6-вторая часть БЗС

206. Я  написал  книгу,которая попала в Книгу рекордов  Гиннесса….
Я раньше  никогда не представлял  себя  в  роли писателя.По  образованию – юрист,а не филолог  и  не  литератор…Много лет  проработал  в  органах  государственной  безопасности…Сейчас – в  запасе…За  ручку  взялся  случайно.А  дело  было  так.Сидели  мы с  друзьями  и  выпивали…
Кто-то   неожиданно   начал   читать    известную   народную  байку  «Отец  Онуфрий»,где  все  слова  начинаются  на «О»...\ Однажды  осенью  отец  Онуфрий,  отслужив  обедню,отправился  осматривать  окрестности  Онежского  озера...и т.д. \
Я   вдруг   подумал :  в  байке  этой  42  слова,а  можно  ли  написать  больше ?...
Сначала   получилась  одна  страничка,потом  другая...И  дело  пошло.Работал  из   чисто   спортивного   интереса.А   вышла   целая   повесть  « Ольгин остров»,в  которой   все  слова  на  о.Повесть   содержит  16 000   слов...И  это  не   предел...
Вскоре   моё   новое   произведение  получилось...Роман  «Приключения   пехотинца  Павла  Петровича»...В  этом  романе  уже  86 000   слов  на «П»....
\ Порой  перепьёт  Поликарп  Прохович  по   пьянке,потом,психанув,плюнет,притопнет  по  поводу  претензии  придирчивой  Пелагеи  Павловны,пригрозит   покинуть...\
Я    не   ради   личной   славы   старался.Хотелось   ещё   раз   восславить   русский   язык   на   весь  мир...Я   человек   увлекающийся,написал  3,5  тысяч  анекдотов,сотни  стихов,более  5  тысяч   афоризмов....Будущие   книги  напишу  на  другие  буквы   алфавита.... \ Николай   Культянов \

207
...Нас   десятилетиями  с  детства  приучали  к  тому,что  самим  деньги  делать   нехорошо,их   можно   только  зарабатывать,т.е.   получать   столько  сколько  тебе   назначат  \  учителю = 200,вместо  500 ...\   
Если  же  человек   пытался   проявить   самостоятельность  -   шить  на  продажу,вязать,слесарить   или   изобретать  =  то  государство  в  лице   чиновников  набрасывалось,отнимало  тряпки  и  нитки,инструменты  и  другие  источники  дохода  и  наказывало....И   граждане   читали  про  такие   возмутительные  случаи  в  газетах  и  в  общем  и  целом   одобряли....
С   тех  пор   прошло   время,мы  живём   совсем  в  другом   государстве,по  другим  законам   и  правилам  жизни.Новая   демократическая   власть   сделала   всё   наоборот  =   отняла   прежние   деньги,но  отдала   тряпки -  нате,шейте ! Шейте,продавайте,обогащайтесь....Многие   кинулись  к  этому,другие -  растаскивать,третьи -  колдовать  и  пускать  пыль  в  глаза  \  тоже  ведь  бизнес \,но  четвёртые  \  их   много\   тратят   душевные  силы   на   неприязнь   к  тем  и  другим....Единственным   прощается   обладание   огромными   деньгами  и  показное   хвастовство  вещами  -   это   популярным   артистам...
В  сознании   людей   -   деньги   зло,но   вожделенное...Деньги  сами  по  себе   не   плохи  -   общее   мерило   таланта,удачливости,нахальства  и  умения   «делать»   деньги...
Если  не  зарывать   свой   талант  в  землю,не  прятать  деньги,а   пустить  их  в  оборот,нарастить   проценты ?
Если  деньги  -   гадкие   бумажки,презренный   металл   зарабатывать  или  красть,то  всё   это  дар, полученный   от  Бога  и  тут   нужно   шевелиться,подобно  проститутке  в  борделе...
...Я  работаю   -   банщиком...Вначале   трудно   было  \   постоянно  голову   ледяной   водой   окатывал...-полная   была  профнепригодность...Я  проклинал   себя,свой  дурацкий  энтузиазм...Но  потом  пошло-поехало...
Ещё   до  захода  посетителей   парную  надо   хорошенько   проветрить,потом   «сделать»  пар  -  кидать   литровым   ковшом   воду  в  печь,чтобы   создать   избыточное   давление,потом   разогнать   пар  одеялом,всё   закрыть  и  добиться    оптимального   соотношения   температуры   и  влажности....
Неопытный   человек  -  новичок  в  банном  деле -   может   таких  дел   наворотить,что   баня   превратится  в  душенубку....
Банщик  ныне  вообще   никого   не   парит,разве   только  из  своих   или   денежного   клиента...
У  меня   три  задачи  в   работе  -   поддерживать   санитарное   состояние,раздавать  бельё,тапочки   и   следить   чтобы   у   посетителей   бани   ничего   не  пропало....
Банщик  -  это  тебе  не   веником   махать...Я   теперь  лицо   материально  ответственное...Иногда   температура  более  100   градусов,припекает  как  на  сковородке,а  ты  мети !А  самое   главное   смотри,чтоб   выжили   любители  водку   пить...а  потом  в   парную...\  тут   вообще   хоть  «  скорую»   вызывать....Как   они   делают ?   Припрутся,не   успели   одежду   снять  -  по   стакану  водки   накатили,догола   разделись,потом  закусили  -  и   париться !...
Я   считаю,нет  уж,сначала  реши,ты   сюда   водку   пришел  пить   или   за  здоровьем...Каждый  должен   понять,что  баня  =  это  здоровье   человека....Ныне   полным-полно   больших  и  маленьких   бань,саун...с   каким  хошь   атрибутом,от  девок  до  шашлыков....

