Восьмая глава романа в стихах Судьба

Не хочу свою поэму
Сплошь в политику превратить.
Хотя могу на эту тему
Долго, долго говорить.
А теперь скажу два слова:
Что, не имеем  права жить,
Ну, так скажем, вне России?..
Или мне напомнить снова,
Что чеченцы будут жить,
Как сами считают нужным!!
 
3 глава
1
Валя вот уж в Ленинграде
Разъезжает на "Мерседесе"
Ты скажи мне, Бога ради,
Не влюбилась там в "Казбеке"?
Ты же знаешь, что любовь
Иногда приходит вновь,
То есть, независимо от нас
Можем полюбить тотчас.
В этом есть вся прелесть жизни
И еще - в любви к отчизне.
2
Валентина лежит в постели
И думает о той неделе,
Когда были они в гостях
На Кавказе. Просто страх.
Как могли они тогда
Лазать по канату на горах.
Как высоко забирались
Почти, скажем, без труда.
Как оттуда не сорвались -
Это запомню навсегда!
3
И еще, конечно, помнит
С Ибрагимом как катались,
То на "Мерсе", то на "Вольво",
Ночью поздно возвращались.
Помнит сцену, еще одну:
Бизнесмен когда ругался,
Он чуть не пошел ко дну, -
Утопиться тогда собрался.
Хорошо, что Ибрагим
Вытащил его живым.
4
После этого случая они
Быстро решили назад вернуться.
Так прошли у них там дни
И Валя решила оглянуться,
И вспомнила прошлое здесь,
Когда нужно позарез
Ей учиться и учиться, -
Как завещал нам Ильич.
Или дать всем магарыч,
Чтоб до диплома доучиться.
5
Валентина все мечтает,
Вспоминает те места,
Ибрагим когда хватает
Ненароком, неспроста
То за талию, то за грудь… -
Помоги ей Бог  уснуть.
Что сейчас с ней происходит,
То здесь ляжет, то здесь ходит,
О чем волнуется она?
Что, опять сошла с ума?
6
Может, вновь она влюбилась
Или просто ей приснилось,
Что счастлива будет с ним.
(А как же, все мы этого хотим).
Но потом нам будет видно,
Как сложится у нее судьба.
Если не так, то мне обидно,
Что Ибрагима включил сюда;
Но расстраиваться мне рано, -
Как твердят нам это с экрана.
7
Так проходят дни, недели,
Валя  будто не своя;
Для нее дни трудно летели,
Кажется, что-то ждет она.
То в почтовый ящик заглянет,
То часами у телефона сидит.
Кто поможет? Кто подскажет?
Может, это для нас лимит?
Может, письмо от Ромы ждет?
Иль Бизнесмен сюда придет?
8
Вот телеграмму получила,
Она рада так была.
Под расписку ей вручила
Почтальонша и ушла.
После этого она
Собралась куда-то, пошла.
Вот звонок дает  к Людмиле,
Дверь тут быстро отворили.
Обнялись так у порога
Как они делают уж много.
9
Говорили долго они
Про учебу, про дела,
И как подруга родила…
Далеко они взошли,
Оставим их, пусть говорят.
Женщины так, все подряд,
Говорят всякую чушь,
На что жалко тратить тушь.
Мы отдохнем с тобой: бай-бай,
А завтра продолжение читай.
10
Валя лежит, вспоминает
Свои прошлые года,
Где с детьми она играет,
Где так счастлива была.
Вспоминает она те годы,
Когда она ради свободы
Готова была бросить все.
Что мучает теперь ее,
Что, любовь сурова к ней?
Иль жаль терять своих друзей?
11
Вот лежит почти без чувства,
В мечтах она далеко.
Ужель те  первые ее чувства
Возвратились так легко?
Вроде, Рома обманул ее.
Ужель телеграмма от него?
Теперь имея достоинство свое,
Будет ли ждать она его?
(Случись со мной такое б, - тогда
Я бы умер от стыда!)
12
Я желаю ей гордой быть
И не влюбляться ни в кого,
Конечно, трудно будет жить.
А когда любишь одного?..
Иль желаю часто влюбляться
И по одному так не скучать;
Или вообще не влюбляться.
И что могу еще желать?
(Если так по мне судить, -
Я не хочу вообще любить!)
13
Когда любишь, ты теряешь
Контроль над разумом своим
И что за это приобретаешь?
Что становишься другим?!
Стоит ли таким быть счастливым?!
Ради счастья такого живешь?!
Что ты хочешь быть любимым?!
Что ж ты чувств не бережешь?!
В общем, не к лицу тоска,
Сделай все наверняка.
14
Хотя Валя рано  встала,
На занятия не пошла;
И промолвила: устала
От учебы … и ушла.
Вот идет она  по парку,
Вот теперь уж в сквер зашла.
Вот проходит уже арку…
Постояла и пошла.
Кажется, она скучает,
Что-то душу занимает?
15
Вот уж вечер. Она дома.
И сидит у телефона.
Раз звонок, два … берет,
В другую комнату идет.
Если так по ней  судить,
Она сияет и блестит…
Давай  гадать не будем мы
Подождем минуты три,
Вот тогда узнаем, читатель,
Из трех какой звонил приятель!
16
Нарядившись тут  же быстро,
Она вышла, и пошла.
Вот теперь стоит у "Бистро»
Ждет кого-то, отошла…
Вот увидела машину
Огромный трейлер, грузовик.
 «Что ж  пригнал такую махину?
А может быть, он к ней привык»-
С такими мыслями она
Ибрагиму подошла.
17
Ибрагим теперь приехал
На своей "Алке" в Ленинград,
По пути он к ней заехал, -
