Мой внук Георгий. Однажды утром

Десять часов утра. Все  домочадцы уже на работе, а дома, так сказать, «на хозяйстве», только я и мой младший внук Георгий. Пора вставать, поэтому я открываю двери в спальню. Оказывается, Герка уже проснулся, сидит в кроватке и чешет маковку. Увидев меня, грустно опустил голову, потому что понял: мамы дома нет, она опять ушла по каким-то не понятным для Герки делам.

Этот красноречивый жест говорит мне о том, что сегодняшним утром в моего внука вселился Великий Нехочуха, который сейчас начнет «выпендриваться». Так и есть. На все мои конструктивные предложения: сесть на горшок, умыться, одеться, пойти завтракать - внук отвечает отрицательным «мык» и в подтверждение своего решения отрицательно качает головой.

Я не настаиваю. Ухожу на кухню. Уже оттуда слышу, что он вылез из кроватки и сел на горшок. Выглянула: сидит мой внучек  в позе «уйди, старушка, я в печали» и думу думает. Еще эту позу называют позой роденовского «Мыслителя». Посидев так несколько минут, Герка, видимо, окончательно осознал,  что за ним, «Звездой по имени Солнце», кроме бабушки, т.е. меня, ухаживать сегодня некому. И, сменив гнев на милость, позволил себя умыть-подмыть, одеть-накормить.  С этой минуты наше мирное сосуществование плавно переросло в дружбу: теперь можно улыбаться друг другу, обниматься и даже целоваться.

Через неделю Герке исполнится два года, а его старшему брату Кешке – три с половиной. Вчера родители купили им снегокат. Весь вечер внуки, когда мирно, когда не очень, обследовали вновь купленную игрушку. Сегодня утром Кешка ушел на «работу», в детский сад, и непривычные санки  теперь были в полной и единовластной Геркиной собственности. Невооруженным взглядом было видно, что это его очень даже радовало.

Как та мартышка с очками, «то полижет, то на хвост нанижет», Герка совершал утреннее испытание  снегоката. То садился на него передом, то задом наперед, то вставал на него, то пытался протащить по паласу волоком. А уж как он под звуки собственного «дыр-дыр-дыр» крутил руль! Но снегокат, к великому Геркиному огорчению, стоял как вкопанный и не хотел катиться по квартире.

Я попыталась объяснить внучку, что на санках по квартире не катаются. Вот вечером придут с работы папа, мама, Кеша и они все вместе пойдут кататься с горки. Не знаю, понял ли что-нибудь Георгий из моих объяснений, но, тяжело вдохнув, все-таки пересел со снегоката на машинку.


Рецензии