209
...Я  хочу   сказать  о  детях,никто  лучше  нас  \  родителей \  не  знает  лучше   наших  детей.Иногда   они   становятся  колючими   и   несносными  \  это- подрастковый  период \.Просто  они  стремятся   скорее   стать  взрослыми,хотят   не   отличаться   от   других  подростков   своего   поколения,многие  из  которых  курят,пьют   и   колются....А иногда    наши  дети   попадают  в  пучину   наркомании....Кто-то   угостит   травкой  раз,другой...Возникают   определённые    приятные   ощущения,которые   хочется  повторить...И  пацан   постепенно   втягивается....Есть   лёгкие  и  тяжелые  наркотики...Все  они   вызывают   у  детей   определённую   психологическую   зависимость...Уходя  от  действительности,подростку   кажется,что так  он  легче   справится  с  трудностями  жизни,с  трудностями,связанными  с  тяжелой   ситуацией  в  доме  или  в  школе...
Иногда   ребята   становятся   наркоманами  из   внешне   вполне   благополучных  семей.Многое  зависит  от  того   сколько   внимания   уделяется   ребёнку  в  семье,насколько   подросток  занят,увлечён   делом,хобби   и  ...насколько  он   подвержен   влиянию   внешней   среды...
Если  родителей   что-то   настараживает  в  поведении   ребёнка,нужно   обязательно   обратиться  к  врачу...
Если  ребёнок   приходит   домой   с  красными  глазами,в   состоянии   возбуждения,родителям   стоит  задуматься ,не  курит  ли он  гашиш   или  употребляет  ли  другие   наркотики...Но   проблемы   не   начинаются   с  наркотиков....Это  возникает   раньше =   с   нарушения   поведения   ребёнка  в  семье,с   возникновения   конфликтных   ситуаций,возникновения   душевного   заболевания...


