Рассекая льдов преграды

Белоснежная порошица, что белой кашицей отлетает от опасного лезвия, всегда располагала своей непричастностью ко тьме, и в тоже время пугала своим зияющим лоском. Люди любили её, превращая ту в кристально чистую жидкость, и потом создавали целые застывшие озерца, что потом поддавались  нещадной эксплуатации её же отцов. Но что мы хотим?! Ведь во всем этом и есть человек: создавать с нежностью и губить с той же силою, только изменённой в своем направлении. Он уничтожал эти прозрачные природные зеркала, делая на их лицах кучу шрамов только потому, что любил, любил, но не умел беречь. В этом его беда и единственная особенность, за которую у него есть прямой билет в  обратный конец в царствие вечной мерзлоты, которую тот предавал испытаниям, в душе имея наслаждение. Он называл эти холодные пляски на свежем воздухе «фигурным катанием», и своей грацией и легкостью исполнения привлекал многочисленные взгляды, что не задумываясь присоединялись к этому безумству. Безумству, что теперь зовется по иному с ноткой некого уважения в голосе, что отдает каждый раз душу по зиме ради того, чтобы все повторилось сначала.   
Как бы мы не говорили красивых фраз, но страсть к фигурному катанию, как ни странно,  имеет глубокие корни, выводящие ныне нас на англо-нидерландцев, что впервые высветили этот термин в своих словарях. Но тем не менее в значении одного из приспособлений для спортивных игр оно вошло за счет России, что изготавливала раннее коньки, именуя их бегунками, впоследствии переименовав их по причине  наличия у них изображения головки коня на передней части такой вот вещицы. Отсюда и название, но что интересно то это ещё не ставит точку в истории  самого происхождения этой чудесной обуви, сделанной как раз для передвижения по скользкой поверхности льда.
Как поговаривают, ученые некогда имели возможность собственноручно убедиться в том, что коньки были впервые изготовлены ещё многие века до нашей эры, опираясь в большинстве на собственные труды, чья суть была извлечена только из археологических раскопок. Как оказалось, только по вине своей сноровки и целеустремленности в борьбе за жизнь древние люди смогли такое изготовить, ведь, имея  крайнюю  нужду в удобной обувке специально для льда, те свободно оснащали  уже имеющуюся коньками, вырезанными либо  из животной кости или же из древесной коры. Но что касается последнего, то по сути получалось так, что каждый делал себе коньки в силу своих возможностей, средств и фантазии, взять в пример тех же жителей Сибири, что ещё долго катались по льду на клыках моржей.  Но что касается истории то самые древние из коньки, из когда-либо существовавших, были обнаружены только в прошлом столетии, хотя использовались около двух тысяч лет тому назад, хорошо сохранившись при этом. Для пущей осведомленности добавим ещё тот факт, что обнаруженные коньки использовались ещё киммерийцами около 3200 лет тому назад, ныне существуя под строгим контролем одного из британских музеев.
Из самой же истории  изобретения науки «конькобеганья» сказано, что его родиной по праву можно считать Голландию, что уже на рубеже тринадцатого четырнадцатого веках изготовила более профессиональную версию коньков, чье лезвие теперь было железным, но отнюдь не сделанным из раритетной слоновой кости.  И тому в хорошее доказательство древние гравюры, печатавшиеся в книгах того времени, успешно дошедших до нашей прихотливой до новшеств современности. Хотя многие с жаром оспаривают присвоенную якобы незаконным образом  патентность Голландии в этом деле считая родину коньков совсем другие страны мира, начавшие совершенствоваться в этом ремесле параллельно обвиненной державе. Как сетует история, сама наука фигурного катания состояла ранее отнюдь не в умении совершать сложнейшие трюки на льду, а в вырисовывании различных узоров на прозрачной поверхности льда, при этом сохраняя тело в какой-нибудь замысловатой позе.  