Пустой стакан

На моем столе стоит пустой стакан. Уже давно. С тех самых пор, когда разбился вдребезги его последний брат. С этим стаканом связана целая история.

Все началось 12 февраля 2002 года. Тот день прочно врезался в мою память, и я помню его в мельчайших подробностях. Тогда я только-только начинал свою самостоятельную жизнь. У моей бабушки был день рождения, и я слонялся по магазинам в надежде найти ей подходящий подарок.  Погода, как сейчас помню, стояла солнечная, небо было чистым и дул легкий ветерок. Прекрасная погода, на мой взгляд. Я обошел уже много магазинов и собирался было отравиться домой несолоно хлебавши, но решил напоследок зайти в посудную лавку, вывеска которой случайно попалась мне на глаза. Она находилась совсем рядом с недавно построенной многоэтажкой. Отворив неприметную дверь, я увидел ступеньки, спускавшиеся вниз. Воздух был теплый и очень сухой. Спустившись вниз, я откинул ткань, которая служила занавеской в другом дверном проеме, и огляделся. Помещение было небольшим, но чистым. Витрин не было, а вместо них стояли длинные столы старинной работы. Я медленно шел, рассматривая ассортимент. Ценников не было, да и выбор был небольшой. Обычные товары, ничего примечательного.

 - Здравствуйте, молодой человек, - вдруг раздался голос за моей спиной.
От неожиданности я чуть было не подпрыгнул. Обернувшись, я увидел старика. Примерно того же возраста, что и столы, на которых лежал товар. Он был маленький и сморщенный. Лицо его избороздили глубокие морщины, но глаза смотрели спокойно и ясно. Один был голубой, а второй – карий. Одет он был в причудливый смокинг.

Оправившись от потрясения, вызванного его внезапным появлением, я ответил:
 - Добрый день.

Он оценивающие посмотрел на меня, затем кивнул и добавил:
 - Прошу вас, не стесняйтесь, осматривайтесь столько, сколько нужно.

Потом он повернулся и отошел за соседний стол, на котором в беспорядке лежали какие-то бумаги. Я решил последовать его совету и продолжил изучать товар.  Мое внимание привлек набор тарелок с причудливым орнаментом из переплетающихся побегов деревьев.  Я взял одну, чтобы лучше рассмотреть. Она оказалась на удивление легкой. Положив ее на ладонь я внимательно осматривал ее со всех сторон. И тут она неведомым образом соскользнула с моей ладони. Я видел все как в замедленной съемке. Как она медленно падала, как первая трещина побежала по ней и как от первой трещины отделились другие.  Все произошло за пару секунд, и у моих ног уже лежала кучка осколков.
Я мысленно ругал себя за оплошность, пока старик шел ко мне.

 - Прошу прощенья, - начал я, - я возмещу, - и потянулся к бумажнику. Старик, похоже, не расслышал меня, и опустился, чтобы собрать осколки. Через секунду он поднялся и поставил тарелку на место. Целую. Я опешил.

 - Это что, фокус? - спросил я.

 - Нет, - последовал ответ. - Просто магия. А это просто не ваша тарелка. Пойдемте, посмотрим, что можно найти для вас, - и он направился к другому столу. Все еще ничего не понимая, я пошел за ним. Подойдя, я увидел их. 11 стаканов. Высокие, изящные. И разные. Все разные. И все же чувствовалась связь между ними. Ее нельзя было объяснить, но она была.

 - Беру, - я слышал свой голос будто со стороны.
 - Они ваши, - последовал ответ.
 - Сколько?
 - Они ваши.
 - Нет, вы не поняли, - уточнил я. – Я покупаю их. Сколько они стоят?
 - Они бесценны. И они ваши. Посмотрите под стол.

Сказав это, старик отвернулся и ушел к своим бумагам. Я заглянул под стол и увидел коробку, в которой лежали газеты. Аккуратно сложил в нее стаканы, предварительно обмотав каждый листом газеты. Я не мог уйти просто так. Я достал свой бумажник и выудил оттуда свою счастливую монетку. Когда-то давно я нашел ее в море. Для меня она была бесценна. Я положил ее на стол, взял коробку и тихо пошел к выходу. На выходе я обернулся, окинул взглядом комнату и прошептал:
 - До свидания.

Придя домой, я развернул стаканы и составил их на стол. И тут один из них вдруг потрескался и осыпался. Не могу передать разочарования, которое я почувствовал в тот момент. Я сидел и смотрел на осколки, в тот момент, когда зазвонил телефон.

На той стороне трубки я услышал всхлипы. На заднем плане кто-то плакал.
 -Дорогой, - я услышал мамин голос, - дорогой, у бабушки случился приступ…

Сейчас мне 94 года. Предпоследний стакан разбился 6 лет назад, и я положил его осколки рядом со своим младшим братом. Я ни о чем не жалею. Я прожил интересную и, по большей части, счастливую жизнь. И самая главная вещь, которую я понял, была очень простой. Ты должен жить и наслаждаться своей жизнью. Потому что ты не знаешь, когда разобьется стакан. Твой стакан.


Рецензии