Понедельник

    Утро сентября, все торопятся на работу, поток встречный авто слепит глаза сквозь пелену дождя, понедельник начинается...  Впереди планерка у начальника, и длинная рабочая неделя, как неохота, и так повторяется через каждые семь дней, бесконечный бег по кругу, зачем все это? Люди, сидящие во встречных машинах, наверное, думают также, а может и нет, может они думают о том, как хороша жизнь, как замечательно после выходных, снова с головой окунуться в работу. Господи, какая дурь лезет с утра в голову, да ни о чем они не думают, им бы поскорее отвезти детей в сад или в школу, успеть на работу, отбыть поденщину и вернутся в свой мир, который у каждого свой. Хотя в целом, проблемы у всех одинаковое, дом-работа-дом, мысли о хлебе насущном, попытки уйти от действительности, в виде возлияний по выходным с мужиками в гараже и опять понедельник, и снова повторение пройденного… 

  Я уже миновал большую часть города, как вдруг, в зеркало заднего вида, заметил собаку, по всей вероятности она бежала за мной, это был пес внушительных размеров, почти рыжий, он изо всех своих собачьих сил пытался догнать машину. Пес бежал молча, обычно собаки, бегущие за транспортом, просто проявляют свой охотничий инстинкт или пытаются, самоутвердится (если им знакомо такое словосочетание) догоняя авто, чувствуя степень своего превосходства над убегающим автомобилем. Этот же бежал молча, силы были не равны, но пес все бежал и бежал сзади меня, внезапно я поймал себя на мысли, - а может ему надо что-нибудь от меня? Хотя, что может быть надо одинокой утренней собаке в мрачном дождливом городе, зачем она бежит и бежит за мною. Я сбросил скорость, пес стал меня догонять, ему тяжело давалась эта утренняя пробежка. Пожалев пса, я остановился и вышел из машины, пес тоже остановился, вы когда-нибудь видели, как удивляются собаки? Я тоже не видел до этого времени, на его морде, читалось удивление с разочарованием, пес замедлил бег, потом остановился и засеменил в противоположную от меня сторону. Я же сел в машину и продолжил свой путь на работу, но все же этот утренний эпизод возвращался в сознание снова и снова.

   А может мы все такие вот собаки, бежим куда - то, пытаемся догнать свой вчерашний день, бежим, не думая ни о чем, бежим, как заведенные зомби, дом-работа-дом. И вот цель близка, еще чуть-чуть и мы вспрыгнем на подножку уходящего поезда мечты. И вдруг, поезд останавливается и никуда больше не идет, мы в растерянности. Что дальше? Неужели это все, финал и нам некуда больше спешить.  «Я так мечтал на поезде проехать, вот с поезда сошел и некуда идти». А может ну его, этот бред, может все гораздо проще, может просто надо построить дом, посадить дерево и вырастить сына, все придумано до нас, на все вопросы уже есть ответы и незачем изобретать велосипед, а надо просто на нем ехать в светлое будущее. Как все просто и как все сложно в этом подлунном мире…


Рецензии