недалеко от меня и внимательно наблюдает за мной. Я уже всё приготовил, чтобы свершить то, что он хочет. Я сижу за столом сейчас на табуретке, а надо мной висит веревка. У меня ещё есть время немного подумать.
Как один обычный день может круто изменить твою жизнь. В тот день я встретился с этим парнем. В тот день он умер, и я застал его смерть. Я не помог ему. И наши судьбы связались, мы стали одной целой судьбой, предназначением. И один человек должен повторить судьбу того, с кем он был неразрывно связан последнее время… Вряд ли кто увидит всю эту писанину. Наверняка её сразу же заберут полицейские для расследования. Что ж, она окажется для них весьма ценной уликой. А для меня она последнее время оказалась единственной вещью, которую я могу изменить или уничтожить. Моя смерть станет успокоением для него. Именно этого он хочет. Упокой, Господи, наши души….


Рецензии