Три истории из детства 7

19 История о сахаре и волосках
Историей полноценной это назвать нельзя. Просто отчетливое чувство отвращения, которое навсегда осталось со мной. Дело в том, что как и все, наверное, я любил сладкое, но в детстве моем его было не так много. Бедность была всеобщей, как я помню. Ну хорошо, не бедность, а скромный достаток. С голода никто не умирал, но лишнего позволить себе тоже могли немногие, как я понимаю и помню. По крайней мере, у нас в семье лишних денег никогда не водилось, как и в семьях родственников. Поэтому сладости покупались редко. И я любил сладкий чай. Но было одна проблема – после насыпания сахара и его размешивания в чае начинали плавать множество волосков. Мне тогда объясняли и теперь я понимаю, что сахар доставлялся в магазины в мешках обычных и отсюда и волоски от мешковины. Ибо, продавался он на развес, а не как сейчас, фасованный и чистый. И я ненавидел эти волоски, да и кому бы они понравились? И приходилось дожидаться, пока после размешивания чай не успокоится-устаканится, и только тогда отпить с наслаждением… Это научило меня терпению и умению некоторое время дожидаться результата. Что является очень важным в жизни, как я осознал впоследствии. И еще я понял, что даже такая ничтожность может отравлять жизнь…
20 История о луке
Связанная с предыдущей история. Моя прабабушка обожала готовить супы. И основным ингредиентом выступала курица обычно. И лапша. Это я помню сам. А матушка дополняет, что из-за бедности обычно покупалась курица и варилась. После чего на бульоне готовился суп с лапшой, а сама курица вынималась и готовилась уже, как второе. И в суп добавлялся лук в виде луковицы. И я ненавидел эту луковицу. И до сих пор не понимаю, почему. Тем более, что сейчас я с удовольствием поедаю лук во всех видах. Но вот в детстве далеком не было для меня хуже наказания, чем есть суп с луковицей вареной… Просто мистическая была эта ненависть…
А вот лапшу прабабушкину я сейчас вспоминаю с тихой печалью. Она её готовила сама. То есть – замешивала муку и прочие составляющие и получалось нечто волшебное и плоское. Что потом резалось и превращалось в лапшу, очень вкусную. Сейчас традиция утрачена, как и многие другие хорошие традиции. И ни бабушка, ни мама, уже не готовят лапшу, да и прочие вкусности из детства постепенно заменялись готовыми блюдами.
А жаль, пирожки с капустой, мясом, грибами и рисом, котлеты домашние и прочие яства навсегда остались для меня непревзойденными. А сам я могу приготовить что-то, но это все не то… А так иногда хочется съесть какую-то вкусняшку из детства…
21 История о сахаре 2
Помимо пескового сахара с мерзкими волосками, существовал и другой сахар – кусковой. На столе стояла сахарница со специальными щипцами-кусачками, а в ней лежал этот твердый-твердый сахар. И прадедушка с прабабушкой брали его и раскалывали, после чего отправляли в рот кусок и прихлебывали чай из блюдца… Это было такое священнодействие… И снова вынужден констатировать, что и эта традиция утрачена и теперь такое и представить невозможно. Времена изменились и многое осталось только в воспоминаниях, а в быту такое невозможно уже. Я очень любил иногда сосать эти куски сахара, которые разгрызть было невозможно. А сейчас все не так. Некогда распивать чаи вприкуску. Да и традиции собираться вечером на веранде не осталось уже. И по причине отсутствия веранды, и по многим другим причинам… Хотя, думаю, что сахар такой существует. Пусть и не представляю, кому он нужен и зачем… Но навсегда во мне осталась какая-то тоска по традициям многим. И всегда завидую тем людям и странам, у которых традиции остались, в отличие от нас. В этом чувствуется стабильность и надежность, пусть и кажущиеся, но они придают какой-то смысл и являются опорой в этой жизни… Как ныне модно говорить – духовные скрепы. А у нас и День Победы превращается в бесконечный спор о Сталине и прочем, к сожалению. Поэтому я консервативен и привычки свои не меняю, практически. Это меня успокаивает, пусть и иллюзорно. Хотя следование заведенному ритуалу и непрактично порой, и накладно даже, но не могу отказаться от четких правил в некоторых вещах…
To Be Continued…


Рецензии
Как все знакомо: и волоски, и варенный лук, который не мог терпеть, а сейчас нравится, и бабушка с кусачками для кускового сахара, и постоянная тяга к сладкому. Одно было детство у всех, хоть без роскоши, но счастливое. С уважением

Борис Гребельников   28.03.2014 01:49     Заявить о нарушении
Борис, я думаю, что у многих есть такие воспоминания с подробностями общими. Что не так и удивительно, ведь жили мы все в то время, которое не отличалось разнообразием. Искренне рад, что Вы помните те-же вещи, что и я. Это как-то сближает. Спасибо. С уважением.

Сергей Закат-Рассветов   06.04.2014 09:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.