Так в 1772 году в Англии был издан «Трактат о катании на коньках», написанный офицером по имени Роберт Джоунз, что пребывал в искреннем восхищении от сноровки и мастерства приверженцев такого вида увлечения, что стали чуть позже формироваться   в целые клубы, сыгравшие в последствии значительную роль в общей летописи всех времен и народов. Ведь уже в 1822 году в городе Вене состоялся первое европейское международное соревнование по только что замеченному виду спорта, чьему развитию во многом посодействовали выпускники многих школ направленных на развитие этого искусства. Правда популярность в нашей родине, а также стран Старого Света этого новоприобретенного вида самовыражения историками принято связывать с именем американского танцора-конькобежца Джексона Хейнза, что является создателем собственного стиля подачи этого мастерства за счет танца под музыку с выполнением сложнейших движений. И потому как такие телодвижения было весьма неудобно совершать в обуви, к которой коньки крепились ремнями, тот помимо прочего стал изобретателем помимо своей воли, привинтив в возмущении свои коньки к подошве своих сапогов намертво. Но несмотря на свою излишнюю одаренность тот был отвергнут своей родиной, как не признанный артист, которому пришлось  срочно эмигрировать в Европу в расцвет шестидесятых девятнадцатого столетия. Но правда родина потом безудержно роняла слезы по своему герою, во время не признанного, хотя у многих гением судьба не отличалось хорошей концовкой. Но как мы смеем сегодня замечать, жить после вынужденной миграции Хейнза сложилась более чем удачно. Он успешно гастролировал по Европе, став вскоре признанным отцом нынешнего  фигурного катания, в чем действительно есть его безграничная заслуга. И уже в скором времени стали формироваться первые серьезные  соревнования в данном деле, приобретая интернациональный характер.  История помнит, что в 1890 году, ознаменованным двадцати пятилетием со дня создания Юсуповского катка в славном городе Петербурге, именинником был приглашен весь свет обсуждаемого искусства с той же Америки и стран Европы. Так получалось, что это приглашение было ни чем иным как неофициальный чемпионатом, в котором после продолжительной борьбы взял золото русский спортсмен Алексей Павлович Лебедев. После успеха данного мероприятия все желающие стали преодолевать не дюжие усилия  для создания чемпионатов Европы, а также мировых состязаний в этой области, объединившись ранее в Союз конькобежцев. Так, полные боевого духа, члены Международного Союза конькобежцев в серьез вознамерились провести 1896 году мировое первенство на территории России, отдавая тому дань за предыдущие  достижения. Свои номера была честь оказана давать двум нашим соотечественникам Н. Подускову  вместе с Г. Сандерсу наряду с австрийцем Г. Хугелем и немцем Г. Фуксом, одержавшим победу в соревнование. И после этого Россия неожиданно делает паузу в этом искусстве, в последствии также неожиданно возрождаясь, точно феникс, в этом деле только на заре двадцатого века. Именно в то время мастера фигурного катания такие как: Сальхов, Лутц, Риттбергер, Аксель, Паульсен делали попытки в создании собственных уникальных движений, что сохранились доныне, нося имена своих создателей. Когда же наступил 1956 год, год когда проводился Чемпионат мира в Париже, то Россия решила взят реванш ади восстановления. Правда только спустя два года в величайшем чемпионате мира нашим  землякам супруги Жук взяли серебряные медали, что послужили хорошим началом для дальнейших действий. Да, это и вправду послужило хорошим началом, что подтвердилось спустя дальнейшие соревнования, что проводились с таким же успехом для нашей страны, что возвращалась частенько победителем или же призером с них. Но соревнования на этом ни  как не заканчиваются, люди продолжают делать первые шаги, за которыми в зависимости от стремлений, следует успех или же падение в никуда. Они стремятся внести свою лепту в эту историю, что только начинает писаться , и мы тоже достигаем постепенно своих вершин , до которых летим, стараясь не обжечь крылья, появляющиеся от простого слова «феличитта». И оно обязательно повториться, повториться и не раз, потому что от всякого стремления рождается истина, истина что рождает в ярком танце на льду пламя, что не растопляет свою опору, а лишь укрепляет её. И пожалуй в этом есть своя соль, что не дает нам на своем личном жизненном льду поскользнуться, хоть порой устоять бывает не так уж и просто. Потому продолжайте скользить, пока лед под вашими ногами не начал таять, устремляясь в вершины, ускользая куда-то где ещё есть счастье, пока лед не стал слишком скользким. Так мы и идем по жизни, рассекая льдов границы, чтобы хоть слегка, но дотронуться до соблазнительного земного рая, побеждая и попеременно проигрывая, но, никогда не сдаваясь, ради того, чтобы не оказаться в один прекрасный миг подо льдом, когда раньше возвышались над ним. В этом есть своя правда и свой вымысел, побуждающий к действиям и заставляющий на такое мельчайшее и в тоже время ничтожное мгновение задуматься ради чего все это, ради чего… Ради существования на льду под названием Жизнь, и пожалуй на этом можно поставить смело точку.


Рецензии