Едет из Выборга назад.
Погостить у нее он хочет,
Наверно, недели две иль три.
(Чем заняться он здесь хочет,
Мы увидим впереди).
Пока оставим мы их здесь,
Говорить у них  время есть.
18
Как заложено сначала…
Вспомню я былое чуть-чуть.
Как судьба меня кидала…
За девчонкой в дальний путь.
В чужой город я приехал
И не знал, где ее искать;
Где училась, в ВУЗ заехал, -
Решил оттуда начинать.
Кажется, на второй день я
Был бледен от волненья.
19
Когда ее увидел там,
Не знал вначале, что сказать.
От счастья с горем пополам
Я начал басни сочинять,
Мол, мы встретились случайно,
Что здесь просто проездом я;
Она спросила, как бы нечаянно:
Вчера не ты искал меня?..
Здесь она одна была,
Меня под руку увела.
20
Мы зашли с ней в ресторан
И шампанское заказали.
Как умирающий от ран
Полон был я здесь печали.
Мы здесь выпили немножко,
Потом начал осторожно
Слова нежные подбирать,
Что там мог я ей сказать,
Так впервые говорил -
И больше с этим не шутил.
21
Потом с ней там долго жили
И друг друга полюбили
Мы немножко там сильнее -
В отношениях стал милее.
Я вначале готов был,
Бросив все, остаться с ней,
Но потом чуть-чуть остыл
Говорить о любви своей.
Она сильно меня любила,
О чем часто говорила.
22
Вот, наконец, пришло то время,
Когда решил уехать я,
Оставив все свое там бремя…
Не сошел тогда с ума.
Потом мне домой писала:
Что так долго?… Она устала
Ждать меня, когда же я
Буду рядом с ней всегда?!
Я дома думал … тоже вновь
Поехать к ней был готов.
23
День за днем мои летели,
Чувства немножко охладели,
Я начал трезво смотреть на жизнь,
Любовный бросив "героизм".
Вот тогда я начал думать:
Для чего же я живу?
Тогда родных стал я слушать,
Когда говорили по уму.
Вот такой теперь уж я,
Все взгляните на меня!
24
Ибрагим сидит на "мерсе"
Валя рядом за рулем,
И Сергею едут  в гости
И собираются потом
Вчетвером, все вместе с Людой
Поехать в гости к Бизнесмену, -
Не предупредив по телефону.
(Я считаю с этим чудом
Можно было б не гулять. -
Пусть поступают, как хотят.)
25
Вот сидят у Бизнесмена;
Здесь стоит такая сцена:
Уговаривают вчетвером.
-Давай оденься, и пойдем! -
Ибрагим так говорит. -
Хочу в кабак  пригласить -
Он как будто здесь ребенок,
Изворачивается, не идет.
Не проснувшись, еще спросонок
Речь несвязную ведет.
26
Он, конечно, на них в обиде;
Мы то знаем отчего.
Ибрагима одного увидев,
Возмутился больше всего.
Мол, погода что-то не так,
Что не хочет с ними в кабак,
И самочувствие тоже не то,
А между делом он фото
Валентине возвращает,
Мол, дальше знать ее не желает.
27
Вышли вот теперь во двор;
Я Бизнесмена знал с тех пор…
Что как мужик то он "слизняк",
Хоть и в бизнесе мастак.
Им настроение обломал,
Ибрагиму здесь сказал,
Пусть за милю дом обходит,
А не то с друзьями может…
Ибрагим тогда в пятак
Ему врезал как мастак.
28
Настроение обломали
А теперь они едва ли
Захотят в идти в кабак.
(как твердил я он  - мудак!)
А теперь они наверно
Зайдут в ближайший в магазин
И накупят там безмерно
Много всяких, разных вин.
А может быть возьмут коньяк
Молодые как никак.
29
Тебе кажется, читатель,
Далее читать так напрасно;
конечно, ждешь ты, мой приятель,
Вот, вот будет здесь опасно.
Ведь опасность нас всегда
Радует, как и беда,
Не случившаяся с тобой,
Какие ж мы глупые, боже мой!
Я встречаю много таких,
От чего чуть глас утих.
30
Вот к примеру, вспомним годы…
Девяносто третий, например,
Как "вверху" начались уж споры:
Кто "демократ", а кто уж "зверь"?
Все поддержали артобстрелы,
И "Белый дом" потом сгорел,
А когда … потом созрели…
И кто-то сильно пожалел.
А в девяносто четвертом вновь кричали:
Сотрем с земли Чечню войсками!
31
А "самый лучший наш министр
Всех народов и времен".;
После того, как выпил канистру…
Уверял: Чечню возьмем
Десантом, скажем, за два часа.
О, Павел! ты открой глаза!
Или трезво рассуждай!
(И сильно меня не осуждай!)
А наш начальник штаба в ответ:
За два часа не возьмет туалет!..
32
А теперь прошло твое время -
Садись на танк и уезжай!
Оставь Чеченское гордое племя.
Два часа прошли - давай!!
Мы сами знаем , как нам жить;
С кем ругаться, с кем дружить.
Мы как друзья надежными были,
Врагов всегда по темени били;
Есть, и будет точно так.
Возьми своих, езжай, "мастак"!
33
Читатель! такого рода картины
На тебя впечатленье произвели?!
Или теперь моей кончины
Ждешь?  Хочешь? Бери!
Жизнью я  не дорожу,
Потому что сейчас живу,
Когда народ мой не любят,
Потому что власти "трубят…"
Раньше евреев не любили;
В России всегда других винили!
 


Рецензии