.210..Хочу   предложить  себя   для  любых   испытаний   препаратов  для  похудания.Отважилась  на  это  потому,что   не   нахожу   другого   выхода  из   создавшегося   положения....Мой  муж   старше  меня  на  20  лет.Мы  женаты   пять  лет.Я  родила  ему  сына...С  этого  всё   и   началось...Как   только   прекратила   кормить   грудью   ребёнка   -   за  две   недели   поправилась  на  7  кг.Сейчас   во  мне  уже  20   кг   лишнего   веса  \  и  всё  он  прибывает ...\
Чего    я  только   не   делала,чтобы   похудеть =   занималась   зарядкой  весьма  изнурительной,голодала,экономила   и  покупала   дорогие  таблетки  от   похудания....ничего   не   помогает.....
Но   самое   страшное  =   я   стала  очень   полная   и  мужу   противна....Ему   не   нравятся   полные   женщины,особенно   в   постели....Из-за  этого  он  и  с  первой   женой   развёлся...Секса   никакого   нет...Мы   на  этой   почве   стали   часто   сссориться,вместе   никуда   не  ходим,т.к.  ему   перед   друзьями   стыдно...Нечем   хвалиться  и  ....молодостью  жены   гордиться...Мы   спим  теперь   в   разных   комнатах...В  поледнее   время  только   и  слышу   в   свой   адрес   =  Как   потолстела,так  и  худей...Если   не   сбросишь   лишний  вес  до  весны,найду  себе   любовницу....
Значит,прощай   муж,семья,бизнес...Я  мужа   люблю,считаю  его   упрёки   вполне   справедливыми...И   рада  бы   сделать   всё,что   в моих   силах,но   ничего   не   получается...Видимо, так   устроена   моя  женская  суть...
Согласна   на  все   условия   похудания,ведь,  от   ненавистного   лишнего   веса   зависит   моя  судьба....

211
...  Вот  меня   часто   спрашивают,что  есть   главное   в  жизни....?  Я   считаю   =   нужно   быть   нужным  и  быть   любимым.Обязательно  нужно   быть  рядом  с  тем   человеком,кому   ты  дорог  и   наоборот.Очень   важно   ежедневно   сохранять   в  себе   ощущение,да-да ,надёжное   ощущение   семьи  и  дома...Есть   надёжный   тыл  =  и ты   на  коне....
Я,конечно,стараюсь   жить  с   удовольствием,т.е.  получать   удовольствие  и   распахнутое   сердце   для  всех...,и   при  этом   осознавать   всю   хрупкость   этого   счастья  и  удовольствия...
На  этом  «канате  устойчивости»   держится   всё   моё  мироощущение...Ссоры   и  споры  с  друзьями   я   переживаю   очень  остро.Но  бывает  всегда   «свет   в   длинном   конце   туннеля»...потому  что,верно   сказано,истина   всегда   рождается   в  споре...Когда  \ я \  мы   стараемся  каждый   своё   мнение   отстоять   или   наоборот  приблизиться  к  общему   мнению  =   тут   всё  плохое   отбрасывается  в  сторону..
.Хотя   бывает  и так =   приходится   расставаться   с  умным   спорщиком  =  в  споре   мнений   появляются   только   ссоры   и   раздражение...А  это  жаль...
Я   выдерживаю   такое.Правило  поведения =  не   держать   злобу   внутри  себя   =   я  сразу  «  разряжаю»   её,эту   никчемную  злобу...Ругаться   не   люблю,потому   что   эти  слова...не   нормальное   явление   =   просто  поталогия   зэков   или моряков...Я   подхожу  к  спору   изобретательно...
Очень   дорожу   своей   семьёй   и  трачу   все  силы,деньги  и  здоровье   на   бытовые  нужды  семьи...Убираю  сад,дом и дачу...параллельно   знакомлюсь  с новыми  людьми...

212
...Когда  я   был   мальчишкой,то  часто  склонялся   в  поисках   чего-либо  в  подвалах  ,чердаках   или   свалках...Находил  много  интересного...особенно   иллюстрированные   старые   книги  и  журналы...Они   очаровывали  меня   и  снабжали   идеями   для  постройки   игрушечных   кораблей,танков  и  самолётов...,различных  других  изделий...
Наибольшее   удовольствие   я  получал,разбирая   разные  вещи,а  затем   пытаясь   собирать  их   заново...Со   временем   я  научился,вернее,наловчился  хорошо   справляться  с  такой   задачей,однако  бывали  и   происшедствия...Среди   вещей   я  однажды   нашел  музыкальную   шкатулку...Она   не  работала и   я  решил   попробовать  её починить....Разобрав   механизм,я  понял   что   главную   пружину   перекрутили  и  всё   заклинило....Но   едва  я   ткнул  в   пружину  отверткой,она   внезапно   освободилась  и  пошла   раскручиваться   и  все  части  шкатулки   разлетелись   в   разные   стороны,а  пружина  могла   мне   выбить  глаз....
Я   проявлял   большой   интерес  к  новинкам  техники...  электростанции,двигатели,монетный   двор   с  чеканкой   монет  и  другое...Я   подружился   с  другими   умельцами...стал   практиковаться  на  уменьшенных   моделях,как   русский   Левша...
Часто   я  был  доволен   делом  своих   рук,работой   головы...Я   взрослел   и  хочу   помянуть   добрым   словоми  своё   детство,давшее   мне   верный   путь,вкус  к   технике   и  интерес   к   людям.
А  ныне   я  -   знаменитый   изобретатель   многих   вещей,устройств,так   необходимых   людям  ХХ||  века...Робототехника,электроника,связь  и  телевидение,лазерная   оптика,машина   времени  и  пространства   -   заполонили   всю   оставшуюся  мне   жизнь....

