Отрывок повести Маковое поле

Первая любовь

Мы оказались в квартире, где собрались  ребята нашего возраста на дне рождении одноклассника. Все они мне были незнакомы, кроме именинника-Виталика, с которым я училась в техникуме. Это была старая квартира в доме постройки прошлого века. Шторы были задвинуты. Звучала иностранная медленная музыка. Нас всех представили друг другу.  И я оказалась совершенно одна. Виталик суетился на кухне со своей подругой Юлькой..
Я бы с удовольствием сбежала бы домой, но представив упреки Юльки и Виталика, преодолела желание уйти.  Мне ничего не оставалось, как найти укромное место за занавесками, которые означали вход в спальню. Я стояла за ними в надежде, что обо мне никто не вспомнит  и отсчитывала минуты одиночества. Чтобы совсем не скиснуть от тоски, я стала подглядывать за движениями , происходящими в комнате, пытаясь подслушать отрывки разговоров или рассмотреть новые лица. Но мои  попытки были тщетны, так как полумрак  позволял разглядеть только очертания мебели и сами силуэты, а разговоры приглушались музыкой.
Я развернулась лицом к спальне, потеряв  ко всему интерес, пытаясь разглядеть  комнату старинного дома.
И вот тут, поступил сигнал в спину. Дело в том, что особенностью  моего позвоночника заключается свойство реагировать на опасность. Но в тот момент, он отреагировал, как то особенно. Это  было похоже на горячий ветерок, который продувал мне снизу вверх от кобчика до шейного позвонка. Это было что сладкое и томящее. Как в моменты опасности, я боялась обернуться и увидеть объект, заставляющий так реагировать мой позвоночник, так и сейчас, боялась повернуться. Через зеркало спальни было видно много силуэтов, среди которых я попыталась обнаружить причину моего волнения. Через мгновение  я заметила отделившийся от дивана силуэт. Силуэт неуверенными шагами шел в мою сторону. Стоя за занавесками, я чувствовала себя невидимкой, и полагала, что возможно это все мне только кажется. Я уже не пыталась рассмотреть его, я смотрела вниз, пытаясь разглядеть его туфли. С его приближением в висках стучало, в груди клокотало, и телом овладела мелкая дрожь. Туфли остановились в шаге от меня. Они стояли и требовали от меня хоть какой-нибудь реакции. Силуэт молчал, его красиво протянутая рука пригласила меня на медленный танец.
Я не помню, как он взял меня за руку, как мы дошли до середины комнаты. Я помню, что перед глазами плыло, что я боялась выдать свое волнение, и боялась посмотреть в лицо и посмотреть в глаза. Я чувствовала его нежную руку, которая была в моей, точно в пазле.
-Давай уйдем отсюда. Сказал шепотом силуэт после танца.
И я с облегчением приняла предложение. Мне было душно в этой темной квартире. И благодарности избавления меня от чего то чужого, не было границ. Мы шли взявшись за руки молча, навстречу ночи, и свежему воздуху по узкой каменистой улочке. Я шла с ним так, как будто шла с ним уже всю свою жизнь. И если бы он меня повел  в пустыню Сахару, я последовала бы за ним безмолвно, лишь бы он не отпускал мою руку. Я не могла поверить своим новым чувствам, захлестнувшим меня. Это было неожиданно. Не оставляло щемящее чувство в груди, оно было сладко-болезненным. Я вслушивалась в себя. Перебирая струны новых ощущений мы молча шли, и я слышала как волнующе бьется его сердца.  Вдруг резко подхватив меня на руки. Я сделала слабую попытку освободиться, но она была настолько слабой, что вызвала улыбку моего спутника. Он коснулся меня своими юношескими губами. Я ответила ему взаимностью. В следующее мгновение я запрокинула голову и встретилась с полной луной. Казалось она улыбается мне и говорит
-ну что подруга, влюбилась?
Сколько мы шли? Я уже не помню. Помню, что вспомнила сказку о золушке, и часы, которые отсчитывают безжалостно время, вспомнила, что я поступила в институт, и через пару дней мне надо улетать в другой город.
Эти мысли заставили меня опуститься на землю. Как же так? где же смысл тогда встречи, думала я. И это все? Он завтра улетит на Украину, а я в Сибирь. А как же мы?
Я интуитивно сняла с себя дешевые сережки в виде ракушек, покрытых бронзовой краской. Одну протянула ему. Зачем? Чтоб когда-нибудь она привела, притянула  его ко мне? Он спрятал ее в карман, ни сказав мне ни слова, ни дав ни капли надежды на встречу.
Следующий день прошел в тоске, в ожидании, и долгих упреках со стороны Юльки, обвинявшую меня в моем легкомыслии. В том, что он не достоин, и что даже и не вспомнит обо мне. В день моего отправления, она организовала мне проводы в аэропорту, и будто в подтверждение ее слов, он не пришел.Я читала во взгляде подруги победоносное резюме: ”я знаю, что говорю. Ты  думала он придет, а он плевать хотел.”

