Третья глава романа в стихах Судьба

Прочитав сии стихи,
Кто-то позавидовал:
Мол, буду иметь я гроши
За хорошие стихи.
Не для того же я  пишу,
Уясни, читатель, ты!
А если интерес-то есть,
Для чего же я пишу -
У меня-то совесть есть:
О несправедливости пишу.
Кто-то, прочитав стихи, -
У меня надежда есть, -
Что оставит все грехи,
И сохранит свою честь!
 3 глава
 
1
Давай сегодня мы читатель,
Начнем с тобой рассуждать,
Как же так, ведь неприятель
Имеллиправоискушать.
Ведь в него она влюбилась
И на том ума лишилась.
Использовать ее хотел,
Но на барса налетел.
Заступившись, Боря спас,
Хотя получил под глаз.
2
Я замечу о детали,
Что бывает на земле:
Нет достоинства во зле,
Только есть оно в доброте.
В жизни много поражений,
И реванш на это нет;
потому нам без сомненья,
Добрым надо быть в ответ!
Грубость есть, наверно, во мне
Каяться придется мне…
 3
Итак, Рома (наш недруг,
Знаете?) задумал вдруг…
Вспомню я, и расскажу,
А вернее опишу:
Чувством мести заряжен,
Ждет в подъезде, где же он?
Вот-вот должен появиться,
(Всюду помощь пригодиться)
И друзья с ним же здесь
Может, есть у них обрез.
 4
Долго Борю, они ждали
Ели, пили, и гуляли,
А затем решили здесь,
Что он нужен позарез.
Дверь тут сразу позвонили,
Били, били, колотили,
А потом соседний дверь,
Позвонили здесь теперь.
Кажется, письмо  отдали
И кому-то угрожали.
5
Я замечу мимоходом,
не забыть, о ком пою:
Где? И как? И каким ходом?
В где находятся в краю?..
Вот по городу блуждая,
Толпою ходят; здесь  они
Красотой удивлены.
Я скажу, тут, не скрывая:
Предстоит им долгий путь.
(Поехали отдохнуть).
6
Как писать мне? Какую музу
Своейкровнойназову.
(Как бильярде, какую лузу
Каким шаром попаду?)
Какая б ни была, о муза моя,
Будь справедлива, и не тая,
Призывай к справедливости народ,
Что нам счастье принесет.
Когда объединятся все народы,
Не так уж страшны, будут невзгоды!
 7
Когда  услышу плохую весть,
Я презираю белый свет,
Хотя знаю, люди есть,
Достойные похвала, честь.
А потом общаюсь с ними
И, конечно, еще с родными…
Возвращается мне вновь
Жизнь: радость и любовь.
Я не знаю, что было б с нами,
Если не знались бы с друзьями.
 8
Что излагаю я небрежно,
Что в душе всегда тревожно, -
Это проблема бытия,
Запомните, мои братья.
Мысли вновь не повторять
Я всегда старался тут
(Когда нечего терять
не жалеешь ни чуть-чуть.)
Поэтому здесь друзья
Старался выше быть себя!
 9
Этому учился у Гете,
А стиль, наверно, Пушкина
«Эгоизму" у Байрона;
Что проклинаю все на свете, -
Эгоист такой и я,
Признаюсь я вам, друзья.
Рождены на этом свете,
Чтоб за все же быть в ответе.
О недостатках здесь пою,
Значит я народ люблю!
 10
И, конечно, я не чист,
И недостатки тож имею,
И перечислять их честь имею:
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Согласись со мной, мой друг,
Что жестоки все вокруг.
11
Я слышу голос твой читатель:
Довольно петь лишь о себе;
Понимаю тебя, приятель:
Как тяжко слушать о судьбе…
Когда своя тож не сладка.
(Наше горе, как прокладка
После выкинь и забудь,
Дальше с новой едешь в путь).
После мелкого ремонта
Едешь ты не без комфорта.
12
Чтобы критик был доволен
Чтоб не ерзался  у дел,
Чтоб, читая, был спокоен.
(Не хочу я беспредел.)
