Бессонница. Четвертая глава

                Глава 4
Денис утвердил меня в качестве своего друга и даже будто бы обрадовался мне.  Мы неплохо поговорили: вспомнили школьные годы, хоть и были в ту пору в разных компаниях и общих воспоминаний как таковых было не особенно много. Удивительно, крайне удивительно мне было читать сейчас его сообщения. Он был тогда, помнится,  из "высшей лиги старших классов" и какой-то трепет к этой "крутости" остался у меня до сих пор. Жалкое зрелище, Леон, ужасно жалкое. В итоге, мы договорились встретиться как-нибудь в городе. Ну а что? Такая ведь удача, что старые знакомые оказались в одном и том же месте случайно.
Судьба большая трудяга и очень редко расслабляется, допуская случайности. Очень жаль, что тогда я этого не понимал.
Судя по всему,  Денис не имел представления о том, что я когда-то издевался над его сестрой. Я был не единственным обидчиком, но, несомненно, одним из. Мне повезет, если у них с сестрой теплые отношения, ведь кто знает, быть может, что Ненси также холодна и неприступна даже с близкими.
 Это как ощущение, когда ты падаешь в море. Не успеваешь задержать дыхание и понимаешь, что легкие вот-вот сведет мучительная судорога. Открываешь глаза и поднимаешь голову. Ощущение нереальности. Что ты видишь? Пузырьки воздуха, бодрой струйкой вырывающиеся из ноздрей и солнце. Другое солнце, не твое. Тебя окутывает, сдавливает, пронизывает острыми шипами холод. Ты хочешь всплыть, но он уже схватил тебя за ноги своими стальными щупальцами и тянет вниз, будто говоря: "Ты ДОЛЖЕН здесь находиться". И даже твой внутренний голос согласен с этим монстром: "Выживай". И ты выживаешь. Вот примерно так я чувствую себя среди людей. Я не там, где должен был быть. Я другой. Или этот монстр в сговоре с моим внутренним голосом? Или это один и тот же монстр? Мне кажется, что один и тот же. Опять навалившееся тяжким грузом понимание своего одиночества. Я ненавижу толпу. Волей-неволей я слышу их разговоры. Я направлялся на встречу с Денисом, ежился от холода и от отвращения. Поскорей бы добраться до кафе. Я сам его выбирал. Это мое излюбленное местечко, где стены оббиты деревянными панелями, а на них висят большие зеркала с позолоченными рамами. Окна там от потолка до пола, как в моей студии, а на коричневом паркете стоят красные кожаные диваны. Радио всегда включено на одной волне, где болтает без умолку какой-то француз.  Я люблю его слушать просто потому, что ничего ровным счетом не понимаю: бессмысленные разговоры или даже монологи бывают довольно полезны. А еще потому, что этот иностранец бестелесный - его нет рядом со мной, он не сможет до меня дотронуться, не станет задавать мне идиотские вопросы, как все вокруг и это просто возводит его в моих глазах на пьедестал, высотой уступающий разве что Эвересту. Если послушать, то по описанию это место довольно пафосное, а если потом еще и подумать, то получается, что это действительно так. Панели, конечно, не деревянные, а всего лишь обычные пластиковые муляжи; рамки выкрашены в золотую и довольно дешевую  краску, которая уже порядком облупилась, а кожаные диваны… ну, я думаю, понятно. Нас окружает сплошная фальшь. Все - фальшь. Можете это отрицать, но рано или поздно вам придется взглянуть в лицо правде и... Хотя, знаете, вы все равно ни черта там не увидите, кроме того, что захотите. Ложь вокруг меня хотя бы доставляет мне удовольствие.
 Я шел по мокрой от дождя улице, вдыхал ее свежий запах и слушал, слушал разговоры людей. Когда-то давно я любил сидеть в таких людных местах, как площади, парки, вокзалы. Я втягивал в себя эту атмосферу, я был глазами и ушами этих мест. Любил подмечать различия во внешности людей, пытался угадать есть ли у них вторые половинки, домашние животные, быть может? Сидел на лавочках, курил и просто смотрел. Мог проторчать так и час и два и мне это не надоедало. Смотря  на людей сейчас, я еле подавляю желание подойти и сказать: "Здравствуйте, вы мне отвратительны. Приятного дня". Тут я замечаю, что почти бегу мимо них.  У меня начинает кружиться голова и тягучая, словно вязь паника, медленно забирает меня в свои тяжелые объятия. Ага, вот и моя кофейня. Почти ввалившись внутрь, я быстро поздоровался со стоящим у входа менеджером и прошагал за свой столик, тут же заказав  подоспевшему официанту чашку эспрессо. Сняв пальто, достал из кармана пачку сигарет, вытащил одну и закурил. Руки у меня до сих пор тряслись, а потому весь процесс занял немного больше времени, чем обычно. Я смотрел в окно, на этих людей, что были за ним, и чувствовал себя в относительной, но все же безопасности. Капля холодного пота скатилась по спине, как напоминание о том, что я сделал ошибку, выйдя на улицу без особой на то надобности.