Слезы наворачивались на глаза. Не может быть. Я ведь почувствовала его. Этот сигнал не мог придти ниоткуда. Какая то, ошибка. Я вглядывалась в толпу, и не слышала того, что говорили мне провожающие. Я пыталась разглядеть его торопливые шаги, глядя вдаль….Регистрация... Сижу у иллюминатора. Отодвигают трап. Я мысленно вскакиваю, кричу «Стойте! Я передумала, я никуда не лечу!» Вижу недоумение мамы, недоумение стюардов и пассажиров. Вот придвигают трап, открывается дверь, и мы бежим  по полосе навстречу ему навстречу друг другу. Он берет меня на руки, и я сливаюсь с ним в единое целое.
 Самолет набрал высоту и уносил  меня далеко в облака, навстречу новым сценариям жизни, новым испытаниям.
Мы встретились для того, чтобы попрощаться на долгих 23 года.

Валера.
Как то в поисках работы мне приходилось ходить по одному и тому же маршруту от метро до биржи труда.В один из таких дней я стала замечать, что иду я не одна. А плетется за мной белобрысый прыщавый  высокий парень. Дня три продолжалась эта молчаливая ходьбы. Мы шли до проспекта, а после я теряла его из виду.На четвертый день, он подошел ко мне и сказал, протянув руку.
-Я Валера, давай возвращаться вместе.Я хожу тут на курсы менеджмента, они заканчиваются в 17.00,если ты не против, то возвращаться будет веселее.
Я улыбнулась ответив согласием.Подумав про себя, что действительно вдвоем будет веселее, чем подсчитывать время пройденное между остановками.
Так мы и стали ходить вместе встречаясь в моем районе,а возвращались с проспекта.
На работу меня никто не брал.Все мотали головой,специальности у меня не было и диплома..
В конце второй недели, мы как всегда возвращались по домам.Я  обменялась с ним телефонами.И почти стали друзьями.В тот день я рассказывала ему о своем хобби-вязании.Рассказала про барахолку, про неудачную попытку продать свои творения.
-Так ты вяжешь?Удивился Валера. Тогда нужно тебя познакомить с моей мамой.Она тоже у меня рукодельница.
-А у нее есть журналы по вязанию?
-У нее есть не только журналы, вся ее комната забита спицами, нитками, бисером
-Здорово, ...бисером говоришь.
-Хочешь, приходи завтра к нам в гости, познакомишься с мамой
-Да, с удовольствием. Приду..