213
...В  детстве,несмотря  на  всё   моё   умение   на   недомолвках  в   речах    взрослых   понять   суть   любого   события,мне  никак  не   удавалось   узнать,отуда  и  как  в  пасхальные  \пейсах\   дни   в доме   всегда   появлялась   маца...
Употребление   и   особенно   выпечка   мацы   считалось   большим   криминалом  \ Россия,1937г\  и  грозили   серьёзными   карами...
Вот   поэтому  всё,   связанное  с   приготовлением  мацы   для   праздника,было   большим   секретом,который   тщательно   охраняли   от   посторонних   глаз  и  детских   ушей....
Дома   ни  у  нас,ни  у  друзей   мацой  и   не   пахло.Замордованным   родителям   было  не  до  этого.А  вот   у   бабушки  -  маца  была....Там   мне   давали  мацу  и   полотняный   мешочек   с   мацой,измельчённой   на   муку,из   которой   готовили   своего   рода   галушки  -  «галкес»...Иногда   меня   угощали ,давая   погрызть   кусочек  плоского   сухого   коржа  в   пупырышках -   маца....
Однажды,когда  я   шёл  к  себе  домой,меня   перехватила   противная   старуха...Уцепилась  за  руку   и  что-то  бормоча   себе   под  нос,повела  в  дом....Я   и  не   думал   сопротивляться...Не   успел  я   оглянуться,как   оказался   в   маленькой   комнате,наполненной   людьми.Две   женщины   месили   тесто,куски  которого   передавали   на   раскатывание  в листы...В   углу   жарко   горела  печь...Людей   не  хватало  и  мне   предстояло   зубчатым   колёсиком   водить  по   этим   листам...Я   сразу   ухватил   суть....Так   вот   откуда   эти   пупырышки   на   кусочках   мацы....,которые   мне  доводилось   есть !
Я   старался   изо   всех  моих  сил....:   то,что   я  делал,называлось  «рэдлен  ды   маце»...

214
....Я   люблю  кино,  оно   даёт   простор   мыслям   и   видению  мира...
В   сущности,можно  так   сказать,от   самого  рождения  и  до   гробовой   доски  обречён   быть   зрителем...
Мне,как  Золушке   до  бала,надо   кучу   дел   переделать  за  день :   работа  изнурительная,дача,яблони  и  огород,  что-то  купить,чтоб   холодильник   загрузить,что-то   продать,обменять  или   приобрести,а  заодно  побыть  на   тусовке...познать   людей  и  самого  себя...
А  телезритель   я  прилежный.Это  не   гражданский   долг,а  чистое   развлечение  и   сугубо   частное   дело...Кино  =   некий  аттракцион,как   парк  культуры  и  отдыха...
Кино   за   время   перестройки  резко   переменило   положение  в  обществе...Ещё   сравнительно   недавно  оно   было   чем-то   вроде   хлеба   насущного...Потому    что  я  жил  в  условном  мире   социально-экономических   мнимостей...Идеология   выпячивалась  -   базис   всей  жизни,стержень   экономических    свершений.БАМ   -  был  дорог  как   знамя  и  символ   общественных   ценностей, а  уж  потом   как  дорога  в  Сибирь   и   дальше...
Кино   воспринималось   мною   окном  в  мир,Европу   и   просто   в   многогранную   реальность....
Советские   картины   ныне   прокручиваются   по   телевидению,потому   что   создать  «великое»   сами   не   в   силах,да  и  денег   требуется   немалых....Это   островок   реальности   и   спутник   человеческих   отношений   \   поэтому   женщины   без   ума   от   мыльных   опер  Южной   Америки  \
Ныне   НТВ,ОРТ,РТР   конкурируют   между   собой,а  кино   находится   в   загоне....Реклама   мешает   смотреть   кино !?...

