Успею ли?

Успею ли? Сумею ли собрать
По памяти разбросанные где-то
Оcколки, отпечатки, силуэты,
Заставить жить и двигаться опять,
Как вырезки газетные в тетрадь
Их вклеив в строчки, строфы и сюжеты?
Отмыть от грязи, пыли, крови, льда,
Согреть, расставить группами и порознь,
Вернуть им цвет, объем, характер, голос -
На сотую мгновенья, навсегда -
И удивиться легкости победы.

Успею ль брагу перегнать в первач
Сквозь хрупкий змеевик воображенья?
Тоску, надежду, страхи, наважденья,
И крик, и стон, и вздох, и смех, и плач
Переложить, как опытный толмач,
Без фальши лишних слов, без искаженья
На нервный код, на бьющийся пунктир
Из точек мысли и тире эмоций,
Который разлетится, разнесется,
В антеннах душ ища ориентир
И в них приобретая продолженье.

Успею ли всех тех, кто удивил,
За доброту, за щедрость и отвагу
В экраны мониторов, на бумагу
Из нынешних и будущих могил
Переселить? Достанет ли мне сил
Житейскую простую передрягу,
В которой ускользающая суть
Мелькнула, рассказать  чужим и дальним
И сделать частное универсальным?
Достигнуть красоты когда-нибудь,
Не отступив от истины ни шагу.

Успею ли лицо моей любви -
Сегодняшней, и бывших, или даже
Придуманных - она одна и та же! -
Нарисовать словами, оживив,
Не переврав тональность и мотив,
Легко, светло, не ноя о пропаже,
Те  мелочи,  в которых бог и бес -
Прохладный шелк щеки, когда со стужи
Она вбегала в дом, полоску туши
В румянец -  напрямик, наперерез...
А мир был юн, морозен и нестрашен.

Успею ли, когда за годом год,
И каждый предыдущего нелепей,
Летят в  заботах о насущном хлебе,
В трусливом собирательстве банкнот?
Я засыпаю, думая: вот-вот
Сорвусь как пес с моей тяжелой цепи,
А утром вновь не с теми, не о том
Безликие, бессмысленные встречи,
Свой малый дар скрываю как увечье
От близких за позорным шутовстом
И с кредитом свожу привычный дебет.

Успею ли, когда немая тень,
Мне кажется, уже стоит за дверью?
Смысл жизни – в приближении к бессмертью
На йоту, на секунду, на ступень,
В иллюзии отсрочить  гниль и тлен,
В упрямой вере вопреки неверью,
В счастливой и несбыточной мечте,
Что в памяти разбросанные где-тo
Осколки, отпечатки, силуэты
Не сгинут, растворившись в пустоте.

Они меня хранили, и теперь я
Их сторож на поверхности земли.
Они сейчас как старые монеты –
Затертые, забытые в пыли.
Их превратить в пейзажи и портреты
Успею ли?

              ***
 
25 декабря 2013 г.


Рецензии
Уже успели, замечательный Автор! Тот кого ведет Господь всегда приходит вовремя.
Рад, что Вы творите и живы-здоровы. Я бы Вас, конечно, пригласил на свой роман "Копье Судьбы", я только что закончил свой двенадцатилетний труд, но знаю, как неохотно авторы читают здесь большие тексты, поэтому просто шлю Вам добрые пожелания!

Валерий Иванов 2   30.05.2019 22:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.