На следующий день по возвращению из центра, мы свернули на узкую улочку в моем районе, где было
множество старых одноэтажных построек, напоминавших бараки.
-Боже мой, как здесь живут люди,-сказала я с сожалением в голосе.
-Нормально живут-сказал Валера.Я живу в одном из этих домов, и ничего, не жалуюсь.
 Я поняла что обидела его.
Мы вошли в железные ворота.Внутри был дом,очень старый с двумя высокими входными дверями.
-Вот в эти заходим,- указал мне он рукой.
Бедненькие, как же они плохо живут, сокрушалась я про себя.Полы скрипели под нашими шагами.
На стенах полуоблупившаяся синяя краска. Пахло чем то старым и заплесневелым.
-Мама, мы пришли- крикнул Валера в глубь комнаты.
-Да, да сынуля,- ответила мама, выходя из комнаты,закрывая за собой дверь
Мама оказалась женщиной невысокого роста среднего телосложения, с короткой стрижкой русых волнистых
 волос,зачесанных назад,с голубыми, чуть вытаращенными глазами.Валера не был похож на нее ни капельки,
 ну может,цветом глаз..
-Ах вот какая Настя -развела руки в стороны его мама, и обняла меня
-Валера мне все уши про тебя прожужжал, "Настя такая"-говорит, "Настя сякая". Теперь я понимаю.
и стала кивать головой, будто одобряя сына.
-Мне Валера рассказал,что вы увлекаетесь вышивкой и вязанием, вот я и решила заглянуть к вам
в гости- сказала я.
-Вам наверно есть что мне показать?
-Конечно,конечно, "солнышко", ты проходи пока в Валерину комнату- я тебе сейчас принесу мои
 богатства.
- Валера проводи гостью в комнату.
И он провел гостью, то есть меня, в маленькую невзрачную комнату.В ней стояла красиво-
застеленная кровать, шкаф и стол.Я удивилась окну.Оно было крохотных размеров, наверно
20 на 20 см и было зарешечено.Я повернулась к Валере и засмеялась
-Валера в это окно не пролезет даже самая откормленная кошка.
-Это что-подвал? я ни разу не видела таких комнат.
-Комната как комната, - пробурчал Валера
-Ты посиди, пойду посмотрю что там мама делает.

Я присела на кровать, а он вышел, прикрыв дверь.А через минуту я услышала звук поворота
ключа в замке двери,а следом голос мамы:
-Настя, ты уж прости нас за такие меры, но уж больно ты понравилась Валере, да и мне тоже.
Считай,что мы тебя украли.

Я обалдела от этой наглости.Во рту моем мгновенно пересохло, в висках участился пульс.
-Вы шутите? - воскликнула я в гневе и стала сильно трясти дверь.Дверь была крепкая и не поддавалась.
-Настя,ты только не переживай, мы позвоним твоей маме и сообщим о том, что ты уже наша девочка.
Тебе придется посидеть здесь до свадьбы.
-Да вы сума посходили! Какая свадьба! Валера, скажи,что вы меня разыгрываете, скажи сейчас же..
-Настя, ты привыкнешь ко мне
-По другому, я сомневаюсь в том, что ты согласилась бы..
-По другому??? Да я никак не соглашаюсь….Ни по другому, ни по такому...Бред какой то….Выпусти меня…
-Посидишь у нас несколько дней, до свадьбы, а если уйдешь, ты уйдешь запятнанная, и никому не будешь
 нужна,уж об этом я позабочусь.- сказала мать угрожая.
-Вы в каком веке живете, что значит запятнанная или  не запятнанная?
-мы живем в древнем районе, дорогая, этот город не подвластен векам.
-Черт…Черт бы вас побрал.
-Да, я хочу тебя предупредить.Если будешь кричать,бушевать, то придется принять меры….
-Выбирай.Или будешь ждать свадьбы во сне,или будешь сидеть ниже травы.
Я не совсем поняла смысл ее последней фразы, но поняла что я в заложниках.