215
....Больница   меня   поразила   небывалой   чистотой.Повсюду  -  сверкающий   никель,красивое  сочетание  чёрного   и  серого  кафель...Большие   зеркала  повсюду -  надо  или   не  надо...Хотя   смотреть  на  себя  я  не   желал...Бессонница   перед   операцией   не   давала   жить,был   огромный   простор  для   мыслей,страха  и  фантазий   предсмертного   характера....
Немного   поговорил  с  соседями   по   несчастью в   курилке...Вроде   полегчало....И,когда   вернулся  в  палату,постель  уже   не  казалась   неудобной,чужой   храп   не   донимал  до  печёнок....Как-то   незаметно  навалилось  на  меня   нечто   тяжеловато-уютное,и  я   уснул....
А  когда   утренний   животрепящий   свет   солнца   поприветствовал   моё   пробуждение  -   словно   и  не  было  никакой   бесонницы.Я   поторопился,чтобы   привести  себя   в  порядок  \  туалет,зубы...\  перед   врачебным   визитом....Это   надо   было   видеть \  как  в кино  о  врачах...\Впереди   солидно   шагал   Главный,а  за  ним  -   целая  свита  в   белых   халатах...Как   белая   туча  на   небосводе......И   радость  и  страх,и   неизвестность...Я   ещё   издали   улыбался  им  криво  от  боли...Но   они  не   замечали   моих   ухищрений,а   Главный   вообще   смотрел   поверх   голов  \   никакого   приветствия  со  мной  ,  как   будто  я -  преступник...\Лечащий   врач   быстро  и   подобострастно   отвечал   на   вопросы   начальства...Я   пытался   сказать  им,что   местный   доктор  мне  сказал,что  я   могу   пожить  и   без   операции...,но   никто   меня  не  слушал...
Разрезали,сшили  ...и   выписали...,а   боль   осталась....Живу  как   могу,всё   равно   конец   скоро...Врачи   тоже   люди,ошибаются   часто...Человек  -  живучее   существо,а   боль  лишь  звоночек....

216
....Ещё   Гегель  говорил,что  брак  между   двумя  людьми   неустойчив   и   содержит  в  себе   возможность   расторжения....Вначале,создавая  семью,молодые  люди   имеют   чувство   любви,а  затем   появляются   проявления   капризов   против   нравственности....
Лет  200  назад   супружескую   жизнь  детей   устраивали   родители  и  молодые   того   времени  не   воспринимали  это   как  трагедию...А   теперь  -   это   насилие  над   личностью  ??!...
Тогда   такая   была  действительность,действовали   неписанные   законы   общества...
Ныне  предполагается,что   молодые \ и  пожилые\  должны   вступать  в  брак  по   взаимной   любви,а  если   один   из   них   разлюбит  или   полюбит  кого-то   третьего,то  это  -   серьёзное   основание   для   развода.Но   никакая   любовь   не   гарантирует   ответственности   =   один   любит,другой   позволяет   себя   любить  и  только...И  семья   создаётся,ибо   сейчас   тоже   осуждается   безбрачие...Это  -  то  и  заставляет  идти   под   венец  тех,у   которых  и  в  помине   нет  любви...И  в  итоге,у  доброй   половины  семе й  -   брак   заканчивается   разводом...  \  общество   такой  исход  не   осуждает\...Когда   мужчины   были   кормильцами,то  у   всех   народов  мира   вдовы  и   сироты   считались   самыми   несчастными   существами  \  разведённых   почти   не  было\...
Я  же  ,нынче   развелась  и  не   жалею.Муж   зарабатывал   меньше   меня.Теперь   мои   материальные   условия   только  улучшились...На   ночь  \  по-вызову\   я   приглашаю   приглянувшегося   мужчину  из   клуба   и   нет   никакой   драмы....Дважды  я  с   одним  и  тем  же   не   сплю...


Рецензии