Тапочек

           Заместитель начальника училища полковник Вишнявский был любим курсантами так же, как и товарищ Черномордин в народе: за свой неподражаемый слог, умение виртуозно излагать мысли и мироощущение офицера - пофигиста. Все-таки тридцать лет в сапогах и портупее по жизни – это уже личный подвиг, заслуживающий несомненного уважения.
           Итак, холодное эстонское лето. Ну, градусов двадцать – двадцать три тепла, не больше. Не смотря такую прохладу, курсантам, как и всем нормальным людям, хочется к воде, песку и шуму прибоя. К Балтийскому неприветливому морю рвутся как законные «отпускники», в смысле, с увольнительными записками на руках, так и самовольщики.
           Понятно, что Вишнявский самовольщиков не любил. Он их презирал и преследовал.
- Товарищ курсант, ко мне! – звучал сердито голос «зама» на пляже, когда он видел знакомую физиономию своего подчиненного среди прибрежных дюн.
     Как бы не так. Лишь на первый взгляд курсант выглядел сомлевшим, ленивым, сонным под скупым солнцем Эстонии. На самом деле, он в несколько секунд подрывался с песка и, подхватив свои вещи, скрывался моментально в ближайших соснах.
     Правда, один из его пляжных тапочек предательски падал на песок. Беглец же не замечал пропажи, прибавляя скорости, уходя от возможной погони.
     Полковник Вишнявский с удовольствием подбирал «трофей» и злорадно ухмыляясь, представлял себе утренний развод личного состава на плацу училища. Точнее, свое выступление на общем построении.
     Действительно, речь «зама» заслуживала внимания.
-Товарищи курсанты! Не смотря на все запреты начальника училища на одиночное купание, у нас продолжаются нарушения данного приказа, - вещал «Вишня» с трибуны на плацу. – Вчера я лично сделал попытку задержать одного из таких самовольщиков. Он мне не подчинился и решил сбежать, потеряв при этом свой тапочек. Как известно, в нашем училище все тапочки у личного состава подписаны, что позволяет установить неизвестную личность.
       Вишнявский довольно улыбается и достает тапочек откуда-то из недр трибуны, подтверждая серьезность своих намерений.
- Итак, курсант АДИДАС, выйти из строя на три шага!
      Немая сцена. Курсантский люд любил и чтил полковника Вишнявского за его лирические откровения и образность мышления старого строевого офицера.


Рецензии
Самое забавное, что такие умники далеко идут: Наш комбат- верх тупости, кончил свой путь Руковолителем управления Министерства Обороны военными училищами СССР - генерал-полковник Шпаков Н.П.

Борис Ящук   30.04.2016 19:35     Заявить о нарушении
С другой стороны, а на кого армия позитивно действует в плане повышения интеллекта? Наверное, есть примеры - исключения из общей среды, но они скорее всего лишь подтверждают правило...
Но мы все равно любили героя данного рассказа. Мир его праху.

Маркус Норман   30.04.2016 20:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.