Через окошко мей тюрьмы было понятно, что уже стемнело. Я подошла к окну, рассматривая его.
Нет, выбраться через него было невозможно.Оно открывалось наполовину и было слишком маленьким,
Кроме того оно выходило в торец соседнего строения, в тупик.Я нашла салфетки и стала писать "sos"?
"помогите", но салфетки рвались, так как как единственный карандаш был слишком твердым.
Может закричать?..Я представила себе,как кричу, а меня никто не слышит.Глупо, да и от этих ждать
 можно было все что угодно.Паниковать не было частью моего характера, я способна быть хладнокровной
 даже тогда, когда очень страшно.Побег не возможен, продолжала думать я, она говорила что то о сне.
 Что она имела ввиду? Димедрол, другое снотворное? Нет...это не меня надо усыпить, а их.
Нужно усыпить их бдительность.Но как???
Тут мои мысли прервал стук в дверь.
-Настя, мы тебе покушать принесли,детка, сейчас я открою дверь,Валера поставит тарелку на пол,
отойди от двери,детка
-Хорошо-я отошла.
Открылась дверь, тарелку поставили и быстро захлопнули дверь.
Я поела и постучала обратно
-Ты поела?
-Да, забирайте, мне нужно в туалет.
-Хорошо, мы проводим тебя в туалет, но только без глупостей.
После туалета я вернулась в комнату и мы продолжили разговор через дверь.
-Вы позвонили бы маме, иначе она заявит в милицию о моей пропаже.
-Валюша, мы уже позвонили, ты не переживай.
-А что она сказала?
-Ну что она скажет, твоя мама. Очень нервничает, но я ее успокоила, завтра я еще раз позвоню,
 ты не переживай
Я легла спать в одежде, думая, вдруг Валера вздумает меня “запятнать”.
Но ночь прошла спокойно. Следующий день заточения прошел  так же, как и предыдущий.

Вечером я попыталась с ними поговорить.
-Да Настя, чего ты хочешь, детка?
-Можно поговорить с Валерой?
-Сыноооок, Настя тебя зовет
-Чего тебе?
-Я хочу поговорить с тобой.
Он замялся, мама шептала ему: "Не вздумай Валера", вдруг она неспроста?
-Оставь мама, что она может сделать?
Мама повернула ключ в двери и он вошел.
-Валера, я тебе очень нравлюсь?
-Да,Настя, очень.
-Почему ты пошел на такие меры? Мы с тобой гуляли, все было хорошо, ты мог бы сделать
 мне предложение по человечески, к чему этот цирк?
-У нас нет денег.За нормальным человеческим  предложением следуют расходы на свадьбу.А у нас, как
 ты знаешь сама если невесту украл, то можно и просто расписаться.
-Дааа?...А я  думала у меня будет свадебное платье- вздохнула я,вложив в голос как можно больше сожаления
-Так ты согласна выйти за меня?- покраснел Валера.
-Ну конечно дурачок!- улыбнулась я, стараясь улыбаться более естественно.
-Если бы ты мне не нравился, чтобы я делала сейчас?
-Что?
-Я бы кричала, истерила. А сейчас я просто думаю, как представить это все маме
-Моя мама решит эту проблему, не переживай
-Ты не знаешь мою маму, она сейчас во гневе, и кто его знает, как отреагирует. Знаешь,мама приготовила
 мне приданое, у меня есть огромный персидский ковер, он достался мне от бабушки ( и меня понесло…),
 а еще мне досталась в наследство дорогущая люстра, античная, если ее продать, можно продать вашу
хижину, добавить деньги и переехать в нормальную квартиру.
Валера расслабился и улыбался на весь рот нежной улыбкой.Я уже видела, как в голове его проснулось
воображение, и он вышагивает босыми ногами по моему персидскому ковру,в новой квартире.
И я продолжила подкидывать дров
-Ндаааа..Жаль, конечно…Что теперь мы этого всего можем лишиться.
-Почему?
-Да потому что, она думает, что вы меня украли? А раз так,с какого перца она будет мне отдавать мое
приданое, а таааак…  Если бы я пришла бы домой и сказала бы ей:”Мама, я наконец встретила свою любовь
 и хочу замуж”. Как ты думаешь, что она сделает для любимой дочери? Я выждала паузу.
-Правильно,Валерочка, она отпустит меня на все четыре стороны вместе с приданным.
-А как ты планируешь ее уговорить?
-Ну мне надо, чтобы вы отпустили меня домой, я думаю, мне трех дней хватит, чтоб решить этот вопрос.
-Три дня, это слишком много!