Преподнесу ему стихи
А не то свои грехи
Могу без них ощутить.
(Я хочу спокойно жить.
Лишний хай не надо мне.
Упаси бог на земле.)
  13
Значит, жить должны на свете
Прямодушны, веселы!
Ввысшемпринятосовете.
Чтоб мы с близкими могли….
И друзей, так, уважать, -
Вторая заповедь, так сказать!
И еще, читатель мой:
Иметь честность- само собой…
А теперь вернемся туда
Где их бросили вчера.
14
Через день после гулянья,
Чтоб сбылись свои желанья,
Турагенство они зашли,
Отдохнуть, чтобы смогли.
Прибалтийские города,
Они решили посетить
(Может быть все ерунда
Надо было дома жить.)
Даме хочет впечатленья
Произвести, он, без сомненья!
15
Вот приехали в Калининград,
Боря бесконечно рад:
Ведь он в армии здесь служил,
И, как видно, не забыл.
С Валентиной тут они,
Отделились от других,
Мол, сейчас они должны
Поехать…(рады всех Святых)
(Есть поселок такой - Светлый-
Но на карте, чуть заметный.).
  16
"Боря, лучше будет с ними?
И куда же мы теперь?"
 -Номер мы с тобою снимем.
И, вообще, мне поверь…
У меня отличный план.
Вот смотри, и сарафан!
Помнишь, ты о нем мечтала,
Домой, матери писала?
Вот, зайдем, померишь ты,
А там пойдем до темноты.
17
Из гостиницы выходят,
Останавливают такси.
(Общий ли язык находят
Сейчас узнаем - погоди!)
Вот теперь они садятся…
(Листья ветром шелестяться
Люблю такую погоду я
Поверьте мне мои друзья.
Вот сейчас я просто лежу
Было б лучшее на пляжу.)
 18
Подошли они к калитке,
Крикнули – ответа нет.
Пес тут лает на цепочке
Никого наверно нет.
Из окна вот кто-то смотрит,
А теперь уж он выходит…
О, какое восклицанье!!!
(Что туманит мне сознанье.)
И вот встретились они
Дай бог им счастливые дни.
 19
Познакомлю тебя, читатель,
(Попрошу тут бога я
Чтобы новый наш приятель
Не вставался на рога )
А то первые дни Сергей,
Не входил нам круг друзей.
Выпендриваться он любил,
Может, тогда глупым был?
А теперь он как простак
Ведет себя как никак...
20
Затем зашли они в лачугу
Где Валера с невестой  жил.
-Сейчас обрадуем подругу-
Здесь Валера говорил.
Познакомься ты - Наташа.
(Так звалась красотка наша.)
Это-Боря, это – Валя-
Ваш приезд не ожидал я.
Скоро свадьбу мы играем,
Вот тогда уж погуляем.
 21
День протек, и вот второй…
  -Валера надо нам домой, -
Молвил Боря. –  Нас там ждут… -
«Какие дела вас, так, ждут?»
-Ну, кончается наш срок.
Уезжаем из Калининграда,
Опаздывать нам не прок,
А не то до Ленинграда
Ехать будем за свой счет.
(Вот такой у них учет.)
 22
"Я вас так не отпускаю,
Быть на свадьбе приглашаю.
 Как-нибудь предупредим? -
Давай вместе поедем к ним!.."
Оделись. И пустились в путь.
Приехали. Вот гида ждут.
Поговорили. (Облегчились)
И в обратный путь пустились.
(Я сказал им ясным слогом:
Спасены вы только богом.)
 23
читатель, тебе, я нарочно
Что-то скажу (это точно):
В лачуге мест им было мало,
Поселились здесь избу
И такое у меня бывало,
Тоже, на мою беду.
Помню я второй главе
Писал, что было в голове,
То есть, как и дни, и ночи
Проходили мои в Сочи!
 24
Если мы вернемся в Сочи
Могу вспомнить темные ночи,
И, конечно, светлые дни,
Как приятны мне они.