-Привет, дружище!
Передо мной стояло существо, которое обычно принимают за счастливого человека. Денис разве что не прыгал от удовольствия лицезреть мой прекрасный вид, а он наверняка таким и был.  Крепко пожав мне руку, он рухнул на диванчик напротив. У него были русые прямые волосы и маленькие серые миндалевидные глаза в обрамлении темных прямых ресниц, а вот приплюснутый нос смотрелся немного неуместно на этом белом лице. Мне принесли кофе, а Денис заказал пива.
- Я очень рад нашей встрече, Леон. Приятно видеть старых школьных знакомых,– сделал лицо чуть серьезней.
Я не представляю о чем с ним говорить.
-Да, я вот решил возобновить свои старые контакты, а ты единственный, кто сейчас со мной в одном городе. Ну, еще Ненси. Она не говорила, что мы с ней тоже переписывались? Поделись, как у тебя жизнь то сложилась?
Опять засиял точно звезда на новогодней елке, честное слово.
- Сказала, конечно, она мне все рассказывает. О, чувак, у меня свое дело теперь. Маленькое конечно, но доход есть. Я делаю проекты домов, заодно и занимаюсь дизайном уже готовых. Живу на съемной квартире вместе с Ненс. После смерти отца у нас никого не осталось, и Настя не горит желанием  от меня куда-то переезжать. Не то чтобы мне в тягость, не подумай, просто выцепишь очередную девочку в клубе, и трахаешь прямо в машине,- он раскрыл ладони и развел их в стороны заодно пожимая плечами,- выбора то нет, дома сестра, а после встречи с ней нервная система не у всех восстановиться способна. У нее такой характер, в общем, не из легких. Мне все равно, но водить этих дам по психоаналитикам потом я не очень хочу. В общем, живу, пока есть такая возможность, живу и наслаждаюсь, - он задорно рассмеялся своим словам.- Теперь твоя очередь.
-А я, знаешь, тут..., - ступор. А кто я? Самовлюбленный психопат? Апатичный меланхолик? Антисоциальный моралист или просто неуравновешенный большой ребенок, склонный к демонстративности? Кому захочется знать такую правду?- Я учусь на заочном, как закончу - буду что-то вроде журналиста, подрабатываю оформителем уличных реклам и пишу различные обзоры на сайтах. Живу один, девушки нет, пока всего хватает.
Денис опустил глаза, а я весь напрягся. Когда кто-то так делает, значит,  хочет задать вопрос, который едва ли понравится собеседнику.
-Так, а почему ты все-таки уехал из города? Вопрос сейчас не совсем уместный, но ты меня прости, ничего поделать с собой не могу. Практически сорвался ведь, ни с того ни с сего накидал вещи в чемодан и помахал всем ручкой. Просто много слухов ходило. Сам понимаешь, город маленький.
- Я устал. Устал от надуманных ценностей, устал от контроля, от осознания того факта, что все друг друга знают. Хотелось свободы и покоя. Хотелось отпустить все, что меня когда-либо и как-либо связывало.
-И как, получилось?- я почти поверил в его искреннюю заинтересованность.
-Да, но на месте старых проблем всегда будут новые. Куда бы ты ни убежал, ты всегда берешь туда самого себя. От этого не избавиться, только что память потерять. Новое место вовсе не означает новую жизнь. Новое место вообще по сути ничего не означает, кроме другого вида из окна.
Денис смотрел на меня тяжело и вдумчиво, туманная серость его глаз превратилась в тяжелый застывший чугун, пресекавший всякие попытки его расплавить.
Потом были долгие разговоры и много смеха. В конце мы пожали друг другу руки и отправились по домам. За тот день я понял одно, точнее, убедился в этом еще раз: каждый человек носит маску. И чем шире на ней улыбка, тем больше опущены уголки рта на настоящем лице. Денис оказался не так поверхностен, как я думал.  И не так «нормален», как я ожидал. И, знаете, это принесло мне необыкновенное спокойствие. Кажется, я наконец-то нашел друга.


Рецензии