-Ну,милый мой, ты сам виноват,зачем заварил кашу? Дай мне три дня, и я вернусь к тебе с персидским
 ковром и с антикварной люстрой……
Я заметила, как Валера задумался.
-А там,кроме всего прочего, и одеяла, и ложки-поварежки,кастрюльки,импортные, между прочим, на первые годы хватит сполна…
-А ты не врешь?
-Валерочка, посмотри мне в глаза.Я старалась смотреть на него не моргая.Я знала, что стоит мне отвести
 глаза в сторону, и он может засомневаться в моей сказке.
-Валерочка, мне надо позвонить маме и сказать о том, что я еду домой, зачем нам истории с милициями,
скандалы.Нам ведь не нужны скандалы, правда Валерочка?
-Мне надо подумать. И он постучался,чтоб мать выпустила его из комнаты.
Я слышала как они долго совещались.Но в этот вечер больше ничего не произошло и я легла спать.
На следующий день после завтрака, повернулся ключ в замке и вошла мать.
-Настюша, девочка моя, Валера рассказал мне все- она смотрела на меня, будто пытаясь понять,
верить мне или нет
-Да..Мама….- сказала я медленно, чтобы она акцентировать ее внимание на то как я ее готова называть.
Нежно  так , с любовью- "мама".
-Мы любим друг друга, но глупо отказываться от приданного, не правда ли?Я заберу его,но мне нужно
дня три, чтоб уговорить маму, а потом я сама к вам приеду, мы тихо распишемся и все.
-Ладно, ладно Настюша, уговорила ты меня, у нас нет телефона, поэтому сейчас мы пойдем с тобой в дом напротив, позвоним к маме, и ты ей там все объяснишь.
И мы пошли в соседний дом-барак и позвонили к соседке.Та,будто ожидала нас, с любопытством разглядывая меня.
Мать Валеры набрала мой домашний номер.
-Алло,милочка, это мама Валеры.Ваша дочь хочет с вами поговорить.
-Мама, мама это я.
-Что происходит, Настя?!-занервничала мама.
-Мама, ты не волнуйся только, я выхожу замуж.Я повернулась лицом к стене,чтоб не было видно моего выражения лица, я зажмурилась,ожидая шквал ругательств от моей мамы.
Я не могла ей рассказать про то,что со мной случилось, и была в полном замешательстве.
Я знала одно, что нужно говорить о том как я люблю Валеру, и как хочу выйти за него замуж.
-Мама, я влюбилась, и выхожу замуж, я приду домой сегодня и все тебе объясню.
-Настя,ты рехнулась?В кого ты там влюбилась? И что это за чокнутая, с которой я только разговаривала?
-Не вздумай глупить...Замуж она собралась..
-Спасибо, мама, я знала, что ты меня поймешь. Я скоро приеду.Целую!!!
Мать Валеры стояла довольная.Я сыграла свою роль на чистую "5",я была в доверии.На выходе,для большей убедительности я взяла ее под руку.Та обменялась взглядом с соседкой, и будто в
подтверждение бросила ей:"Это моя невестка"- повела бровью от удовольствия, и мы вышли из домой.
А далее было все уже просто.Они попросили соседа довезти нас всех до моего дома.Подъехав к дому мать с сыном вышли из машины с намерением подняться ко мне
-Что вы, что вы!- остановила я их,- мама моя очень скандальная женщина, сейчас вцепится кому-то в волоса, и начнется такое.
-Давайте уж я сама с ней разберусь, а потом вы позвоните мне, через пару дней, раньше не надо, и я вам расскажу что по чем.И они уехали.

Я пришла домой.Видел бы кто выражение лица моей мамы.Глаза ее были прищурены, что говорит о полном
ко мне презрении, или презрении к ситуации,в которую я попала."Ну ты и ****ь"-первое что сказала она.
Я захлопнула дверь, быстро повернув  все засовы и сползла по двери вниз.
-Мама, это полный крындец. Я была в плену.
Я рассказала ей всю историю. На след день мы пошли в участок, но там ей сказали, что если мы заведем дело, скорее всего затянется надолго, факта насилия нет, свидетелей то же нет. И мы отказались от этой идеи.Это было начало 90х...
    Через пару дней позвонила  мать Валеры, и моя мама сказала ей все,что о ней думает в самых выразительных эпитетах применяя самую гнусную матершинную лексику какую знала.
Потом она приходила к нам, стучала в квартиру и кричала на весь подъезд, что я "тварь" и "обманщица". Через месяц все закончилось. Валеру больше я никогда не видела.







Lukichhh@gmail.com


Рецензии