И вообще, я на досуге
Люблю мыслями летать,
И, конечно, у подруги
Бредни всякие болтать,
То есть то, что, может быть,
Если мы не научимся жить!
 25
Столы накрыты Т-образно.
(Вот уж было бы забавно
Сидет за свадебным столом
И думать только о своем...)
Бегают  туда-сюда,
Наряжаясь, вот это да!
И вот созвали всех за стол.
Только кто-то не пошел.
(Как раньше я вам здесь сказал).
Жених с невестой ждут похвал.
 26
Устроили им овацию;
Жених с невестой вот ведут,
Невеста своей грацией
Поразила всех вокруг.
Посадили их на место,
А свидетели здесь, конечно,
Боряс Валей как друзья…
»Первый тост скажу тут я-
Отец жениха сказал,
С полной рюмкой с водкой встал .-
27
"Сей же день такой чудесный,
И друзья сидят вокруг.
Чтобы  жизнь была прелестной,
Поддержите вы подруг.
Надо род наш продолжать
Много внуков нам рожать,
Если без шуток мне сказать,
Ну, хотя бы штуков пять,
А там и счастье впереди
И будьте вежливы с людьми.»
 28
Тут же сразу все встают
И с улыбкой водку пьют.
Здесь пошел повторный круг,
И опять, тут, крикнул друг
"Горько!" – громко закричал,
Он даже чуть-чуть  пристал.
И опять все поддержали.
Молодые обнимались.
И заиграл здесь баянист
И пошло тут, словно свист!
 29
Вместо русской древней пляски
В кругу другом рассказывают сказки,
Сменяют их каламбуры,
И еще пьяные вздоры.
Здесь незваным мужикам
Несут бутылки по углам.
(Так  сказать по правде, я
Замечал везде, друзья!
Молодым тут жманцы - танцы,
А старикам одни лишь  сланцы.)
 30
Мне хотелось эту свадьбу
Так красиво описать,
А в деревне… без усадьбы
Довелось, хотя, играть.
Просто веселья тож люблю,
Любишь ли читатель мой?
Может на свадьбу я свою,
Приглашу к тебя домой,
А может, просто опишу-
Конечно, на беду мою.
 31
Три дня свадьбу поиграли, -
А потом они сказали,
Что пора домой назад-
Возвратиться в Ленинград.
Вот купив, они билеты…
…Покупают сигареты.
…Турникет уже прошли,
Вот уж к трапу подошли.
(Вот уж лайнер полетел
Шум оставил, беспредел.)
32
Прилетели в Ленинград
Здесь идет с дождем и град.
Вот теперь ловят такси.
(А там сядь и не грусти.)
Наконец в квартиру входят,
Открывают, бабки нет.
Что-то на столе находят,
Пересказать, силы нет,
Отдохну сегодня я,
Извините, мне друзья!
33
Тавтологией заняться?
Мысли на сегодня нет;
Ладно, буду ожидать я,
Повторять, мне смысла нет!
Поговорку привожу
Утром лучшее может быть,
А пока что ухожу
И заставлю вас забыть,
Что читали здесь меня,
Может быть чуть – чуть виня.
34
Ну, теперь я закругляюсь
Пора немного отдохнуть,
Завтра вновь я отправляюсь
Мыслями, свой дальний путь
И еще немножко я
Опишу свои дела.
Вот теперь иду гулять
Ведь мозг должен отдыхать.
Пойду, пройдусь я  вдоль реки
А может быть так до зари…
35
к девяти наверно встану,
После часа два пройдусь,
Если, после я устану,
Там немного отлежусь:
(Слушая магнитофон,
Подремлю, короткий сон.)
А потом там погуляю,
одним словом - так страдаю.)
Иногда, мой алкающий ум
Требует так много дум.
 36
Тебе, читатель, строки эти
Чтоб не были скучны,
Я старался как поэты
Отшлифовать свои стихи.
Хоть я помню первый раз
Когда начинал рассказ
Переправлять я не хотел
Теперь я многом поумнел.
Я не успеваю годы счесть,
Тогда мне было двадцать шесть!!!


Рецензии